Выставочная деятельность предприятия как важнейший элемент коммуникационной политики туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Екатеринбурга.
Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
1. Раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций;
2. Охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий;
3. Показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки;
4. Провести анализ выставочной деятельности в Екатеринбурге;

Содержание

Введение
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………………6
Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………...6
Процесс организации участия туристической фирмы в работе выставки...9
Основные статьи затрат турпредприятия на участие в выставке………...21
Работа персонала турпредприятия во время международной выставки...27
Глава II. Процесс организации крупнейшей туристической выставки MITT………………………………………………………………………………...32
2.1 Проведение международной выставки MITT – 2008………………………...36
2.2 Анализ выставочной деятельности на примере выставки Expotravel 2011 города Екатеинбурга……………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Малухина С.С. ЗТГ-516.docx

— 607.13 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ выставочной  деятельности на  примере выставки Expotravel 2011 города Екатеринбурга

     Осенняя выставка "EXPOTRAVEL - 2011" - это важнейшее  событие в туристическом сообществе Екатеринбурга, это возможность  заявить о себе на весь Уральский Федеральный Округ.

     Ежегодно  в выставке принимают участие  более 200 экспонентов из разных стран  мира. Среди постоянных участников выставки, ведущие туристические  компании Екатеринбурга, крупнейшие туроператоры России, ближнего и дальнего зарубежья, туристические представительства  иностранных государств, авиакомпании и отели, страховые компании, банки, туристическая пресса.

     Выставку  посещают ежегодно около 10 000 посетителей  из разных городов. Компания "Экспоком" организовывает трансферы для профессионалов туристского рынка из таких городов как: Тюмень, Челябинск, Магнитогорск, Казань, Уфа, Нижний Тагил, Пермь, Курган.

     Тематические  разделы выставки:

    • Туроперэйтинг;
    • Внутренний туризм;
    • Национальные туристические организации;
    • Региональные туристические организации;
    • Информационные технологии в туризме;
    • Пансионаты, санатории, курорты;
    • Авиакомпании;
    • Автобусные туры;
    • Бронирование и продажа билетов;
    • Гостиничный сервис;
    • Детский отдых;
    • Круизы;
    • Образовательный туризм;
    • Лечение за рубежом;
    • Страховые и банковские услуги;
    • Активный и приключенческий туризм;
    • Специализированные СМИ.

     Участие в выставке – это широкие возможности:

    • Для продвижения турпродукта;
    • Изучения туристического рынка Уральского региона;
    • Развития и укрепления агентской сети;
    • Знакомства с новыми программами ведущих туроператоров;
    • Привлечения инвестиций в развитие туристической инфраструктуры региона;
    • Профессионального общения и заключения новых контрактов.

     Деловые мероприятия: для проведения презентаций и семинаров предоставляются оснащенные конференц-залы на 100-150 мест на всё время работы выставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Подводя итоги проделанной работы, целесообразно  сделать выводы по каждой рассмотренной главе.

     Итак, передо нами стоял ряд задач, первая из которых - определение роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций. Очевидно, что выставки один из основных элементов в этой системе, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

     Изучая  технологию процесса организации участия  турпредприятия в выставке, мы пришли к выводу, что такое участие довольно хлопотное занятие, сопряжённое с расходами, разного рода сложностями по транспортировке, монтажу стенда, подготовке персонала, оформлению документов. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать, чтобы избежать провала и бессмысленных расходов.

     Что касаемо оформления выставочного стенда и работающего на нём персонала, – безусловно, это ещё один аспект удачного или неудачного «выступления» на выставке. Поэтому, в ходе работы не должно быть слабых звеньев, все они должны быть слаженными и последовательными. Определяя статьи затрат, мы пришли к выводу, что основными являются: аренда выставочной площади и монтаж стенда. Действительно, затраты на участие велики, предприятию следует помнить, что участие в выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.

     Предприятию необходимо принимать участие в выставке; если неопытный человек думает, что такое участие это всего лишь реклама – он сильно заблуждается. Многие охотнее размещают рекламу в журналы, на телевидение, и, тратя больше, не добиваются эффекта получаемого на выставке, где помимо рекламной компании турпредприятие получает ряд преимуществ указанных выше.

     Но, всё же следует заметить, что самый  эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на турпредприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке.

   
 
   
 

    

 
   
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с.
  2. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 516 с.
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – 496 с.
  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 256 с.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство, туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2004. – 736 с.
  7. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Издательство Центр, 1996 – 184 с.
  8. Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Научный редактор М.В. Удальцова. – М.: Инфра-М, 2000 – 230 с.
  9. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ – 1995 – 560 с.
  10. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение.//Маркетинг. – 2001. - №6.
  11. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997 – 120 с.
  12. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. – Новосибирск: Interbook, 1991. – 335 с.
  13. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 364 с.
  14. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000 – 160 с.
  15. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2001 – 496 с. (серия «Учебники для ВУЗов»).
  16. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики – 2001 - №3.  
  17. Филоненко И.К. Выставки и бизнес//Всероссийская выставочная газета «Удача-экспо». – 2000. - №3.
  18. Фиск Дж. Зачем платить больше?: Новая роскошь для среднего класса. Пер. с англ. – Альпина Паблишер, 2004. – 363 с.
  19. Хвилер Я. А как у них?// Турбизнес. 2001. № 8.
  20. http://www.aup.ru – Бизнес-портал AUP.RU. Электронная библиотека.
  21. http://www.dis.ru – Интернет-библиотека: Маркетинг, Менеджмент.
  22. http://www.cfin.ru/marketing
  23. http://www. expo-com.info/vistavka-expotravel-2011.html
  24. http://www.mitt.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Таблица 1

Наиболее  популярные международные  туристские выставки, биржи и ярмарки  

Название  выставки Число посетителей

(в  среднем) тыс. чел.

профессионалы посетители
Всемирная туристская ярмарка в Лондоне 28 12
Международный салон по туризму в Париже 14 150
Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде 10 250
Международная биржа по туризму в Берлине 20 80
Международная туристская биржа в Милане 5 40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2

     Процентное  отношение расходов к стоимости участия  в выставке  

Выставки Аренда Транспортировка Накладные расходы Прочие
Март 1999 г. 85 7 5 3
Апрель 2000 г. 78,5 8 10,5 3
Февраль 2001 г. 44 21 30 5
Март 2002 г. 63 12 18 7
Март 2003 г. 61 17 16  
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 3  

     Структура затрат на участие  в выставке  

     Статьи  затрат      Удельный  вес, %
     Арендная  плата и монтаж экспозиции      55–70
     Демонтаж  экспозиции      5–10
     Расходы на рекламные  и информационные материалы      5–10
     Представительские расходы      15–25
 

  

 
 
 

Пример  выставочной площади  

Информация о работе Выставочная деятельность предприятия как важнейший элемент коммуникационной политики туристической фирмы