Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проводится анализ выставочно-ярмарочной деятельности по РФ и сравнивается с опытом запада.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность выставок и ярмарок.…………………………...5
1.1. Понятие выставочно-ярмарочной деятельности………………..5
1.2. Классификация и виды выставок и ярмарок…………………....8
2. Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности……12
2.1.Участие предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии…..12
2.2.Планирование и организация участия предприятия в
выставочно-ярмарочном мероприятии………………………………....15
2.3. Этап работы выставки……………………………………………....18
2.4. Послевыставочная (послеярмарочная) стадия……...……………..21
3. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в мире………………..23
3.1. Особенности и значение выставочно-ярмарочной
деятельности в странах и регионах мира……………………………....23
3.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в России………...29
Заключение………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………...40
Приложение 1……………………………………………………………41
Приложение 2……………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

     Институт  экономики и управления

     Кафедра маркетинга и логистики 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Основы рекламы»

     на тему: Выставки  и ярмарки в современной рекламной деятельности 
 

                                                                                            Выполнил студент

                                                                                           гр. РЕ-210:

                                                                                            Николаева А. Ю.

                                                                                            Проверил:

                                                                                            ст. преп. каф. «МиЛ»

                                                                                             В.В. Сурков 
 
 
 
 

     Ростов-на-Дону,2009

     Содержание

                                                                                                                       С.

     Введение…………………………………………………………………..3

     1. Понятие и сущность выставок  и ярмарок.…………………………...5

         1.1. Понятие выставочно-ярмарочной деятельности………………..5

         1.2. Классификация и виды выставок и ярмарок…………………....8

  1. Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности……12

     2.1.Участие  предприятия в выставочно-ярмарочном  мероприятии…..12

     2.2.Планирование и организация участия предприятия в

     выставочно-ярмарочном мероприятии………………………………....15

     2.3. Этап работы выставки……………………………………………....18

     2.4. Послевыставочная (послеярмарочная)  стадия……...……………..21

     3. Роль выставочно-ярмарочной деятельности  в мире………………..23

         3.1. Особенности и значение выставочно-ярмарочной

     деятельности  в странах и регионах мира……………………………....23

         3.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в России………...29

     Заключение………………………………………………………………39

     Список  литературы……………………………………………………...40

     Приложение 1……………………………………………………………41

     Приложение 2……………………………………………………………42 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Выставки  и ярмарки в современной рекламной деятельности – это важная и необходимая сфера как бизнеса, так и маркетинговой коммуникации. Она вызывает особый интерес, ведь ее оценили не только как важный фактор для маркетинговой деятельности предприятий и для формирования рынка, но и как важный бюджетообразующий элемент. Поэтому на сегодняшний день все страны мира и отдельные регионы в них развивают и совершенствуют выставочно-ярмарочную деятельность.

     Проблемой выставочно-ярмарочной деятельности практически всех стран является отсутствие высоко оснащенности выставочных площадей и четкой организации выставочных мероприятий, а так же недостаток услуг и удобств, предлагаемых участникам выставок.

     В современном мире проблема развития выставочно-ярмарочной деятельности особенно актуальна, поскольку это крайне успешная деятельность по стимулированию сбыта товаров, поднятия и укрепления имиджа предприятия как на национальной, так и на мировой арене. Поэтому развитию выставочно-ярмарочной деятельности необходимо уделять много сил и внимания.

     Выставочно-ярмарочная деятельность прямо участвует в  формировании рыночной инфраструктуры, способствует расширению рынка сбыта товаров, росту экспортно-импортного обмена, создает благоприятный инвестиционный климат.

     Выставочный бизнес превратился в крупный  сегмент национального рынка, фактически приобретая черты самостоятельной  отрасли экономики. В настоящее  время сформировалась полноценная  выставочная индустрия, тесно связанная с различными отраслями промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу.

     Выставки  сближают производителей и потребителей, укрепляют межрегиональные и  международные связи, помогают предприятиям сформировать современные сбытовые сети, служат прекрасной площадкой для показа новой продукции, изучения рынка и проведения маркетинговых исследований. Поэтому в настоящее время необходимо уделять как можно больше внимания выставочно-ярмарочной деятельности, способствовать ее развитию в центральных городах и регионах страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и сущность выставок и ярмарок

     1.1.  Понятие выставочно-ярмарочной деятельности 

     Начиная анализировать выставочно-ярмарочную деятельность, целесообразно уточнить, что собой представляют выставки и ярмарки как самостоятельные понятия.

     Под ярмарками историческими понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно организуемый в традиционно определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.

     Однако  выставка определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека[3].

     В настоящее время границы между  понятиями «выставка» и «ярмарка» практически стерты и чаще всего под ними подразумевают одно и то же. Но все же существует множество определений выставок и ярмарок, которые следует проанализировать и понять главное отличие между ними на примере понятий, употребляемых в Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ, Комитете немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок, а так же на примере определения принятого на Марсельском конгрессе Международного союза ярмарок.

     В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации  употребляются следующие понятия[3].

     Выставки  и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги[3].

     В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту[7].

     И здесь можно отметить, что отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции.

     Выставки  и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию[3].

     Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок дает такие определения.

     Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов[3].

     Выставки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров[3].

     Налицо очевидное подобие определений. Главное общее – это подчеркивание рыночного характера выставочно-ярмарочных мероприятий. При этом ярмарки ориентируются главным образом на специализированного посетителя-покупателя, оптовика, на осуществление продаж экспонентами демонстрируемой продукции, в то время как выставки – на более широкий круг возможных потребителей, на привлечение их внимания к товару[8].

     На  Марсельском конгрессе (октябрь 1995 г.) Международного союза ярмарок (УФИ) было принято следующее определение ярмарки: «Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах»[3].

     Фактически  сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в России, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями»[3].

     Однако  такого узкого понимания за термином «выставки» из-за сложившейся их коммерческой направленности не сохранилось. Как правило, главная направленность любой выставки в настоящее время – реклама инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок. Поэтому в современном выставочном лексиконе выставка и ярмарка хотя и имеют различные названия, а порою несколько отличные организационные формы, в русском языке представляют близкие по содержанию мероприятия[3]. 

     1.2. Классификация и виды выставок и ярмарок 

     Для создания эффективной системы координации  и поддержки выставочной индустрии необходимо сначала систематизировать и классифицировать выставочную деятельность. Подробная и полная классификация выставок и ярмарок приведена в приложении 1. В качестве дополнения в отношении международных выставок и ярмарок можно сказать, что их развитие идет как по пути  количественного увеличения, так и в направлении качественного преобразования. Наряду с общеотраслевыми ярмарками средств производства и товаров широкого потребления проводятся тематические, показывающие несколько родственных отраслей экономики; специализированные ярмарки (салоны, выставки) по определенным выставочным темам и номенклатуре товаров; специализированные выставки (салоны), экспонаты которых являются не только и не столько товарами, сколько предназначаются для показа решения конкретных технических и других проблем.

     Форма и содержание выставочно-ярмарочных мероприятий с течением времени  подвергаются изменениям под воздействием потребностей рынка. Тематические узкоспециализированные ярмарки могут перерасти в  тематические общеотраслевые, а из них могут выкристаллизоваться ярмарки с более узкой направленностью, товарные ярмарки могут превратиться в тематические и т.д.[1].

     Число и размер международных общеотраслевых и специализированных ярмарок регулируются требованиями мировых рынков, которые они обслуживают. Ярмарочно-выставочные мероприятия, не отвечающие предъявляемым требованиям, отмирают, а новые возникают в соответствии с тенденциями общего развития мирового хозяйства[3].

     Кроме того, некоторые классификации выделяют еще один классификационный признак - организационный, согласно которому выставки можно подразделить на следующие виды:

     - выставка;

Информация о работе Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности