Влияние рекламы на продвижение фармацевтических продуктов на рынках Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовала эта проблема и к тому же в данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...2

Глава 1. Применение рекламы на различных этапах жизненного цикла.

1.1.Жизненный цикл товара………………………………………………………………4

1.2.Продвижение товаров……………………………………………………………….12

1.3.Виды продвижения товаров…………………………………………………………13

Глава 2.Влияние рекламы на продвижение фармацевтических продуктов на рынках Казахстана.

2.1.Особенности маркетинга на рынке медикаментов………………………………..19

2.2.Анализ рекламы на фармацевтическом рынке…………………………………….21

2.3.Динамика продаж продвигаемых и непродвигаемых препаратов……………….24

2.4.Анализ влияния рекламы на продвижение противопростудных средств……….25

Заключение………………………………………………………………………………28

Список используемой литературы……………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Новый курсовик.docx

— 91.09 Кб (Скачать)

Наконец, фирма должна решить, как она будет использовать результаты проверки. Некоторые фирмы используют пробный маркетинг только для того чтобы получить признание потребителей, и, как первый этап реализации в рамках всей страны; другие- для определения необходимых изменений в продукции и планах маркетинга; третьи -чтобы окончательно решить судьбу продукта.

      После завершения всех испытаний фирма готова поставить продукцию на весь целевой рынок. Коммерческая реализация соответствует этапу внедрения жизненного цикла продукта и включает реализацию всего плана маркетинга и полномасштабного производства, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе - признание потребителями, признание каналами сбыта, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.

      2.Фаза роста.

     Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара  покупателями  и быстрое увеличение спроса на него. Процесс признания -это последовательность умозаключений и поведенческих действий, через которую проходит отдельный потребитель, узнавая и приобретая новый товар. Процесс состоит из следующих пяти этапов.

  • Знание: человек узнает о существовании продукта и получает некоторое представление о его функционировании;
  • убеждение: человек формирует благоприятное или неблагоприятное отношение к товару;
  • решение: человек осуществляет действия, которые приводят к выбору -принять или отвергнуть товар;
  • реализация: человек использует товар;
  • подтверждение: человек ищет подкрепления и может переменить решение, если столкнется с противоречивой информацией.

    Темп (скорость) признания зависит от качеств потребителей, продукции и маркетинговых усилий фирмы. Он выше, если потребители располагают большим свободным доходом и готовы расходовать его на новые предложения; используются массовая реклама и сбыт.

    Охват рынка увеличивается. Информация о  новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций  продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает  значительное число продуктов, а  конкуренция очень ограничена. Посредством  интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно  увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит  большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.

       3.Фаза зрелости.

    Характеризуется тем, что большинство покупателей  уже приобрело товар. Темпы роста  продаж падают. Товар переходит в  разряд традиционных. Появляется большое  количество модификаций и новых  марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется  конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия  по стимулированию сбыта достигают  максимума эффективности. Потребители  здесь - медленно признающие люди и  консерваторы. Этот этап является самым  протяженным по времени.

       4.Фаза насыщения. 

      Рост продаж прекращается. Цена  сильно снижается. Но, несмотря  на снижение цены и использование  других мер воздействия на  покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка  очень высок.  Компании стремятся увеличить   свой   сектор  на  рынке.  Сбытовая сеть тоже уже   не увеличивается. Технология  едина. На этом  этапе  высока  вероятность повторного технологического  совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют  с этапом зрелости по той  причине, что четкого различия  между ними  нет.

       5.Спад. 

    Является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком  уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.

    Переход от стадии к стадии происходит без  резких скачков. Продолжительность  цикла и отдельных его фаз  зависит от самого товара и конкретного  рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика  в целом, уровень инфляции, стиль  жизни потребителей и т.д. 

    Жизненный цикл товара и его стадии можно  изобразить графически.

Для этого  на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 1) 

Объемы

продаж

внедрение   рост        зрелость         насыщение            спад                  время 

Рис.1 Кривая жизненного цикла товара 

Т.к. реклама  увеличивает объем сбыта, то она  влияет и на жизненный цикл товара и  его кривую. Используя рекламу  и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают  объем продаж, но и продляют жизненный  цикл своего товара. 
 
 
 

Кривая «с повторным циклом» (рис.2). Второй «горб»-мероприятия по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара.

      
 

        Еще одной разновидностью является «гребешковая» кривая (рис.3), состоящая из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.

                           

                           Объемы

                           продаж

    

                                                                                время

Рис.3 «Гребешковая»  кривая. 

                                  

                                     1.2. Продвижение товаров.

    Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.

    Фирма может передавать нужные ей сообщения  через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.

    О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.

    Важнейшие функции продвижения с точки  зрения комплекса маркетинга:

  1. создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
  2. формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
  3. информирование о характеристиках товара;
  4. обоснование цены товара;
  5. внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
  6. информирование о месте приобретения товаров и услуг;
  7. информирование о распродажах;
  8. информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.

   План  продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть  потребителей от осознания потребности  к покупке. Однако компания может  также стараться выразить свой общий  образ, позицию по тому или иному  вопросу, принять участие в местной  жизни.

                            

                              1.3.Виды продвижения товаров.

    Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.

  1. Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.

Рекламе присущи следующие достоинства:

  • Реклама одновременно достигает покупателей, живущих далеко друг от друга.
  • Ее публичный характер указывает покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону.
  • Она позволяет многократно повторять обращение, а адресату – получать и сравнивать обращения различных конкурирующих фирм. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая фирмой, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха.

-  Реклама очень выразительна – она позволяет фирме эффективно и наглядно       представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой – стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи).

      Но  у рекламы есть и недостатки.

  • Реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу.
  • Большинство рекламы – это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции.
  • Реклама бывает очень дорогостоящей. Хотя некоторые ее виды, например, объявления в газете или по радио, не требуют больших средств, другие формы рекламы, например телереклама, требуют значительных ассигнований.

    Рассмотрим  этапы жизненного цикла товара и  определим цели и методы рекламы  на каждом из них:

    Выведение. На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре, поэтому основными целями рекламы являются:

  • Добиться известности существования товара и марки.
  • Информировать рынок о выгодах нового товара.
  • Побудить покупателей испытать новый товар.
  • Побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу.

    Таким образом основной акцент в целях  рекламы делается на информирование покупателей и реализаторов о  назначении, области применения, основных характеристиках, названии нового товара. Реклама на этом этапе требует  настолько значительных   затрат, что они намного превышают  прибыль. Часто производители прибегают  к раздаче бесплатных образцов нового товара.

    Рост. На этом этапе уровень продаж стремительно растет. Многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей знают о товаре и марке товара (часто из рекламы на первом этапе жизненного цикла). Так как на рынке начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже не простая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. Все цели рекламы можно сформулировать:

  • Создание сильного, устойчивого образа марки товара.
  • Создание и поддерживание  приверженности марке.
  • Стимулирование приобретения товара.
  • Дальнейшее повышение осведомленности покупателей.

Основной  упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям  товара фирмы.

      Затраты на рекламу в общем остаются постоянными, но, так как товаров продается намного больше, то они постоянно уменьшаются на единицу товара. Появляется и растет прибыль, так как все расходы по стимулированию сбыта опускаются до нормального уровня.

Информация о работе Влияние рекламы на продвижение фармацевтических продуктов на рынках Казахстана