Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Екатеринбурга.
Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
1. Раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций;
2. Охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий;
3. Показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки;
4. Провести анализ выставочной деятельности в Екатеринбурге;
Введение
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………………6
Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………...6
Процесс организации участия туристической фирмы в работе выставки...9
Основные статьи затрат турпредприятия на участие в выставке………...21
Работа персонала турпредприятия во время международной выставки...27
Глава II. Процесс организации крупнейшей туристической выставки MITT………………………………………………………………………………...32
2.1 Проведение международной выставки MITT – 2008………………………...36
2.2 Анализ выставочной деятельности на примере выставки Expotravel 2011 города Екатеинбурга……………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……
Министерство образования и науки
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт социологии и права
Кафедра
социологии
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг туризма и гостиничного хозяйства»
Тема: «Выставочная
деятельность предприятия
как важнейший элемент
коммуникационной политики
туристической фирмы»
Выполнил:
Студентка группы ЗТГ- 516
Малухина С.С.
Проверил:
Копалова О.С.
к.с.н. доцент кафедры социологии
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………………6
Глава
II. Процесс организации крупнейшей туристической
выставки MITT……………………………………………………………………
2.1 Проведение международной выставки MITT – 2008………………………...36
2.2 Анализ
выставочной деятельности на
примере выставки Expotravel 2011 города Екатеинбурга………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Данная тема заинтересовала нас своей новизной. Действительно, выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима сложенная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на турпредприятии – одно из основных условий успеха.
В ходе работы мы попытаемся рассмотреть проблему значимости выставочной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
Предметом данного исследования является комплекс мероприятий составляющих выставочную деятельность, а объектом – турпредприятие, готовящееся к непосредственному участию в выставке, а также, как объект исследования, будет рассмотрена деятельность одной из международных выставок.
Очевиден тот факт, что выбранная тема, большей частью заслуживает теоретического рассмотрения, поэтому основная цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности. Для систематизации информации по данной теме уместного поставить для себя ряд задач, среди которых:
Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Екатеринбурга.
Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
1. Раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций;
2. Охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий;
3. Показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки;
4. Провести анализ выставочной деятельности в Екатеринбурге;
5. Исследовать крупную выставку Expotravel 2011 и ее тематические разделы;
6. Предложить рекомендации по сокращению издержек на участие в выставках.
Объектом исследования является выставочная компания «Экспоком», предмет - ее деятельность в продвижении туристского продукта.
При
написании курсовой работы использованы
труды отечественных и
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам маркетинга и маркетинговых коммуникаций в сфере туристских услуг.
Во
второй главе проведено маркетинговое
исследование роли ярмарок и выставок
в продвижении туристских услуг в Екатеринбурге
(на примере выставочной компании «Экспоком»),
выявляются проблемы, предлагаются возможные
варианты решения проблем.
Глава I. Выставки в туристском маркетинге
Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, представляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.
Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие
в работе выставок и ярмарок является
эффективным средством
В
туристском бизнесе сегодня используются
понятия, общие для всей выставочной
деятельности, такие как «выставка»,
«ярмарка», «биржа» и т.п. Но в
настоящее время термины «
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. При этом все выставки условно можно разделить на несколько видов:
Степень заинтересованности в туристском продукте наиболее высока на специализированных выставках. Это могут быть как выставки, направленные на продвижение определенного регионального турпродукта («Курорты и туризм» в Сочи, «Ярмарка путевок» в Анапе), так и выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (FITUR (Мадрид); BIT (Милан), POW WOW (один из городов США) и др.
Особо выделяются международные туристские биржи и ярмарки. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами).
Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кВ. м), WTM (Лондон – около 5 тыс. экспонентов) и др.1
Наиболее популярные международные туристские выставки, биржи и ярмарки представлены в таблице 1 (см. приложение).
Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.
Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:
Таким
образом, участники выставки образуют
вполне конкретное сообщество и обладают
огромным объемом самой разнообразной
и надежной маркетинговой информации.
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристическая фирма должна тщательно спланировать свою работу. Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года.
За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма.