Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:28, курсовая работа
В данной работе проводится анализ выставочно-ярмарочной деятельности по РФ и сравнивается с опытом запада.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность выставок и ярмарок.…………………………...5
1.1. Понятие выставочно-ярмарочной деятельности………………..5
1.2. Классификация и виды выставок и ярмарок…………………....8
2. Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности……12
2.1.Участие предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии…..12
2.2.Планирование и организация участия предприятия в
выставочно-ярмарочном мероприятии………………………………....15
2.3. Этап работы выставки……………………………………………....18
2.4. Послевыставочная (послеярмарочная) стадия……...……………..21
3. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в мире………………..23
3.1. Особенности и значение выставочно-ярмарочной
деятельности в странах и регионах мира……………………………....23
3.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в России………...29
Заключение………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………...40
Приложение 1……………………………………………………………41
Приложение 2……………………………………………………………42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОСТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра
маркетинга и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы рекламы»
на
тему: Выставки
и ярмарки в современной
рекламной деятельности
гр. РЕ-210:
Ростов-на-Дону,2009
Содержание
Введение……………………………………………
1. Понятие и сущность выставок и ярмарок.…………………………...5
1.1. Понятие выставочно-ярмарочной деятельности………………..5
1.2. Классификация и виды выставок и ярмарок…………………....8
2.1.Участие
предприятия в выставочно-
2.2.Планирование и организация участия предприятия в
выставочно-ярмарочном мероприятии………………………………....15
2.3.
Этап работы выставки…………………………
2.4. Послевыставочная (послеярмарочная) стадия……...……………..21
3.
Роль выставочно-ярмарочной
3.1. Особенности и значение выставочно-ярмарочной
деятельности в странах и регионах мира……………………………....23
3.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в России………...29
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………41
Приложение
2……………………………………………………………42
Введение
Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности – это важная и необходимая сфера как бизнеса, так и маркетинговой коммуникации. Она вызывает особый интерес, ведь ее оценили не только как важный фактор для маркетинговой деятельности предприятий и для формирования рынка, но и как важный бюджетообразующий элемент. Поэтому на сегодняшний день все страны мира и отдельные регионы в них развивают и совершенствуют выставочно-ярмарочную деятельность.
Проблемой выставочно-ярмарочной деятельности практически всех стран является отсутствие высоко оснащенности выставочных площадей и четкой организации выставочных мероприятий, а так же недостаток услуг и удобств, предлагаемых участникам выставок.
В современном мире проблема развития выставочно-ярмарочной деятельности особенно актуальна, поскольку это крайне успешная деятельность по стимулированию сбыта товаров, поднятия и укрепления имиджа предприятия как на национальной, так и на мировой арене. Поэтому развитию выставочно-ярмарочной деятельности необходимо уделять много сил и внимания.
Выставочно-ярмарочная деятельность прямо участвует в формировании рыночной инфраструктуры, способствует расширению рынка сбыта товаров, росту экспортно-импортного обмена, создает благоприятный инвестиционный климат.
Выставочный бизнес превратился в крупный сегмент национального рынка, фактически приобретая черты самостоятельной отрасли экономики. В настоящее время сформировалась полноценная выставочная индустрия, тесно связанная с различными отраслями промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу.
Выставки
сближают производителей и потребителей,
укрепляют межрегиональные и
международные связи, помогают предприятиям
сформировать современные сбытовые сети,
служат прекрасной площадкой для показа
новой продукции, изучения рынка и проведения
маркетинговых исследований. Поэтому
в настоящее время необходимо уделять
как можно больше внимания выставочно-ярмарочной
деятельности, способствовать ее развитию
в центральных городах и регионах страны.
1. Понятие и сущность выставок и ярмарок
1.1.
Понятие выставочно-ярмарочной
деятельности
Начиная анализировать выставочно-ярмарочную деятельность, целесообразно уточнить, что собой представляют выставки и ярмарки как самостоятельные понятия.
Под ярмарками историческими понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно организуемый в традиционно определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.
Однако выставка определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека[3].
В настоящее время границы между понятиями «выставка» и «ярмарка» практически стерты и чаще всего под ними подразумевают одно и то же. Но все же существует множество определений выставок и ярмарок, которые следует проанализировать и понять главное отличие между ними на примере понятий, употребляемых в Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ, Комитете немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок, а так же на примере определения принятого на Марсельском конгрессе Международного союза ярмарок.
В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации употребляются следующие понятия[3].
Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги[3].
В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту[7].
И здесь можно отметить, что отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции.
Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию[3].
Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок дает такие определения.
Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов[3].
Выставки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров[3].
Налицо очевидное подобие определений. Главное общее – это подчеркивание рыночного характера выставочно-ярмарочных мероприятий. При этом ярмарки ориентируются главным образом на специализированного посетителя-покупателя, оптовика, на осуществление продаж экспонентами демонстрируемой продукции, в то время как выставки – на более широкий круг возможных потребителей, на привлечение их внимания к товару[8].
На Марсельском конгрессе (октябрь 1995 г.) Международного союза ярмарок (УФИ) было принято следующее определение ярмарки: «Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах»[3].
Фактически сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в России, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями»[3].
Однако
такого узкого понимания за термином «выставки»
из-за сложившейся их коммерческой направленности
не сохранилось. Как правило, главная направленность
любой выставки в настоящее время – реклама
инноваций в виде товаров и услуг, заключение
контрактов на продажу образцов после
окончания выставки, поставку партий показанного
товара или заключения фьючерских сделок.
Поэтому в современном выставочном лексиконе
выставка и ярмарка хотя и имеют различные
названия, а порою несколько отличные
организационные формы, в русском языке
представляют близкие по содержанию мероприятия[3].
1.2.
Классификация и виды
выставок и ярмарок
Для
создания эффективной системы
Форма и содержание выставочно-ярмарочных мероприятий с течением времени подвергаются изменениям под воздействием потребностей рынка. Тематические узкоспециализированные ярмарки могут перерасти в тематические общеотраслевые, а из них могут выкристаллизоваться ярмарки с более узкой направленностью, товарные ярмарки могут превратиться в тематические и т.д.[1].
Число и размер международных общеотраслевых и специализированных ярмарок регулируются требованиями мировых рынков, которые они обслуживают. Ярмарочно-выставочные мероприятия, не отвечающие предъявляемым требованиям, отмирают, а новые возникают в соответствии с тенденциями общего развития мирового хозяйства[3].
Кроме того, некоторые классификации выделяют еще один классификационный признак - организационный, согласно которому выставки можно подразделить на следующие виды:
- выставка;
Информация о работе Выставки и ярмарки в современной рекламной деятельности