Влияние рекламы на продвижение фармацевтических продуктов на рынках Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовала эта проблема и к тому же в данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...2

Глава 1. Применение рекламы на различных этапах жизненного цикла.

1.1.Жизненный цикл товара………………………………………………………………4

1.2.Продвижение товаров……………………………………………………………….12

1.3.Виды продвижения товаров…………………………………………………………13

Глава 2.Влияние рекламы на продвижение фармацевтических продуктов на рынках Казахстана.

2.1.Особенности маркетинга на рынке медикаментов………………………………..19

2.2.Анализ рекламы на фармацевтическом рынке…………………………………….21

2.3.Динамика продаж продвигаемых и непродвигаемых препаратов……………….24

2.4.Анализ влияния рекламы на продвижение противопростудных средств……….25

Заключение………………………………………………………………………………28

Список используемой литературы……………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Новый курсовик.docx

— 91.09 Кб (Скачать)

    Анализ  состояния фармацевтического рынка свидетельствует о его динамичном развитии. Характерной особенностью является преимущественный рост фармацевтического рынка за счет увеличения импорта ЛС из стран дальнего зарубежья. Следует ожидать, что темпы роста местного производства ЛС, рассчитанного только на внутренний рынок, в будущем могут замедлиться. Ведь для того чтобы улучшить ситуацию, необходимо освоить выпуск инновационных препаратов и современные технологии их маркетинга, что позволит выйти на ведущие фармацевтические рынки мира. 

                                                    
 

                                                      Заключение.

   В курсовой работе я попыталась проанализировать научно-теоретический, и практический аспект такого вопроса как разработка товаров и роль рекламы в их продвижении.

   Вследствие  чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.

   ОТС-рынок, развиваясь более высокими темпами  по сравнению со всем фарма- цевтическим рынком, к 2003 г.Сблизился с ним по показателям стоимостной динами-

ки. Снижение темпов роста ОТС-рынка в 2003 г. происходило на фоне существенного повышения объема рекламы по отношению к предшествующему периоду, в то время как высокие темпы развития в 2002 г. наблюдались на фоне ее небольшого сокра-

щения в натуральных показателях.

   Можно предположить, что значительной активизации  спроса на ОТС-рынке можно ожидать при достижении достаточно высокого уровня доходов у широких слоев

населения, который позволит изменить структуру  потребительских расходов в пользу лекарств. Однако в ближайшие годы ждать такого рода изменений не прихо-

дится.

   По  данным о соотношении объемов  продаж и рекламы можно сделать  выводы о влиянии рекламы как средства продвижения на приоритеты потенциальных покупателей. Реклама является частью маркетинговой стратегии фирмы, она проводится для стимулирования сбыта товаров, поэтому реклама не может не влиять на цену товара. Под воздействием рекламы цена может или уменьшаться, или увеличиваться. Уменьшаться – из-за растущей конкуренции на рынке, то есть при росте предложения, а увеличиваться цена может из-за растущих издержек на ее

проведение.

   Реклама предоставляет потребителям информацию, которая помогает потребителям делать разумный выбор и стимулирует  изменение продукта в сторону улучшения. Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и получить больший эффект.

Эффективность рекламных усилий измеряется в основном рекламным бюджетом

Чем больше вложено в рекламу денег, тем  реклама эффективнее, но не всегда.Недо-

статок  рекламы состоит в том, что повышаются издержки на единицу продукции, но в то же время, большая производственная эффективность, обусловленная эффектом масштаба, более чем компенсирует увеличение из-за рекламы издержек на единицу продукции. Поэтому потребители могут получать продукт по более низкой цене при наличии рекламы, чем при ее отсутствии.

   Реклама поддерживает конкуренцию. Предоставляя информацию о широком ра-

знообразии продуктов, являющихся заменителями, реклама склонна ослаблять мон-

опольную  власть. Интенсивная реклама часто связана с внедрением новой продукци

предназначенной для конкуренции с существующими  торговыми марками. Произво-

дитель  в условиях монополистической конкуренции может, манипулируя продук-

том, добиться временного преимущества над конкурентами. Такой же результат мо-

жет быть достигнут производителями с помощью рекламы и других приемов стимул

ирования  сбыта. В то время, как дифференциация продукта приспосабливает про-

дукт  к потребительскому спросу, реклама приспосабливает потребительский спрос к продукту.

   Итак, в данной курсовой работе я постаралась  как можно полнее и качественнее раскрыть сущность рекламы, выявить особенности ее влияния на продвижение това-

ров и  услуг. 
 
 
 
 
 
 

                              Список используемой литературы:

                                                Основная литература: 

  1. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Сирин, 2004. – 278 с.
  2. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности.– Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. -   464 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга.– М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 456
  4. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.
  5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-176 с.
  6. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е ев роп. изд. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.

                                      Дополнительная литература:

     1.    Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для

    2.   Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 398 с.

    3. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.- 268 с.

    4.  Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – Харьков, 1997.

    5. Уткина Э.А. Маркетинг. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-32

                                        Электронная литература:

    1. http://www.marketing.spb.ru/ - Энциклопедия маркетинга

    2. http://www.marketing-ua.com/referats.php - Международная маркетинговая Группа. Маркетинговые исследования в России, исследования рынков.

    3. http://revolution.allbest.ru/marketing/00023221_1.html

    4. http://marketing.about.com/

    5. http://www.proreklamu.com/

    6. http://www.marketingpro.ru/

    7. http://www.ime-link.ru/

Информация о работе Влияние рекламы на продвижение фармацевтических продуктов на рынках Казахстана