Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить как упаковка и все её составляющие влияют на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить сущность, функции упаковки и её основные виды
– узнать как была создана первая упаковка и её развитие
– выявить различия в упаковках между Европой и Россией
– понять как происходит процесс создания упаковки
Введение ………………………………………………………………………….3
1 Роль и значение упаковки на современном рынке…………………………..4
1.1 Сущность, основные функции и виды упаковки…………………………..4
1.2 Историографии упаковки……………………………………………………7
1.3 Влияние упаковки на выбор потребителя………………………….............9
2 Упаковка в России, Европе и её влияние на потребителей………………...13
2.1 Процесс создания упаковки ……………………………………………….13
2.2 Значение упаковки для потребителей ……………………………….....…17
2.3 Различие упаковок в России и Европе ……………………………………20
3 Специфика упаковок для различных товаров…………………………….... 24
3.1 Анализ цветовых решений упаковки ……………………………………...24
3.2 Особенности упаковок для парфюмерии ………………………………...27
3.3 Специфика упаковки замороженных продуктов питания………………..31
Заключение ………………………………………………………………………34
Библиографический список ………………………………………………....….36
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский
государственный университет
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
Влияние
упаковки на поведение
потребителей
Курсовая работа
по
дисциплине «Основы Маркетинга»
Студентка гр. 58Т
________А.М.Трапезникова
« 04 » июня 2011 г.
Проверил
Ст. преподаватель кафедры «ММ»
Омск 2011
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
1 Роль и значение упаковки на современном рынке…………………………..4
1.1 Сущность, основные функции и виды упаковки…………………………..4
1.2 Историографии упаковки……………………………………………………7
1.3 Влияние
упаковки на выбор потребителя………………………….........
2 Упаковка в России, Европе и её влияние на потребителей………………...13
2.1 Процесс создания упаковки ……………………………………………….13
2.2 Значение упаковки
для потребителей ……………………………….
2.3 Различие упаковок в России и Европе ……………………………………20
3 Специфика упаковок для различных товаров…………………………….... 24
3.1 Анализ цветовых решений упаковки ……………………………………...24
3.2 Особенности упаковок для парфюмерии ………………………………...27
3.3 Специфика упаковки замороженных продуктов питания………………..31
Заключение …………………………………………………
Библиографический
список ………………………………………………....….36
Введение
Влияние упаковки товаров на поведение потребителей играет очень важное значение для любой компании. Взаимосвязь всех факторов, навыков и умений, помогает создать такую упаковку, которая привлечет большое количество внимания человек и из-за чего повысится спрос на данный товар.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить как упаковка и все её составляющие влияют на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить сущность, функции упаковки и её основные виды
– узнать как была создана первая упаковка и её развитие
– выявить различия в упаковках между Европой и Россией
– понять как происходит процесс создания упаковки
Объектом исследования является упаковка.
Предмет исследования – деятельность по её разработке и введению на рынок для привлечения покупателей.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введение обосновывается актуальность темы и важность формирование упаковки для товаров чтобы привлечь большее количество потребителей. В первой главе написано об основных критериях, сущности и функциях упаковки. Во второй главе говорится о задачах и процессах создания упаковки и её влияния на потребителей. И различие между упаковками Европы и России В третьей главе – о методологии создания упаковки для различных товаров. В заключении подводится итог проведенной работы и о результатах решения задач, которые были поставлены перед началом работы.
Библиографический
список включает в себя работы отечественных
авторов. В качестве информационной базы
для написания курсовой работы послужила
учебная литература, статьи, интернет
источники, журналы.
1. Упаковка
Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от внешнего воздействия и, как следствие, повреждения. Но, ни для кого не секрет, что кроме защитных свойств упаковка имеет еще одну немаловажную функцию – упаковка делает рекламу товару, так сказать, двигает его вперед.
Упаковка
является одной из самых важных составляющих
рекламной кампании, проводимой при выводе
на рынок товаров или услуг. Именно поэтому
сегодня большинство производителей стремятся
"одеть" свои продукты и даже услуги
в красивую упаковку.[8]
1.1 Сущность, основные функции и виды упаковки
Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товаров. Так, для одеколона, духов внутренней упаковкой служит бутылка, в которую они налиты. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
На первый взгляд, упаковка товара имеет весьма узкое назначение - предохранить товары от порчи и повреждений. В условиях развитого рынка роль упаковки многопланова, причем она все более повышается.
Основное назначение упаковки состоит в следующем:
предохранять товары от порчи и повреждений;
обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;
обеспечить создание оптимальных – по весу и объему – единиц для продажи товара;
быть важным носителем рекламы.
Существуют несколько основных требований, которым должна удовлетворять хорошая упаковка:
Функциональность – то есть продукт должен при помощи упаковки сохранять свои свойства, защищать при транспортировке, быть удобной в использовании;
привлекательность для целевой аудитории – то есть упаковка вашего продукта вполне может не нравиться вам и вашему руководству, если вы не являетесь целевой аудиторией.
исполнение упаковки – в ситуации, когда рынки близки к своему наполнению и существует достаточное количество производителей со схожим ассортиментом, ценовой политикой и качеством продукта, особую роль начинает играть исполнение упаковки. Под исполнением имеется ввиду соответствие пилотного образца упаковки, разработанного на основании исследований предпочтения целевой аудитории, согласованного со всеми вовлеченными в процесс структурами компании (производство, продажи, логистика), с тем, что видит покупатель на полке магазина.[16]
Все упаковочные средства делятся на четыре большие категории: потребительские, транспортные, производственные и консервирующие.
Потребительская упаковка – это коробочки для духов и зубной пасты, банки для чая и кофе, фирменные пакеты из полиэтилена. Отличительный признак потребительской упаковки – она всегда продается вместе с товаром и никогда отдельно. Такая упаковка входит в стоимость товара и после продажи переходит целиком в собственность потребителя.
Транспортная упаковка – должна быть прочной не допускающей повреждений, протеканий и других нежелательных изменений продукта. Желательно также, чтобы она была абсолютно безвредной для конечного потребителя.
Производственная и консервирующая упаковка – используются преимущественно в промышленности, на производствах. Название консервирующей упаковки уже позволяет понять, для чего она нужна. Такая тара используется для долгосрочного хранения различных материалов, сырья, техники, опасных отходов. Как правило, консервирующая упаковка обладает особыми свойствами в зависимости от того, для какого материала она предназначена. Производственная упаковка применяется в ходе самого производственного процесса. Она нужна для упаковки сырья или полуфабрикатов на промежуточных стадиях производства. Такая упаковка не выходит за пределы завода или фабрики, ее не используют при розничной продаже товара или перевозке готовой продукции.
Упаковку также можно классифицировать по отраслевому признаку. Она может быть пищевой, химической, технической, сельскохозяйственной и другой, в том числе универсальной. Возможно и более глубокое деление внутри одной отрасли. Например, в пищевой промышленности есть отдельные типы упаковки для мяса, консервов, молочных продуктов, кондитерских изделий и других видов пищи.
По степени защиты упаковка подразделяется на влагостойкую, газонепроницаемую, паронепроницаемую, изобарическую и другую. В зависимости от степени прочности - на жесткую, полужесткую и мягкую. Также упаковка может различаться по цвету, фактуре, текстуре верхнего слоя, прозрачности и оформлению.[3]
Таким
образом, можно сказать, что упаковка
является важным элементов для любого
товара, существует большое количество
разнообразных упаковок с различными
функциями она выполняет не только
рекламную и маркетинговую функцию и другие
важные как для потребителя, производителя
так и непосредственно самого товара.
Упаковка постоянно развивается, всегда
придумывается что-то новое, что может
привлечь к себе больше потребителей.
И поэтому она постоянно находится в стадии
разработки.
1.2 Историография упаковки
Еще буквально 20 – 30 лет назад, в нашей стране не обращали никакого внимания на упаковку, её виду, качеству, удобности и привлекательности. Причиной тому была изготовление однородных, одинаковых товаров, к тому же они были всегда в дефиците, поэтому людям на тот момент было важно купить хоть что-нибудь, и не важно как выглядел продукт, как он был упакован. Но с распадом Советского Союза последовало развитие рыночной экономики, где существует море производителей с качественной продукцией. Вот с этого момента и начались развиваться такие направления как эффективное продвижение товаров, правильное оформление упаковки со стороны удобства, привлекательности и с учетом даже психологических особенностей каждого покупателя. Помимо вышеперечисленных функций упаковки, она еще играет роль информативности, коммуникабельности с потребителем, помогает позиционировать товар среди товаров конкурентов, и, конечно же, является неотъемлемой частицей брэнда.
Самой первой праупаковкой можно считать биологические формы защиты и размножения жизни. Это орехи и яйца в скорлупе, горошины в стручке, фрукты в кожуре, моллюски в раковине, цветы и др. Эти биологические приспособления выполняют некоторые задачи упаковки – защиты, привлечения взглядов, транспортировки.
Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид.
Материалы в хронологическом порядке их открытия, изобретения или освоения в качестве тары:
природные материалы – кожа животных, рога, бамбук, пустые тыквы, листья (100тыс. лет назад);
Информация о работе Влияние упаковки на поведение потребителей