Выставочная деятельность предприятия как важнейший элемент коммуникационной политики туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Екатеринбурга.
Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
1. Раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций;
2. Охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий;
3. Показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки;
4. Провести анализ выставочной деятельности в Екатеринбурге;

Содержание

Введение
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………………6
Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………...6
Процесс организации участия туристической фирмы в работе выставки...9
Основные статьи затрат турпредприятия на участие в выставке………...21
Работа персонала турпредприятия во время международной выставки...27
Глава II. Процесс организации крупнейшей туристической выставки MITT………………………………………………………………………………...32
2.1 Проведение международной выставки MITT – 2008………………………...36
2.2 Анализ выставочной деятельности на примере выставки Expotravel 2011 города Екатеинбурга……………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Малухина С.С. ЗТГ-516.docx

— 607.13 Кб (Скачать)

     Организатором MITT выступает компания ITE LLC, входящая в состав International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc, основанной в 1993 году с головным офисом в Лондоне. ITE Group Plc – общепризнанный лидер международного выставочного бизнеса, ежегодно организует 325 торговых выставок и конференций в 32 странах мира.

     ITE Group Plc является членом Союза Международных Выставок и Ярмарок, Международной Ассоциации Организаторов Выставок и Московской

с момента своего существования на Российском рынке ITE организовывает ряд крупнейших в России международных выставок, среди которых «Путешествие и Туризм» (MITT).

     Выставки ITE отличает высочайший международный  уровень организации. Мероприятия, проводимые ITE в России, охватывают широкий спектр тематик, среди которых:

    • Гостиничное и ресторанное дело;
    • Путешествия и туризм;
    • Спорт и отдых, катера и яхты.

     Работа  осуществляется на самых лучших выставочных  площадках России – Выставочный  Комплекс «Экспоцентр» на Красной Пресне и Спорткомплекс «Олимпийский». Ежегодно мероприятия на этих площадках  собирают около 1000000 посетителей и  более чем 6000 участников со всех стран  мира.

     ITE постоянно проводит исследования  и анализ проводимых выставок, повышает их уровень и предоставляет  большой спектр дополнительных  услуг, делая работу своих клиентов  на выставках более эффективной.  К каждой выставке выпускается  официальный каталог, путеводитель, организовывается массовая компания  по привлечению посетителей, проводятся  пресс-конференции и семинары. Все  выставки освещаются специализированными  изданиями и центральными СМИ.

     В рамках выставок проводятся специализированные отраслевые конференции, которые позволяют  более 250 ведущим специалистам отрасли, инвесторам и представителям правительственных  кругов обсудить проблемные вопросы  индустрии и перспективы ее развития на будущее.

     Успех компании во многом зависит от ее сотрудников. ITE – это команда высококлассных профессионалов, имеющих огромный опыт в выставочном бизнесе, знающих и любящих свое дело.

     Первая  выставка «Путешествия и туризм»  была проведена в 1994 году в период резкой активизации рынка туруслуг. За 1994 год сектор туризма и путешествий вырос в России на 300%. Выставка, организованная в нужное время и в нужном месте была обречена на успех. Уже вторая выставка была признана лучшей профессиональной выставкой года.

     За  последующие пять лет выставка стала  одной из крупнейших, профессиональных и посещаемых в мире, вошла в  пятерку мировых лидеров, вошла  в состав Европейской ассоциации туристических выставок.

     Что касается цен на выставочную площадь, то они довольно велики. В среднем, стоимость 1 кв. метра составляет $ 200–300.

     Кроме того, существует целая серия дополнительных услуг, предоставляемых за дополнительную плату. Весь этот спектр услуг отражается в специальном прайс-листе весьма внушительного объема.

     Выставка MITT – уникальная возможность всесторонне оценить Российский туристский рынок, откорректировать ценовую политику, заключить деловые контакты с участниками выставки из более чем 90 стран мира. Участие в MITT – вопрос престижа и деловой репутации компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Проведение международной выставки MITT -2008

     Юбилейная, 15-я, Международная выставка «MITT – 2008»  прошла с 19 по 22 марта 2008 года в «Экспоцентре»  на Красной Пресне. На сегодняшний  день «MITT – 2008» является главной  туристической выставкой страны и третьей по значимости в мире. Традиционно «MITT – 2008» открыла  весенне-летний туристический сезон.

     Организатором выставки является лидер выставочного бизнеса в России – компания ITE (АйТиИ), которая также выступает организатором выставки «Отдых»/Leisure осенью. Генеральным спонсором 15-й, юбилейной, выставки «MITT – 2008» выступила компания «Tursal Travel», вышедшая на российский рынок в 2007 году.

     В официальной церемонии открытия приняли участие представители  органов власти, отраслевых ассоциаций, посольств и организаторов выставки. Первой поприветствовала участников мероприятия Елена Драпеко, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по культуре. Ее утверждение о том, что «Россия постепенно становится не только «поставщиком» путешественников, но и страной с развитым внутренним туризмом, предлагающим гостям массу интересных и увлекательных туров» стало лейтмотивом многих проводимых в рамках выставки мероприятий.

     Продолжил тему значимости «MITT» для развития внутреннего туризма Председатель комитета по туризму Правительства  Москвы, Председатель Координационного совета по туризму «Регионы России – Московское соглашение» Григорий Антюфеев. По его словам, развитие туризма – одно из приоритетных направлений развития Москвы, в котором город достигает все новых успехов. Последние 8–10 лет столица России переживает период особенно бурного роста: строятся новые отели, улучшается инфраструктура. «Мы всегда поддерживали и будем поддерживать «MITT» ради общего результата», – заявил г-н Антюфеев.

     К своему 15-летнему юбилею выставка претерпела значительные количественные и качественные изменения. Впервые проведенная  в 1994 году выставка «MITT» представила 800 компаний из 50 стран. Уже вторая выставка была признана лучшим профессиональным форумом года. За последующие пять лет выставка стала одной из крупнейших и посещаемых в мире.

     В 2008 году в выставке приняли участие  около 3000 компаний из 118 стран и регионов мира. Ее площадь составила 55000 кв. м. По сравнению с прошлым 2007 годом, выставка выросла на 11%.

     Традиционно в «MITT – 2008» приняли участие  ведущие игроки туристической отрасли: «Тез Тур», «Корал Тревел», «Мострэвел», «Интурист», «BSI Group», «ArtTour», «Инна Тур», «Норд», «Капитал Тур», «Русский Экспресс», «Ланта-Тур», «Южный Крест», «Астравел», «Асент Трэвел», «ВКО Тревел», «Детур», «Трек Травел», «Макситурс», «Водоход СПб», «Инфофлот», «Турфлот» и многие другие.

     «MITT – 2008» заняла практически все  павильоны «Экспоцентра». Впервые  на выставке был задействован новый  павильон №8. Многие участники выставки значительно увеличили экспозиционную площадь. Впервые страной-партнером  выставки стала Турция, на стенде которой  было представлено Министерство культуры и туризма этого государства  и более 500 компаний. Площадь турецкой экспозиции превысила 1250 кв. м. 20 марта  на выставке «MITT – 2008» было объявлено  Днем Турции. Стенд Греции занял 1500 кв. м. Национальный павильон Италии составил 1000 кв. м. Увеличили свои экспозиции Болгария, Франция, Бельгия, Индонезия, Чехия.

     Ряд стран мира, подтверждая свой интерес  к приему российских туристов и перспективность  российского туристического рынка  для себя, впервые принял участие  в выставке. Это, в частности, Монголия, Эфиопия, Гватемала, Коста-Рика, США, Фиджи, Доминиканская Республика, Казахстан.

     В 2008 году и Россия была представлена на выставке гораздо полнее, чем  прежде: Нижегородская, Ленинградская, Калужская, Новгородская, Ярославская области, Карелия, Смоленск и другие регионы. Операторам по внутреннему туризму и российским объектам размещения были предоставлены специальные условия участия как часть новой политики компании ITE по привлечению большего количества экспонентов, занимающихся внутренним туризмом. На выставке также был представлен объединенный стенд санаториев и баз отдыха Подмосковья, экспозиция Ассоциации содействия туристским технологиям, «Речные круизы».

     19 марта на вечернем приеме в  честь 15-летия выставки состоялась  ежегодная церемония вручения  премий «MITT Annual Awards». Лауреатами в номинации «Лучший стенд» стали:

    • «Инна Тур»;
    • «Энит – Национальное агентство по туризму Италии»;
    • Министерство по культуре и туризму Турции;
    • «Papillon Hotels Resorts & Spa»;
    • Комитет по туризму Вологодской области;
    • Агентство по туризму Астраханской области;
    • Министерство туризма Израиля;
    • Словенское управления по туризму.

     За  лучшую презентацию стенда были отмечены: «Tursal Travel», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, «Thai Airways International», Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленинградской области, Мэрия города Ярославля, «Туристические гостиничные комплексы Измайлово», Московский государственный объединенный музей-заповедник, «Музенидис Трэвел».

     Яркими  дебютантами выставки стали: «Гранд отель Поляна», «Aldemar Hotel & Spa» и Департамент туризма и курортов Грузии. Важной составляющей выставки стала насыщенная деловая программа. Так, 20 марта в рамках «MITT – 2008» впервые прошла бизнес-конференция «Индустрия туризма – 2008»: регионы России – новые возможности для развития туризма», организаторами которой выступила компания ITE и один из лидеров в области стратегического консультирования в России – компания Strategy Partners.

     Конференций подобного масштаба, посвященных  проблемам и перспективам развития туризма на территории регионов РФ, ранее не проводилось. На конференции  были обнародованы официальные итоги  развития мирового туризма в 2007 году (отчет UNWTO), рейтинг конкурентоспособности  России и 46 российских регионов в сфере  путешествий и туризма, был представлен  опыт и перспективы развития туристско-рекреационных  зон в России на примере Краснодарского края. В работе конференции приняли  участие руководители «Интуриста», «Accor», «Baker & McKenzie», «THR» и многие другие.

     Впервые на выставке работала транспортно-экспедиторская компания «Рейл Континент», которая осуществляла доставку рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. За четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.

     Участники и посетители выставки могли бесплатно  воспользоваться информационными  услугами Международной службы консьерж-услуг Y-Club и TOPBILET. Для удобства участников и посетителей на выставке работало бесплатное Интернет-кафе и Пресс-офис, были открыты гардеробы и организованы камеры хранения.

     За  четыре дня работы, по данным независимого аудита компании «Russcom IT-Systems», аккредитованной при Всемирной выставочной ассоциации (UFI), выставку посетило 92000 представителей туристического бизнеса, что на 12% больше результатов прошлого года. Первые два дня выставка были предназначены только для профессионалов. Посетить ее можно было только по приглашению или именному бэджу. По данным проведенного исследования, в первые два дня доля профессиональных посетителей составила 94%.

     Преимущества MITT очевидны:

    • престиж участия в крупнейшей в России и третьей по величине туристической выставке мира – 8 выставочных залов общей площадью около 50 000 кв. м, 157 туристических направлений, 1750 компаний, 77 национальных экспозиций, 79850 посещений за 4 дня выставки;
    • прямой контакт с клиентами – за 4 дня, по данным независимого аудита, на выставке зарегистрировано 79 850 посещений, среди которых первые лица туристических компаний (32% от общего числа профессиональных посетителей) и другие специалисты отрасли;
    • самый эффективный способ продвижения на туристическом рынке России – затраты на участие в выставке намного меньше, чем на размещение рекламы в СМИ.

     Как участник выставки каждый имеет возможность воспользоваться результатами полномасштабной рекламной кампании, проводимой организаторами.

    • Суммарный объем рекламы, размещаемый в прессе, превышает 1 300 000 евро;
    • Свыше 200 публикаций в 51 издании;
    • Баннеры выставки на 97 интернет-сайтах;
    • Адресная рассылка по базе специалистов – 110 000 пригласительных билетов;
    • Реклама на федеральных каналах;
    • Наружная реклама на центральных магистралях города;
    • И другие специальные мероприятия, направленные на привлечение специалистов туристической отрасли.

     Также участие в крупнейшей международной  туристической выставке MITT способствует:

    • Увеличению объемов прямых продаж своих услуг туристическим агентствам из России, СНГ, стран Балтии и дальнего зарубежья;
    • Установлению новых и поддержанию уже имеющихся деловых контактов;
    • Представлению новых туристических направлений и видов услуг;
    • Изучению новых предложений и методов работы конкурентов;
    • Охватит максимальной целевой аудитории за столь короткое время и на одной площадке;
    • Участию в обширной деловой программе выставки, встречи с первыми лицами отрасли;
    • Укреплению позиции компании на рынке, способствование ее признанию и формированию у компании имиджа «успешного брэнда».

Информация о работе Выставочная деятельность предприятия как важнейший элемент коммуникационной политики туристической фирмы