Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:36, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена проблема, связанная с выбором средств маркетинга для продвижения потребительских и промышленных нововведений. Актуальность темы обуславливается тем, что недостаточно создать хороший, качественный продукт, назначить разумную цену и выбрать выигрышные места продаж. Необходимо также акцентировать внимание целевой аудитории на новом товаре; сформировать у потенциальных покупателей представление о новой продукции, ведь если клиент никогда не слышал о предприятии или продукции, то вероятность покупки им продукции данного предприятия очень низка; проинформировать покупателей об отличительных свойствах и особенностях товара; убедить их в покупке данного товара. Для решения этих задач и служат такие инструменты продвижения, как реклама, PR, личные продажи и т.д., применение которых в промышленных и потребительских инновационных сферах имеет свои особенности.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ 5
2. ВЫБОР КАНАЛА ПРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ 10
2.1 ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА 12
2.2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 14
2.3 РЕКЛАМА 16
2.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫЫТА 19
3. НЕКОТОРЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛТСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ 22
3.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ 22
3.2 РАЗРАБОТКА ПРИСУТСТВИЯ ФАБРИЧНОЙ МАРКИ 23
3.3 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 23
3.3 ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ И ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА 26
3.4 ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ОБ ИННОВАЦИЯХ 27
4. ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Создание некоммерческих организаций (фондов, обществ поддержки больных, ассоциаций и др.)
Еще
один очень сложный и очень
интересный PR- инструмент продвижения
рецептурных брендов. Его сильные стороны
в том, что к работе подобных организаций
можно привлекать не только самих пациентов,
но и врачей, и журналистов. Такие организации
направляют свои усилия не только на просветительскую
и пропагандистскую деятельность, на их
базе проводятся пресс- конференции, семинары,
встречи с opinion- лидерами. Еще один большой
плюс — малобюджетность подобных проектов
и, при этом — максимальная социальная
ориентированность. С одной стороны, компания-производитель
действительно помогает своим существующим
и потенциальным потребителям, с другой
— продвигает препарат- новинку.
Промо- акции в аптеках
Несмотря на то, что промо- акции не являются PR- инструментом в полном смысле этого слова, они довольно часто используются для продвижения как инновационных фармацевтических препаратов. При их проведении требуется большая подготовительная работа с аптеками, проговаривание всех этапов взаимодействия. Именно поэтому, иногда успех акции во многом зависит не от Агентства, а от работы медицинских представителей компании- производителя. Существуют следующие требования к проведению подобных акций:
Существует
ряд других, не менее интересных
и эффективных инструментов продвижения
рецептурных лекарственных
Вот
некий свод правил, посвященных продвижению
как инновационных, так и обычных
рецептурных лекарственных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка принципиально новой и нужной продукции – это, определенно, важная задача для предприятия. Ведь для того, чтобы быть победителем в конкурентной борьбе, нужно строить свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставить разработку новых товаров и услуг.
Но рынок инноваций обладает большой степенью неопределенности и риска, связанного с тем, что продукт окажется не воспринятым целевой аудиторией.
Продвижение продукции выступает средством преодоления начального сопротивления клиента и смягчения его неуверенность в новой продукции. Оно включает в себя такие мероприятия, как реклама, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта.
Реклама чаще всего используется для создания массовой известности инновационного товара на первых этапах его присутствия на рынке.
Стимулирование сбыта включает в себя стимулирование посредников и потребителей инноваций. Стимулирование сбыта применяют для краткосрочного увеличения объемов продаж, снижения товарных запасов, увеличения осведомленности и степени лояльности потребителей к товару, успешного проникновения на рынок нового товара, избавления от устаревших моделей перед выпуском новых.
Личные продажи чаще всего применяются на рынках промышленных инноваций, а также в случаях, если фирма торгует специализированными и дорогими товарами. Личные продажи включают поиск потенциальных клиентов, их классифицирование, презентацию товара, заключение сделки и послепродажные мероприятия.
Формирование
общественного мнения применяют для
создания желаемого имиджа фирмы- инноватора
и поддержания тесных контактов с различными
социальными группами.
Содержание