Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проводится анализ выставочно-ярмарочной деятельности по РФ и сравнивается с опытом запада.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность выставок и ярмарок.…………………………...5
1.1. Понятие выставочно-ярмарочной деятельности………………..5
1.2. Классификация и виды выставок и ярмарок…………………....8
2. Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности……12
2.1.Участие предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии…..12
2.2.Планирование и организация участия предприятия в
выставочно-ярмарочном мероприятии………………………………....15
2.3. Этап работы выставки……………………………………………....18
2.4. Послевыставочная (послеярмарочная) стадия……...……………..21
3. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в мире………………..23
3.1. Особенности и значение выставочно-ярмарочной
деятельности в странах и регионах мира……………………………....23
3.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в России………...29
Заключение………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………...40
Приложение 1……………………………………………………………41
Приложение 2……………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

     Наглядно  все сказанное выше можно изобразить в таблице 3.2.

Таблица 3.2

     Уровень выставочно-ярмарочной деятельности в Южном Федеральном округе[3]

Субъект РФ Площадь, тыс. кв. км Население, млн. чел. Доля в ВВП  РФ Ведущие города ВЯД Рейтинг ВЯД
Астраханская  обл. 44,1 1 0,4 Астрахань 46
Волгоградская обл. 113,9 2,7 1,4 Волгоград 20
Респ. Калмыкия 76,1 0,3 0,1  
Респ. Карачаево-Черкесия 14,1 0,4 0,1  
Краснодарский край 76 5 1,5 Сочи, Краснодар 12
Респ. Адыгея 7,6 0,5 0,1  
Респ. Дагестан 50,3 2,1 0,3  
Респ. Ингушетия 5 0,3 0,1  
Респ. Кабардино-Балкария 12,5 0,8 0,2  
Респ. Сев. Осетия 8 0,7 0,2  
Ростовская  обл. 100,8 4,4 1,5 Ростов-на-Дону 16
Ставропольский  край 66,5 2,7 1,1 Ставрополь 31

 

 

     Низкая концентрация регионов-лидеров выставочного рынка страны: Волгоградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край.

     Ведущие выставочные города – Ростов – на – Дону, Краснодар, Волгоград, Сочи, Ставрополь.

     Для сравнения приведена таблица 3.3. уровня выставочно-ярмарочной деятельности в Приволжском Федеральном округе.

Таблица 3.3

     Уровень выставочно-ярмарочной деятельности в Приволжском Федеральном округе[3]

Субъект РФ Площадь, тыс. кв. км Население, млн. чел. Доля в ВВП  РФ Ведущие города ВЯД Рейтинг

ВЯД

Кировская обл. 120,8 1,6 0,8 Киров 26
Нижегородская обл. 76,9 3,7 2,4 Нижний Новгород 3
Оренбургская  обл. 124 2,2 1,3 Оренбург 29
Пензенская  обл. 43,2 1,5 0,6 Пенза 38
Пермская  обл. 160 3 2,4 Пермь 11
Респ. Башкортостан 143,6 4,1 2,9 Уфа 5
Респ. Марий-Эл 23,2 0,8 0,2 Йошкар-Ола
Респ. Мордовия 26,2 0,9 0,4 Саранск 39
Респ. Удмуртия 42 1,6 0,9 Ижевск 34
Респ. Чувашия 18,3 1,4 0,5 Чебоксары 49
Респ. Татарстан 68 3,8 3,1 Казань 8
Самарская обл. 53,6 3,3 3,1 Самара, Тольятти 14
Саратовская обл. 100,2 2,7 1,6 Саратов 28
Ульяновская обл. 37,3 1,5 0,8 Ульяновск 41

     Высока  концентрация регионов-лидеров выставочного рынка страны: Нижегородская, Пермская, Самарская области, республики Башкортостан и Татарстан.

     Ведущие выставочные города: Нижний Новгород, Уфа, Казань, Пермь – имеют более миллиона жителей, представляют собой центры экономически благоприятных регионов с давними ярмарочными традициями.

     В заключение выше изложенному можно  сказать, что низкие показатели по выставочно-ярмарочной деятельности в Южном Федеральном округе связаны с неоднородным распределением высоких показателей в области промышленности, добыче полезных ископаемых, уровня жизни населения и т.д. по его субъектам.

     Одним из ведущих выставочных городов Южного Федерального округа является Ростов-на-Дону. Ведущим выставочным центров является ООО «ВЦ «Вертолэкспо», который проводит свыше 70% выставок города. Основные тематики, по которым проходят выставки в Ростове-на-Дону – это почти все отрасли промышленности включая пищевую, сельское хозяйство, выставки текстильной и швейной продукции, выставки металлургического производства и производства готовых металлических изделий, выставки садоводства, выставки транспортных средств и оборудования и многого другого. Выставки в «Вертолэкспо» тесно связаны с тем, что производится в Ростове и Ростовской области, а так же по всему Южному Федеральному округу и России.

     Очевидно, что выставочно-ярмарочной деятельности Южного Федерального округа необходимо развиваться и улучшать свои показатели. Ведь развитие выставочно-ярмарочной деятельности – это сегодня один из ключевых механизмов стимулирования экономической активности региона, повышения инвестиционной привлекательности, продвижения донских товаропроизводителей на межрегиональные и международные рынки. Администрация Ростовской области уже более 10 лет уделяет внимание развитию выставочно-ярмарочной деятельности. В целях совершенствования данного направления работы принято постановление Администрации области, определяющее порядок взаимодействия областных органов исполнительной власти при формировании и последующей реализации Перечня выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Администрации области. Однако проблемы взаимодействия министерств и ведомств с выставочными структурами, а также между собой, перекладывание ответственности, слабое представление о целях и задачах курируемого мероприятия – всё это по-прежнему встречается в работе[12].

     В 2007 году при поддержке областных  органов исполнительной власти прошло более 50 выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе 30 – при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета[16].

     Эффективно  участвуют в выставках и субъекты малого предпринимательства. Для расширения возможностей предпринимателей по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, особенно в выездных, за счет средств областного бюджета реализуется такая форма поддержки как субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. В 2007 году субсидии получили 40 малых предприятий Ростовской области на сумму 3,7 млн. рублей[19].

     Динамично растет товарооборот Ростовской области  с субъектами РФ. Темп роста ежегодно составляет 118% - 130%. Увеличивается вывоз  потребительских товаров и продукции  производственно-технического назначения из Ростовской области в другие субъекты РФ. В 2007 году вывоз продукции донских производителей в регионы России по сравнению с 2006 годом увеличился на 31,7% и составил 78,1 млрд. рублей. (Комиссия по развитию выставочной деятельности при администрации области)[15].

     Кроме того, органами исполнительной власти Ростовской области осуществляются меры по усилению роли выставочно-ярмарочной деятельности в социально-экономическом развитии области и поддержке региональных товаропроизводителей по продвижению товаров и услуг на российские и зарубежные рынки. Ежегодно формируется Перечень приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке и участии областных органов исполнительной власти[17].

     Таким образом, можно сделать вывод, что роль выставочно-ярмарочной деятельности во всем мире огромна. Она оказывает воздействие на экономику всех стран и способствует их взаимодействию. Но при этом каждая страна обладает исключительными особенностями и предпочтительными тематиками в проведении выставок. Так, например, основным преимуществом немецких выставок является их интернациональность, а так же конгрессная индустрия страны. Более того, в Германии действует плотная сеть региональных торговых и потребительских выставок. Немецкий производственный сектор также широко пользуется заграничными выставками для поддержки экспортного маркетинга. Кроме того, немецкие компании проводят собственные мероприятия в основных зарубежных регионах в интересах немецкой промышленности, которая нуждается в компетентных партнерах на трудных иностранных рынках.

     В США наибольшее количество мероприятий проходит в области производства, розничной торговли и потребительских товаров.

     Особенность китайской выставочной деятельности заключается в ее интенсивном  развитии (ежегодное увеличение количества проводимых выставок исчисляется сотнями).  Эта деятельность обслуживает почти все промышленные отрасли, включая машиностроение, электронику, металлургию, сырьевой сектор, нефтехимию, легкую промышленность, текстильную и одежную, сельскохозяйственную, лесную, логистическую, коммуникационную отрасли, туризм и т.д.[18]

     Преимущество  Сингапура заключается в его  удачном географическом расположении на перекрестке воздушных и морских  путей, Сингапур способен предоставить удобство передвижения товаров и людей.

     В общем виде, экономическая эффективность выставочно-ярмарочной деятельности складывается не только из доходов выставочной компании, но и оценивается косвенным, мультипликативных результатом. Но в каждой стране существует множество проблем в выставочно-ярмарочной деятельности, которые требуют скорого разрешения. В России такими проблемами являются небольшое количество выставочных площадей; продвижения товаров и услуг на российский и зарубежный рынки, а так же улучшения деловых отношений внутри страны, между ее регионами; подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров, и многое другое.

     В России выставочно-ярмарочную деятельность необходимо рассматривать по регионам страны, поскольку эта деятельность тесно связана с производственной сферой тех или иных регионов. В Южном Федеральном округе очень низкие показатели выставочно-ярмарочной деятельности, поскольку в этот округ включены регионы и области с низким уровнем развития. Основными тематиками выставок Южного Федерального округа являются почти все отрасли промышленности включая пищевую, сельское хозяйство, выставки текстильной и швейной продукции, выставки металлургического производства и производства готовых металлических изделий, выставки садоводства, выставки транспортных средств и оборудования и многого другого. Выставки в «Вертолэкспо» тесно связаны с тем, что производится в Ростове и Ростовской области, а так же по всему Южному Федеральному округу и России. 
 
 
 
 
 

Заключение

     Выставочно-ярмарочная деятельность актуальна и популярна в настоящее время. Поскольку она поднимает не только престиж страны на мировой арене, но и ее экономику. Во всем мире ярмарки, выставки, презентации и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Радикально меняются подходы к выставочному бизнесу. Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.

     Выставочная деятельность – эта работа, которая включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования, организация и многое другое.

Информация о работе Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности