Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Екатеринбурга.
Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
1. Раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций;
2. Охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий;
3. Показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки;
4. Провести анализ выставочной деятельности в Екатеринбурге;
Введение
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………………6
Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………...6
Процесс организации участия туристической фирмы в работе выставки...9
Основные статьи затрат турпредприятия на участие в выставке………...21
Работа персонала турпредприятия во время международной выставки...27
Глава II. Процесс организации крупнейшей туристической выставки MITT………………………………………………………………………………...32
2.1 Проведение международной выставки MITT – 2008………………………...36
2.2 Анализ выставочной деятельности на примере выставки Expotravel 2011 города Екатеинбурга……………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……
Организатором MITT выступает компания ITE LLC, входящая в состав International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc, основанной в 1993 году с головным офисом в Лондоне. ITE Group Plc – общепризнанный лидер международного выставочного бизнеса, ежегодно организует 325 торговых выставок и конференций в 32 странах мира.
ITE Group Plc является членом Союза Международных Выставок и Ярмарок, Международной Ассоциации Организаторов Выставок и Московской
с момента своего существования на Российском рынке ITE организовывает ряд крупнейших в России международных выставок, среди которых «Путешествие и Туризм» (MITT).
Выставки ITE отличает высочайший международный уровень организации. Мероприятия, проводимые ITE в России, охватывают широкий спектр тематик, среди которых:
Работа осуществляется на самых лучших выставочных площадках России – Выставочный Комплекс «Экспоцентр» на Красной Пресне и Спорткомплекс «Олимпийский». Ежегодно мероприятия на этих площадках собирают около 1000000 посетителей и более чем 6000 участников со всех стран мира.
ITE
постоянно проводит
В рамках выставок проводятся специализированные отраслевые конференции, которые позволяют более 250 ведущим специалистам отрасли, инвесторам и представителям правительственных кругов обсудить проблемные вопросы индустрии и перспективы ее развития на будущее.
Успех компании во многом зависит от ее сотрудников. ITE – это команда высококлассных профессионалов, имеющих огромный опыт в выставочном бизнесе, знающих и любящих свое дело.
Первая выставка «Путешествия и туризм» была проведена в 1994 году в период резкой активизации рынка туруслуг. За 1994 год сектор туризма и путешествий вырос в России на 300%. Выставка, организованная в нужное время и в нужном месте была обречена на успех. Уже вторая выставка была признана лучшей профессиональной выставкой года.
За последующие пять лет выставка стала одной из крупнейших, профессиональных и посещаемых в мире, вошла в пятерку мировых лидеров, вошла в состав Европейской ассоциации туристических выставок.
Что касается цен на выставочную площадь, то они довольно велики. В среднем, стоимость 1 кв. метра составляет $ 200–300.
Кроме
того, существует целая серия дополнительных
услуг, предоставляемых за дополнительную
плату. Весь этот спектр услуг отражается
в специальном прайс-листе
Выставка
MITT – уникальная возможность всесторонне
оценить Российский туристский рынок,
откорректировать ценовую политику, заключить
деловые контакты с участниками выставки
из более чем 90 стран мира. Участие в MITT
– вопрос престижа и деловой репутации
компании.
2.1 Проведение международной выставки MITT -2008
Юбилейная, 15-я, Международная выставка «MITT – 2008» прошла с 19 по 22 марта 2008 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне. На сегодняшний день «MITT – 2008» является главной туристической выставкой страны и третьей по значимости в мире. Традиционно «MITT – 2008» открыла весенне-летний туристический сезон.
Организатором выставки является лидер выставочного бизнеса в России – компания ITE (АйТиИ), которая также выступает организатором выставки «Отдых»/Leisure осенью. Генеральным спонсором 15-й, юбилейной, выставки «MITT – 2008» выступила компания «Tursal Travel», вышедшая на российский рынок в 2007 году.
В
официальной церемонии открытия
приняли участие представители
органов власти, отраслевых ассоциаций,
посольств и организаторов
Продолжил
тему значимости «MITT» для развития
внутреннего туризма
К своему 15-летнему юбилею выставка претерпела значительные количественные и качественные изменения. Впервые проведенная в 1994 году выставка «MITT» представила 800 компаний из 50 стран. Уже вторая выставка была признана лучшим профессиональным форумом года. За последующие пять лет выставка стала одной из крупнейших и посещаемых в мире.
В 2008 году в выставке приняли участие около 3000 компаний из 118 стран и регионов мира. Ее площадь составила 55000 кв. м. По сравнению с прошлым 2007 годом, выставка выросла на 11%.
Традиционно в «MITT – 2008» приняли участие ведущие игроки туристической отрасли: «Тез Тур», «Корал Тревел», «Мострэвел», «Интурист», «BSI Group», «ArtTour», «Инна Тур», «Норд», «Капитал Тур», «Русский Экспресс», «Ланта-Тур», «Южный Крест», «Астравел», «Асент Трэвел», «ВКО Тревел», «Детур», «Трек Травел», «Макситурс», «Водоход СПб», «Инфофлот», «Турфлот» и многие другие.
«MITT
– 2008» заняла практически все
павильоны «Экспоцентра». Впервые
на выставке был задействован новый
павильон №8. Многие участники выставки
значительно увеличили
Ряд стран мира, подтверждая свой интерес к приему российских туристов и перспективность российского туристического рынка для себя, впервые принял участие в выставке. Это, в частности, Монголия, Эфиопия, Гватемала, Коста-Рика, США, Фиджи, Доминиканская Республика, Казахстан.
В 2008 году и Россия была представлена на выставке гораздо полнее, чем прежде: Нижегородская, Ленинградская, Калужская, Новгородская, Ярославская области, Карелия, Смоленск и другие регионы. Операторам по внутреннему туризму и российским объектам размещения были предоставлены специальные условия участия как часть новой политики компании ITE по привлечению большего количества экспонентов, занимающихся внутренним туризмом. На выставке также был представлен объединенный стенд санаториев и баз отдыха Подмосковья, экспозиция Ассоциации содействия туристским технологиям, «Речные круизы».
19
марта на вечернем приеме в
честь 15-летия выставки
За лучшую презентацию стенда были отмечены: «Tursal Travel», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, «Thai Airways International», Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленинградской области, Мэрия города Ярославля, «Туристические гостиничные комплексы Измайлово», Московский государственный объединенный музей-заповедник, «Музенидис Трэвел».
Яркими дебютантами выставки стали: «Гранд отель Поляна», «Aldemar Hotel & Spa» и Департамент туризма и курортов Грузии. Важной составляющей выставки стала насыщенная деловая программа. Так, 20 марта в рамках «MITT – 2008» впервые прошла бизнес-конференция «Индустрия туризма – 2008»: регионы России – новые возможности для развития туризма», организаторами которой выступила компания ITE и один из лидеров в области стратегического консультирования в России – компания Strategy Partners.
Конференций подобного масштаба, посвященных проблемам и перспективам развития туризма на территории регионов РФ, ранее не проводилось. На конференции были обнародованы официальные итоги развития мирового туризма в 2007 году (отчет UNWTO), рейтинг конкурентоспособности России и 46 российских регионов в сфере путешествий и туризма, был представлен опыт и перспективы развития туристско-рекреационных зон в России на примере Краснодарского края. В работе конференции приняли участие руководители «Интуриста», «Accor», «Baker & McKenzie», «THR» и многие другие.
Впервые на выставке работала транспортно-экспедиторская компания «Рейл Континент», которая осуществляла доставку рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. За четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.
Участники
и посетители выставки могли бесплатно
воспользоваться
За четыре дня работы, по данным независимого аудита компании «Russcom IT-Systems», аккредитованной при Всемирной выставочной ассоциации (UFI), выставку посетило 92000 представителей туристического бизнеса, что на 12% больше результатов прошлого года. Первые два дня выставка были предназначены только для профессионалов. Посетить ее можно было только по приглашению или именному бэджу. По данным проведенного исследования, в первые два дня доля профессиональных посетителей составила 94%.
Преимущества MITT очевидны:
Как участник выставки каждый имеет возможность воспользоваться результатами полномасштабной рекламной кампании, проводимой организаторами.
Также участие в крупнейшей международной туристической выставке MITT способствует: