Влияние упаковки на поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы изучить как упаковка и все её составляющие влияют на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить сущность, функции упаковки и её основные виды
– узнать как была создана первая упаковка и её развитие
– выявить различия в упаковках между Европой и Россией
– понять как происходит процесс создания упаковки

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Роль и значение упаковки на современном рынке…………………………..4
1.1 Сущность, основные функции и виды упаковки…………………………..4
1.2 Историографии упаковки……………………………………………………7
1.3 Влияние упаковки на выбор потребителя………………………….............9
2 Упаковка в России, Европе и её влияние на потребителей………………...13
2.1 Процесс создания упаковки ……………………………………………….13
2.2 Значение упаковки для потребителей ……………………………….....…17
2.3 Различие упаковок в России и Европе ……………………………………20
3 Специфика упаковок для различных товаров…………………………….... 24
3.1 Анализ цветовых решений упаковки ……………………………………...24
3.2 Особенности упаковок для парфюмерии ………………………………...27
3.3 Специфика упаковки замороженных продуктов питания………………..31
Заключение ………………………………………………………………………34
Библиографический список ………………………………………………....….36

Работа содержит 1 файл

полная курсовая по маркетингу.doc

— 194.00 Кб (Скачать)
 

     Показатели  микробиологической чистоты парфюмерных  жидкостей детского ассортимента и душистой воды должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции.

     Упаковка  любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как  и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры.

     Упаковка  парфюмерных жидкостей производится по ГОСТ 27429-87- в стеклянные, фарфоровые, керамические, полимерные, металлические  флаконы, бутылки, баллоны, тубы, пробирки, ампулы.

     Упаковка  духов - это часть аромата. Духи расфасовывают  в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы ёмкостью не более 65 мл с  плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием  или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

     Одеколоны и душистые воды расфасовывают в  стеклянные флаконы ёмкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются  парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

     Горлышки  флаконов с притёртыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой. Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.

     Флаконы с духами и одеколонами могут  быть уложены в художественно  оформленные футляры или коробки  или могут быть без футляров и  коробок. Такие флаконы завёртывают  в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обёртывают бумагой.

     На  флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне - наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

     При выпуске парфюмерных изделий  в футлярах с флаконами без  этикеток всю маркировку размещают  на футляре.

     На  бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

     На  ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

     На  крышках ящиков должны быть надписи: "Верх", "Не бросать!", "Стекло".[38] 

     Разработка  упаковки для туалетной воды

     Для упаковки выбран картон.

     Коробка состоит из двух заготовок. Упаковку легко держать в руке. Размер коробки позволяет без затруднений достать продукт. Тара сделана в виде пинала.

     Цвет  упаковки небесно-голубой. Голубой  цвет - чистый, небесный, легкий и свежий. Голубой хорошо сочетается с фиолетовым цветом. Поэтому коробка декорирована именно таким цветом. Название туалетной воды так же выполнено в фиолетовом цвете. Буквы мягкие, летящие и воздушные, их хочется потрогать

     Округлая  упаковка привлекает своей безопасностью, возможностью взять в руки, использовать. паковка уравновешенная, статичная. [34] 
 

     3.3. Специфика упаковки замороженных продуктов питания

     Весь  товар пищевой промышленности на сегодняшний день после производства упаковывается.  Упаковочный материал нужен для того, чтобы сохранить  свежесть и качество продукта, его  внешний вид и вкус.  Химическая промышленность день ото дня расширяет перечень материалов, пригодных для упаковки самых разных продуктов, соусов, сладостей и заморозки.

     Замороженные  продукты пользуются большим спросом  у потребителей, поэтому разработка оптимальной упаковки для замороженных товаров постоянно совершенствуется. Упаковка для замороженных продуктов питания довольно разнообразна:  пластиковые пакеты и контейнеры, емкости из комбинированных материалов, например, фольги и бумаги. Но чаще всего производители замороженных продуктов питания отдают предпочтение полиэтиленовой пленке и другим пленочным полимерным материалам.

     Замороженные  продукты появились на российском рынке  не так давно, поэтому и разработка упаковки для них является относительно новым направлением. Здесь, как ни в какой другой отрасли, активно ведется поиск новых решений, разрабатываются инновационные методы упаковки продукции, проводятся различные исследования. Ведь в виде «заморозки» покупатель теперь имеет возможность приобретать и мясные изделия, и полуфабрикаты из птицы, и морепродукты, и овощные смеси, и ягоды, и тесто, и пельмени, и много другое.

     Все мы хотим экономить свое время  и не тратить его как можно  меньше, например, на приготовление  пищи. Поэтому сегодня стали так  популярны разного рода полуфабрикаты. Для их упаковки обычно используют полиэтиленовую пленку и ее разновидность – пленку полиэстер-полиэтиленовую. Выбор обусловлен тем, что эти материалы не ломаются и не портятся при низких температурах и продолжают надежно защищать продукт от внешних воздействий. Полиэтиленовая пленка и ее разновидности пригодны для автоматизированной фасовки.

     Низкую  температуру могут «пережить» далеко не все упаковочные материалы. Поэтому  при выборе полимерных пленок особое внимание уделяется не только их морозостойкости, но и их сварных швов. Упаковка для заморозки также должна обладать высокой устойчивостью к проколу. Всем этим требованиям удовлетворяет многослойный полиэтилен и материалы на основе полимерных слоев.

     То, что при шоковой заморозке  ягоды, овощи и грибы прекрасно сохраняют свои свойства, потребителю известно. Покупая пакеты с замороженными брокколи, стручковой фасолью, грибами и ягодами, мы надеемся на то, что их полезные качества были максимально сохранены. При соблюдении всех условий хранения, пакеты из полиэтиленовой пленки прекрасно справляются с этой задачей,  радуя наш глаз своим привлекательным внешним видом, благодаря которому в большинстве случаев мы и покупаем продукт. Глянец и высокие барьерные свойства здесь обеспечивает пленка из трехслойного полиэтилена высокого давления со специальными добавками.

     Одним из самых любимых лакомств в России на протяжении многих десятилетий остается мороженое. За это время изменился  не только его состав, но и способы  упаковки. Все чаще это холодный продукт упаковывают в жемчужный или металлизированный полипропилен.

Для производства же полиэтиленовой упаковки используют высококачественную пленку со специальными добавками, влияющими на повышение  ее прочности, скольжения и морозостойкости. Такая пленка пригодна для фасовки на высокоскоростном оборудовании, хорошо удерживает краску и позволяет наносить флексографическую поверхностную печать.

     Таким образом можно сказать, что специфика  создания упаковки для каждого определенного  товара конечно схожа между собой, но все равно имеет какие-то различия. Очень важно для упаковки необычное дизайнерское решение, благодаря которому подчеркивается оригинальность, уникальность, качество самого продукта, а главное успешно реализуется на рынке и пользуется популярностью у потребителей.

     Постоянно меняются требования потребителей к  упаковке товара. Можно прогнозировать, что компании, готовые удовлетворить  запросы современных покупателей, получат возможность сделать  хороший бизнес. Современный потребитель  требует от товара, а как следствие  от его упаковки удовлетворения самых различных потребностей - во вкусе, качестве, эффективности, простоте, и даже экологичности и во многом другом. Упаковка для нынешнего потребителя как реклама, только в торговом зале, поэтому можно сказать, что главное в упаковке - ее заметность на полке в магазине, а значит ее художественно-образный аспект, дизайн, форма, поскольку только посредством оригинального изобразительного решения можно привлечь внимание покупателя. Максимум только 10 секунд дано упаковке для выполнения данной функции - привлечения внимания.[22]

 

Заключение

     Формирование  и развитие упаковки для различных  групп товаров играет большую  и важную роль для его сбыта  и продвижения на рынке. В процессе нашего исследования были рассмотрены  сущность и основные функции упаковки, развитие и значение в современном мире. Непосредственное влияние упаковки на человека, когда он хочет приобрести какой-либо товар. И различия между упаковками в России и Европе.

     Во-первых упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от внешнего воздействия и, как следствие, повреждения. Но, ни для кого не секрет, что кроме защитных свойств упаковка имеет еще одну немаловажную функцию – упаковка делает рекламу товару. Упаковку можно классифицировать по отраслевому признаку. Упаковки выполняет две функции - это привлечение внимания и участие в формировании образа товара. Поэтому при разработке дизайна упаковки нужно учитывать обязательно эти два фактора, они должны быть связаны между собой.

     Во-вторых на само создание определенной упаковки и такой информации которую она будет нести уходит много времени и серьезной работы. Первым условием, которое необходимо выполнить для того чтобы привлечь внимание посетителя, проходящего мимо прилавка, является создание кричащей упаковки. Для потребителей дизайн упаковки является одним из важнейших факторов, на основе которых принимается решение приобрести тот или иной товар. Он учитывается не только при первичной упаковке, но и про вторичной.

     В-третьих  в самой упаковке должно быть все идеально. Сочетание цвета и формы, характера линий и шрифта, легкость в обращении и использовании и влияние на окружающую среду.

     В результате написания курсового  проекта были выявлены основные методы, задачи, стратегии для успешного  продвижение упаковки товара, его закрепления на рынке и в определенном сегменте и стабильного продвижения.

     В итоге написания курсового проекта  мы научились правилам создания упаковки, как что нужно подбирать, на кого ориентироваться и как связывать  все факторы для успешного существования товара или продукции. В результате проведенной работы мы научились работать с литературой, выбирать необходимый материал из источников, составлять правильную структуру работы, планировать определенную деятельность, получились большое количество навыков в составлении курсовых проектов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1.Киселева, П. Бренд-менеджмент / П. Киселева. 2010 г. 4 с. Product placement . – [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-yg3l.html

2.Киселева, П. Маркетинг и маркетинговые исследования / П. Киселева. 2004 г. 12 с. Восприятие рекламного контента. – [ Электронный ресурс ] : Электрон. дан. – Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-wAXf.html

3. Киселева, П. Маркетинг и маркетинговые исследования / П. Киселева. 2004 г. Маркетинговый аудит.  – [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-9mCT.html

4. Киселева, П.  Маркетинговые коммуникации / П. Киселева. 2003 г. Идея, имя, дизайн   Примеры маркетинговых коммуникаций. – [ Электронный ресурс ] : Электрон. дан. – Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-gCzC.html

Информация о работе Влияние упаковки на поведение потребителей