Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Екатеринбурга.
Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
1. Раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций;
2. Охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий;
3. Показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки;
4. Провести анализ выставочной деятельности в Екатеринбурге;
Введение
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………………6
Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………...6
Процесс организации участия туристической фирмы в работе выставки...9
Основные статьи затрат турпредприятия на участие в выставке………...21
Работа персонала турпредприятия во время международной выставки...27
Глава II. Процесс организации крупнейшей туристической выставки MITT………………………………………………………………………………...32
2.1 Проведение международной выставки MITT – 2008………………………...36
2.2 Анализ выставочной деятельности на примере выставки Expotravel 2011 города Екатеинбурга……………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……
2.2 Анализ выставочной деятельности на примере выставки Expotravel 2011 города Екатеринбурга
Осенняя
выставка "EXPOTRAVEL - 2011" - это важнейшее
событие в туристическом
Ежегодно
в выставке принимают участие
более 200 экспонентов из разных стран
мира. Среди постоянных участников
выставки, ведущие туристические
компании Екатеринбурга, крупнейшие туроператоры
России, ближнего и дальнего зарубежья,
туристические
Выставку посещают ежегодно около 10 000 посетителей из разных городов. Компания "Экспоком" организовывает трансферы для профессионалов туристского рынка из таких городов как: Тюмень, Челябинск, Магнитогорск, Казань, Уфа, Нижний Тагил, Пермь, Курган.
Тематические разделы выставки:
Участие в выставке – это широкие возможности:
Деловые
мероприятия: для проведения презентаций
и семинаров предоставляются оснащенные
конференц-залы на 100-150 мест на всё время
работы выставки.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, целесообразно сделать выводы по каждой рассмотренной главе.
Итак, передо нами стоял ряд задач, первая из которых - определение роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций. Очевидно, что выставки один из основных элементов в этой системе, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.
Изучая технологию процесса организации участия турпредприятия в выставке, мы пришли к выводу, что такое участие довольно хлопотное занятие, сопряжённое с расходами, разного рода сложностями по транспортировке, монтажу стенда, подготовке персонала, оформлению документов. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать, чтобы избежать провала и бессмысленных расходов.
Что касаемо оформления выставочного стенда и работающего на нём персонала, – безусловно, это ещё один аспект удачного или неудачного «выступления» на выставке. Поэтому, в ходе работы не должно быть слабых звеньев, все они должны быть слаженными и последовательными. Определяя статьи затрат, мы пришли к выводу, что основными являются: аренда выставочной площади и монтаж стенда. Действительно, затраты на участие велики, предприятию следует помнить, что участие в выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.
Предприятию необходимо принимать участие в выставке; если неопытный человек думает, что такое участие это всего лишь реклама – он сильно заблуждается. Многие охотнее размещают рекламу в журналы, на телевидение, и, тратя больше, не добиваются эффекта получаемого на выставке, где помимо рекламной компании турпредприятие получает ряд преимуществ указанных выше.
Но, всё же следует заметить, что самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на турпредприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке.
Список использованной литературы
Приложение
Таблица 1
Наиболее популярные международные туристские выставки, биржи и ярмарки
Название выставки | Число
посетителей
(в среднем) тыс. чел. | |
профессионалы | посетители | |
Всемирная туристская ярмарка в Лондоне | 28 | 12 |
Международный салон по туризму в Париже | 14 | 150 |
Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде | 10 | 250 |
Международная биржа по туризму в Берлине | 20 | 80 |
Международная туристская биржа в Милане | 5 | 40 |
Таблица 2
Процентное
отношение расходов
к стоимости участия
в выставке
Выставки | Аренда | Транспортировка | Накладные расходы | Прочие |
Март 1999 г. | 85 | 7 | 5 | 3 |
Апрель 2000 г. | 78,5 | 8 | 10,5 | 3 |
Февраль 2001 г. | 44 | 21 | 30 | 5 |
Март 2002 г. | 63 | 12 | 18 | 7 |
Март 2003 г. | 61 | 17 | 16 |
Таблица 3
Структура
затрат на участие
в выставке
Статьи затрат | Удельный вес, % |
Арендная плата и монтаж экспозиции | 55–70 |
Демонтаж экспозиции | 5–10 |
Расходы на рекламные и информационные материалы | 5–10 |
Представительские расходы | 15–25 |
Пример
выставочной площади