Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:28, курсовая работа
В данной работе проводится анализ выставочно-ярмарочной деятельности по РФ и сравнивается с опытом запада.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность выставок и ярмарок.…………………………...5
1.1. Понятие выставочно-ярмарочной деятельности………………..5
1.2. Классификация и виды выставок и ярмарок…………………....8
2. Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности……12
2.1.Участие предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии…..12
2.2.Планирование и организация участия предприятия в
выставочно-ярмарочном мероприятии………………………………....15
2.3. Этап работы выставки……………………………………………....18
2.4. Послевыставочная (послеярмарочная) стадия……...……………..21
3. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в мире………………..23
3.1. Особенности и значение выставочно-ярмарочной
деятельности в странах и регионах мира……………………………....23
3.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в России………...29
Заключение………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………...40
Приложение 1……………………………………………………………41
Приложение 2……………………………………………………………42
Наглядно все сказанное выше можно изобразить в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Уровень выставочно-ярмарочной деятельности в Южном Федеральном округе[3]
Субъект РФ | Площадь, тыс. кв. км | Население, млн. чел. | Доля в ВВП РФ | Ведущие города ВЯД | Рейтинг ВЯД |
Астраханская обл. | 44,1 | 1 | 0,4 | Астрахань | 46 |
Волгоградская обл. | 113,9 | 2,7 | 1,4 | Волгоград | 20 |
Респ. Калмыкия | 76,1 | 0,3 | 0,1 | – | |
Респ. Карачаево-Черкесия | 14,1 | 0,4 | 0,1 | – | |
Краснодарский край | 76 | 5 | 1,5 | Сочи, Краснодар | 12 |
Респ. Адыгея | 7,6 | 0,5 | 0,1 | – | |
Респ. Дагестан | 50,3 | 2,1 | 0,3 | – | |
Респ. Ингушетия | 5 | 0,3 | 0,1 | – | |
Респ. Кабардино-Балкария | 12,5 | 0,8 | 0,2 | – | |
Респ. Сев. Осетия | 8 | 0,7 | 0,2 | – | |
Ростовская обл. | 100,8 | 4,4 | 1,5 | Ростов-на-Дону | 16 |
Ставропольский край | 66,5 | 2,7 | 1,1 | Ставрополь | 31 |
Ведущие выставочные города – Ростов – на – Дону, Краснодар, Волгоград, Сочи, Ставрополь.
Для сравнения приведена таблица 3.3. уровня выставочно-ярмарочной деятельности в Приволжском Федеральном округе.
Субъект РФ | Площадь, тыс. кв. км | Население, млн. чел. | Доля в ВВП РФ | Ведущие города ВЯД | Рейтинг
ВЯД |
Кировская обл. | 120,8 | 1,6 | 0,8 | Киров | 26 |
Нижегородская обл. | 76,9 | 3,7 | 2,4 | Нижний Новгород | 3 |
Оренбургская обл. | 124 | 2,2 | 1,3 | Оренбург | 29 |
Пензенская обл. | 43,2 | 1,5 | 0,6 | Пенза | 38 |
Пермская обл. | 160 | 3 | 2,4 | Пермь | 11 |
Респ. Башкортостан | 143,6 | 4,1 | 2,9 | Уфа | 5 |
Респ. Марий-Эл | 23,2 | 0,8 | 0,2 | Йошкар-Ола | – |
Респ. Мордовия | 26,2 | 0,9 | 0,4 | Саранск | 39 |
Респ. Удмуртия | 42 | 1,6 | 0,9 | Ижевск | 34 |
Респ. Чувашия | 18,3 | 1,4 | 0,5 | Чебоксары | 49 |
Респ. Татарстан | 68 | 3,8 | 3,1 | Казань | 8 |
Самарская обл. | 53,6 | 3,3 | 3,1 | Самара, Тольятти | 14 |
Саратовская обл. | 100,2 | 2,7 | 1,6 | Саратов | 28 |
Ульяновская обл. | 37,3 | 1,5 | 0,8 | Ульяновск | 41 |
Высока концентрация регионов-лидеров выставочного рынка страны: Нижегородская, Пермская, Самарская области, республики Башкортостан и Татарстан.
Ведущие выставочные города: Нижний Новгород, Уфа, Казань, Пермь – имеют более миллиона жителей, представляют собой центры экономически благоприятных регионов с давними ярмарочными традициями.
В заключение выше изложенному можно сказать, что низкие показатели по выставочно-ярмарочной деятельности в Южном Федеральном округе связаны с неоднородным распределением высоких показателей в области промышленности, добыче полезных ископаемых, уровня жизни населения и т.д. по его субъектам.
Одним из ведущих выставочных городов Южного Федерального округа является Ростов-на-Дону. Ведущим выставочным центров является ООО «ВЦ «Вертолэкспо», который проводит свыше 70% выставок города. Основные тематики, по которым проходят выставки в Ростове-на-Дону – это почти все отрасли промышленности включая пищевую, сельское хозяйство, выставки текстильной и швейной продукции, выставки металлургического производства и производства готовых металлических изделий, выставки садоводства, выставки транспортных средств и оборудования и многого другого. Выставки в «Вертолэкспо» тесно связаны с тем, что производится в Ростове и Ростовской области, а так же по всему Южному Федеральному округу и России.
Очевидно, что выставочно-ярмарочной деятельности Южного Федерального округа необходимо развиваться и улучшать свои показатели. Ведь развитие выставочно-ярмарочной деятельности – это сегодня один из ключевых механизмов стимулирования экономической активности региона, повышения инвестиционной привлекательности, продвижения донских товаропроизводителей на межрегиональные и международные рынки. Администрация Ростовской области уже более 10 лет уделяет внимание развитию выставочно-ярмарочной деятельности. В целях совершенствования данного направления работы принято постановление Администрации области, определяющее порядок взаимодействия областных органов исполнительной власти при формировании и последующей реализации Перечня выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Администрации области. Однако проблемы взаимодействия министерств и ведомств с выставочными структурами, а также между собой, перекладывание ответственности, слабое представление о целях и задачах курируемого мероприятия – всё это по-прежнему встречается в работе[12].
В 2007 году при поддержке областных органов исполнительной власти прошло более 50 выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе 30 – при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета[16].
Эффективно
участвуют в выставках и
Динамично
растет товарооборот Ростовской области
с субъектами РФ. Темп роста ежегодно
составляет 118% - 130%. Увеличивается вывоз
потребительских товаров и
Кроме того, органами исполнительной власти Ростовской области осуществляются меры по усилению роли выставочно-ярмарочной деятельности в социально-экономическом развитии области и поддержке региональных товаропроизводителей по продвижению товаров и услуг на российские и зарубежные рынки. Ежегодно формируется Перечень приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке и участии областных органов исполнительной власти[17].
Таким образом, можно сделать вывод, что роль выставочно-ярмарочной деятельности во всем мире огромна. Она оказывает воздействие на экономику всех стран и способствует их взаимодействию. Но при этом каждая страна обладает исключительными особенностями и предпочтительными тематиками в проведении выставок. Так, например, основным преимуществом немецких выставок является их интернациональность, а так же конгрессная индустрия страны. Более того, в Германии действует плотная сеть региональных торговых и потребительских выставок. Немецкий производственный сектор также широко пользуется заграничными выставками для поддержки экспортного маркетинга. Кроме того, немецкие компании проводят собственные мероприятия в основных зарубежных регионах в интересах немецкой промышленности, которая нуждается в компетентных партнерах на трудных иностранных рынках.
В США наибольшее количество мероприятий проходит в области производства, розничной торговли и потребительских товаров.
Особенность
китайской выставочной
Преимущество
Сингапура заключается в его
удачном географическом расположении
на перекрестке воздушных и
В общем виде, экономическая эффективность выставочно-ярмарочной деятельности складывается не только из доходов выставочной компании, но и оценивается косвенным, мультипликативных результатом. Но в каждой стране существует множество проблем в выставочно-ярмарочной деятельности, которые требуют скорого разрешения. В России такими проблемами являются небольшое количество выставочных площадей; продвижения товаров и услуг на российский и зарубежный рынки, а так же улучшения деловых отношений внутри страны, между ее регионами; подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров, и многое другое.
В
России выставочно-ярмарочную деятельность
необходимо рассматривать по регионам
страны, поскольку эта деятельность
тесно связана с производственной сферой
тех или иных регионов. В Южном Федеральном
округе очень низкие показатели выставочно-ярмарочной
деятельности, поскольку в этот округ
включены регионы и области с низким уровнем
развития. Основными тематиками выставок
Южного Федерального округа являются
почти все отрасли промышленности включая
пищевую, сельское хозяйство, выставки
текстильной и швейной продукции, выставки
металлургического производства и производства
готовых металлических изделий, выставки
садоводства, выставки транспортных средств
и оборудования и многого другого. Выставки
в «Вертолэкспо» тесно связаны с тем, что
производится в Ростове и Ростовской области,
а так же по всему Южному Федеральному
округу и России.
Заключение
Выставочно-ярмарочная деятельность актуальна и популярна в настоящее время. Поскольку она поднимает не только престиж страны на мировой арене, но и ее экономику. Во всем мире ярмарки, выставки, презентации и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Радикально меняются подходы к выставочному бизнесу. Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.
Выставочная деятельность – эта работа, которая включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования, организация и многое другое.
Информация о работе Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности