Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:36, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена проблема, связанная с выбором средств маркетинга для продвижения потребительских и промышленных нововведений. Актуальность темы обуславливается тем, что недостаточно создать хороший, качественный продукт, назначить разумную цену и выбрать выигрышные места продаж. Необходимо также акцентировать внимание целевой аудитории на новом товаре; сформировать у потенциальных покупателей представление о новой продукции, ведь если клиент никогда не слышал о предприятии или продукции, то вероятность покупки им продукции данного предприятия очень низка; проинформировать покупателей об отличительных свойствах и особенностях товара; убедить их в покупке данного товара. Для решения этих задач и служат такие инструменты продвижения, как реклама, PR, личные продажи и т.д., применение которых в промышленных и потребительских инновационных сферах имеет свои особенности.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ 5
2. ВЫБОР КАНАЛА ПРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ 10
2.1 ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА 12
2.2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 14
2.3 РЕКЛАМА 16
2.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫЫТА 19
3. НЕКОТОРЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛТСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ 22
3.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ 22
3.2 РАЗРАБОТКА ПРИСУТСТВИЯ ФАБРИЧНОЙ МАРКИ 23
3.3 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 23
3.3 ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ И ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА 26
3.4 ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ОБ ИННОВАЦИЯХ 27
4. ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ВСТУПЛЕНИЕ
В современной экономике роль инноваций постоянно возрастает, так как практика бизнеса буквально заставляет каждую компанию вводить разнообразные новшества и рационализировать производство. Необходимость инноваций диктует не только изменяющаяся внешняя среда, но и угроза устаревания существующих продуктов. В результате трансформаций среды возникают как новые потребности, так и новые знания, и способы удовлетворения этих потребностей. Для консервативных В2В рынков (сырье, материалы для производства и пр.) характерны относительно редкие новации, обновление линейки производимых продуктов может происходить раз в несколько лет. Динамичные потребительские рынки требуют появления новых продуктов на прилавках раз в 2-3 месяца.
Все ускоряющиеся темпы
В условиях рынка новые товары, технологии, услуги – главное орудие в конкурентной борьбе. Под «прессом» конкурентной борьбы показатели рентабельности достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают сокращаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары. Таким образом, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности фирмы.
Однако
следует понимать, что рынок нововведений
достаточно специфичен и обладает рядом
особенностей в сравнении с рынком
«традиционных» товаров. Одна из этих
особенностей – большая степень
риска и неуверенности в
В
данной курсовой работе будет рассмотрена
проблема, связанная с выбором средств
маркетинга для продвижения потребительских
и промышленных нововведений. Актуальность
темы обуславливается тем, что недостаточно
создать хороший, качественный продукт,
назначить разумную цену и выбрать выигрышные
места продаж. Необходимо также акцентировать
внимание целевой аудитории на новом
товаре; сформировать у потенциальных
покупателей представление о новой продукции,
ведь если клиент никогда не слышал о предприятии
или продукции, то вероятность покупки
им продукции данного предприятия очень
низка; проинформировать покупателей
об отличительных свойствах и особенностях
товара; убедить их в покупке данного товара.
Для решения этих задач и служат такие
инструменты продвижения, как реклама,
PR, личные продажи и т.д., применение которых
в промышленных и потребительских инновационных
сферах имеет свои особенности.
1. ПОНЯТИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
В теории маркетинга продвижение или маркетинговые коммуникации – перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативного микса), обеспечивающих стабильное и эффективное формирования спроса и продвижения предложения (товаров или услуг) на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли [4]. В основе маркетинговых коммуникаций лежит обмен маркетинговой информации между двумя и более людьми или организациями, нацеленный на продажу товаров или услуг. Основные инструменты, используемые для продвижения продукции: реклама, стимулирующие мероприятия, мероприятия по формированию общественного мнения (PR), личные продажи, которые используются фирмами для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах и услугах.
В
инновационной сфере
Модель коммуникации Шрама
Компетенция
Источник → Кодирование → Канал → Декодирование → Получатель
передающего
Рисунок 1.1
В процессе коммуникаций инновационной продукции присутствуют два участника, представленные источником информации и ее получателем; два средства коммуникации (сообщение и канал передачи); четыре функции (кодирование, декодирование, реакция на сообщение и обратная связь); информационный шум (все факторы, мешающие эффективному процессу коммуникаций).
В качестве источника информации выступает либо разработчик (автор) инновационного продукта, либо организация (институт, инновационная фирма, инновационный брокер).
Собственно процесс коммуникации должен начинаться с формирования идеи, формы сообщения, которое затем через канал коммуникации передается получателю. Если идея в коммуникационном процессе отсутствует, то он протекает хаотично, оставаясь пригодным для человеческого общения, но не для продвижения инноваций.
В процессе продвижения источник информации хочет, чтобы получатель воспринял информацию и отреагировал на нее должным образом (проявил интерес, прислав запрос на получение более детальной информации, или совершив покупку). И здесь очень важен язык общения.
Зачастую потребителю сложно воспринять суть инновации (особенно технологической). Потенциальный клиент сопротивляется тому, чтобы испытать новую технологию, которую он не понимает, не обладая достаточным образованием и подготовкой. Кроме того, потребитель может не видеть потенциальных возможностей инновации и выгод для потребления. Так, цветное телевидение охватило только 20% рынка после 10 лет существования, потому что, оно было дорогостоящим и не предлагало достаточно преимуществ перед черно-белым [1].
Решение этой проблемы целиком зависит от разработчиков инновационного продукта. Именно они должны изложить суть инновации на доступном неспециалисту языке, пояснить выгоды использования, придать сообщению понятную форму, а инновации – товарный вид.
Выразить идею инновации на понятном для получателя информации языке (закодировать сообщение), не так просто. Возможности кодирования зависят от уровня компетенции, опыта и профессионализма источника информации. Эту функцию также могут взять на себя инновационные посредники.
На практике кодирование информации и выбор наиболее подходящих каналов передачи сообщения оказываются самыми сложными этапами коммуникации в сфере инноваций. Чаще всего в качестве каналов коммуникации выбираются специализированные выставки и ярмарки различных уровней (региональных, национальных, реже мировых), издание каталогов и сборников, размещение информации на Internet-сайтах, проведение семинаров-презентаций для потенциальных потребителей (демонстрация новинок, обучение).
В
условиях неразвитой информационной и
посреднической инфраструктуры рынка
инноваций возможности
Эффективность декодирования сообщения получателем также существенно зависит от его компетенции и опыта. При этом следует отметить, что сложность восприятия новых разработок, особенно тех, которые формируют новые потребности либо заменяют существующие товары и технологии, не позволяют сразу организовать нормальный процесс коммуникации с потребителем. Во многом это связано с тем, что у потребителя барьеры восприятия новых продуктов.
Природа
барьеров восприятия непосредственно
связана с процессом
Таблица 1.1
Этапы процесса потребления новинок
Этап | Форма | Содержание |
Восприятие | Создание и использование информационного канала между инновацией и потребителем | Распознание инновации |
Виртуальное потребление | Мысленное моделирование фактического потребления (подготовка к потреблению) | Потребление информационной составляющей материальных товаров или постижение формы идеальных товаров |
Фактическое потребление | Использование товара. Восприятие ощущение потребителем | Удовлетворение потребностей и накопление фактического опыта потребления |
Восприятие – процесс и результат целостного отражения человеком явлений и вещей окружающей действительности, а также предметных ситуаций, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные зоны органов чувств. Восприятие, неразрывно связанное с памятью и мышлением человека, складывается в процессе практической деятельности людей на основе получаемых ими ощущений1.
Основная задача этапа восприятия – идентификация нового продукта и подготовка сознания к его потреблению. Процесс восприятия сводится к следующему: передача информации от продукта к потребителю; первичный анализ этой информации на основе предыдущего опыта потребления; при необходимости – поиск и получение дополнительной информации; распознавание продукта.
Завершив стадию восприятия, сознание человека может разрешить дальнейшее потребление или запретить, установив барьеры восприятия. Если продукт был успешно опознан и оценен как полезный, наступает следующая стадия потребления.
Виртуальное
потребление заключается в
Одна из причин, из-за которых инновационный продукт не может быть распознан, - потребность, которую призвана удовлетворять инновация, еще не сформирована или не осознана. Для преодоления этого барьера необходимо использовать нестандартные методы (предоставление продукта для временного бесплатного использования, обучения, разъяснение и демонстрация преимуществ продукта).
Для ознакомления потребителей с новыми техническими достижениями, фирма Yamaha открыла в трех городах Японии так называемые Passol Gallery. В специальных павильонах демонстрируются дружественные к окружающей среде электроскутеры Passol. Данное транспортное средство преподносится как отличное средство передвижения в повседневной жизни, не наносящее в ходе своей работы вреда окружающей среде. Одной из задач данной акции также является еще и повышение экологического сознания граждан2.
Чаще
всего в процессе потребления
инновационных продуктов
2. ВЫБОР КАНАЛА ПРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ
В своей программе продвижения, называемой иногда продвижение-mix, компания использует комбинацию из следующих основных каналов коммуникаций:
При этом каждый канал продвижения продукции предлагает на выбор ряд инструментов.
На этапе продвижения новинки перед предприятием возникают следующие задачи, определяющие выбор средств продвижения: