Виды инноваций и сферы их использования в торговле на примере Райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 00:38, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. Объектом исследования является Октябрьское Райпо.
Предметом исследования является организация инновационной деятельности на данном предприятии.
Состоит из введения,3 глав,заключения,списка литературы,приложений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………4
1 Основные понятия и теоретические основы инноваций на современном этапе развития экономики РФ…………………………………………………………………………………….7
1.1 Экономическая природа и сущность инноваций ……………………………..7
1.2 Виды, типы и классификация инноваций …………………………………....14
1.3 Задачи и функции инноваций………………………………………………....27
2 анализ коммерческой и инновационной деятельности Октябрьского районного потребительского общества ……………………………….……….34
2.1 Организационно – экономическая характеристика ...……………………….34
2.2 Анализ коммерческой деятельности …………………………..………..……46
2.3 Анализ и проблемы инновационной деятельности …………………………54
3 использование инновационных технологий в Октябрьском Райпо ……………………………………………..……….59
3.1 Оценка внедрения инновационного проекта.....…………...………………...59
3.2 Совершенствование механизма инновационной деятельности ……………70
Заключение …………………………………………………..……………...77
Список литературы ……………………………………….....…………..79
Приложения……………………………………….………………….…….83

Работа содержит 1 файл

Дипломная Райпо.doc

— 702.50 Кб (Скачать)

Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации, взаимодействие отделов, в том числе  и отдела по инновационному развитию. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате инновационной  деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные  продукты, новые или усовершенствованные  технологические процессы, появляются новые формы организации и  управления различными сферами экономики и ее структурами.

Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку  и насытить рынок разнообразной  конкурентоспособной продукцией.

Предприятие может  оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошую продукцию, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отстать от конкурентов.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным  потенциалом. В условиях рыночной экономики  характерны тенденции ускорения  развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования предприятия. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.

Применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производственной или непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).

Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность.

Инновационную деятельность можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.

Предметом исследования дипломного проекта служит организация инновационной деятельности на предприятии.

Анализ инновационной  деятельности Октябрьского райпо показал нам, что организационной структурой управления является линейно-функциональная. На предприятии отсутствует отдел инновационного развития. Основным источником финансирования инновационной деятельности для Октябрьского райпо являются его собственные финансовые средства. Главным фактором, сдерживающим инновационную деятельность предприятия является недостаток финансовых средств, отсутствие квалифицированного персонала в области инновационной деятельности, а также отсутствие и изношенность оборудования.

Главной целью Октябрьского райпо является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

В заключении работы была проведена оценка параметров проекта, которая свидетельствует о том, что проект жизнеспособен, будет приносить пользу предприятию, повысит имидж и конкурентоспособность Октябрьского райпо.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Закон Российской Федерации «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике». Принят Государственной Думой 1.12.1999г., одобрен Советом Федерации 23.12.1999 г., отклонен Президентом РФ 3.01.2000 г.
  2. Проект Закона Российской Федерации «О государственной инновационной политике в Российской Федерации», разработанный межведомственной рабочей группой по подготовке предложений по совершенствованию законодательства РФ в области новых направлений осуществления научно-технической и инновационной деятельности / Материалы VII Всероссийской конференции представителей малых предприятий, - ТПП РФ, - 25.05.2006г.
  3. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации», утвержденная постановлением Госкомстата России от 22.07.2002 г. № 156.
  4. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, одобренная Правительством Российской Федерации 30.06.2005г. ((http://www.mon.gov.ru/science-politic/conception/).
  5. Концепция федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы», одобренная Правительством РФ 15.03.2006г.
  6. Анискин Ю.П. , Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Омега – Л, 2007. – 118с.
  7. Анискин Ю.П., Бударов А.Ю., Попов А.Н., Привалов В.В. Управление инвестиционной активностью. – М.: Омега-Л, 2008. - 272с.
  8. Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. – М.: Дело, 2006
  9. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие для вузов. – М.: Омега-Л, 2006. - 416 с.
  10. Бусыгин А.В. Финансы и статистика. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник для вузов. - ТК Велби, Проспект. – 2006.
  12. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КноРус, 2005.
  13. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.:ЮНИТИ, 2008
  14. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2006.
  15. Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. – Киев: Знание,2008.
  16. Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н.Новгород: НИМБ, 2008.
  17. Завлин П.Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, 
    А.В. Васильев. – СПб, Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008.
  18. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Л. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009
  19. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. Н.И. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Мендели. – М.: ЦИСН, 2008.
  20. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под. Ред.д.э.н.. проф. Оголевой Л.Н.-М.: ИНФРА-М, 2003.
  21. Инновационный менеджмент. / С.Д. Ильенкова, С.Ю. Гокберг. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  22. Инвестиционный менеджмент. / И.А. Бланк. – М.: НИКА-ЦЕНТР, 2009г.
  23. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 2008
  24. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М., Инфра-М, 2007.
  25. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ, 2009.
  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.
  27. Миклтуэйт Д., Вулдридж А. Магия менеджмента. — М.: Изд-во «АСТ», 2008.
  28. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. Учебное пособие / Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели – М.: Экономика, 2008.
  29. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). — М.: Политиздат, 2006.
  30. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  31. Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2009.
  32. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 2008
  33. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 2006.
  34. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2008.
  35. Экономика предприятия / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М.: Банки и биржи, 2008.
  36. Винокуров В. Основные термины и определения в сфере инноваций.//Инновации.2005.-№4.
  37. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.
  38. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 2001. № 9.
  39. Зимина. // Коммерсант деньги, 2001. - № 34
  40. Монастырный Е.А. Проблемы статистики инноваций и пути их решения//Инновации. – 2006. – №8.
  41. Мотовилов О.В. Роль государства в формировании системы инновационного финансирования/Российский путь в экономике. – 2000. - №7.

 

 

Работу выполнил __________________   О.В.Морозкина    

                                            подпись                               инициалы и фамилия

 

« ____ » ______________ 20 __ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

 

Таблица А.1 - Ассортиментный перечень товаров, реализуемых Октябрьским райпо, на конец 2009 года

Наименование  товарных групп

удельный вес  в обороте, %

1

Мясо и птица

3,35

2

Колбасные изделия

11,93

3

Рыба

0,13

4

Сельди

1,60

5

Масло животное

0,23

6

Масло растительное

0,55

7

Сало топленное, сырые и прочие пищевые жиры

0,02

8

Маргарин и  маргариновая продукция

0,68

9

Майонез

0,61

10

Молоко и  молочная продукция

1,89

11

Сыр

0,39

12

Консервы мясные

0,20

13

Консервы рыбные

1,10

14

Консервы овощные

1,40

15

Консервы фруктово-ягодные

1,36

16

Яйца

0,39

17

Сахар

1,54

18

Кондитерские  товары

8,99

19

Варенье, джем, повидло и мед

0,87

20

Чай натуральный

1,02

21

Соль

0,63

22

Мука и зерно  продовольственное

3,06

23

Хлеб и хлебобулочные изделия

12,60

24

Крупа и бобовые

2,76

25

Макаронные  изделия

1,63

26

Картофель

0,74

27

Овощи

1,17


 

 

Продолжение таблицы  А.1

28

Плоды, ягоды, арбузы и дыни

1,35

29

Водка

3,34

30

Виноград и  плодово-ягодные вина

0,77

31

Коньяк

0,05

32

Шампанское

0,10

33

Пиво

1,60

34

Безалкогольные  напитки

2,36

35

Мороженое

0,43

36

Прочие продовольственные  товары

2,47

 

Итого продовольственных  товаров

84,48

37

Хлопчатобумажные  ткани

0,81

38

Льняные ткани

0,04

39

Одежда и  белье

0,11

40

Верхние, трикотажные, прочие изделия

0,01

41

Бельевой трикотаж

0,17

42

Чулки, носки

0,03

43

Кожаная, текстильная  и комбинированная обувь

0,01

44

Мыло хозяйственное

0,20

45

Синтетическое моющее средство

0,86

46

Мыло туалетное

0,19

47

Парфюмерия

1,01

48

Галантерея

0,38

49

Нитки

0,03

50

Табачные изделия

1,74

51

Спички

0,26

52

Мебель

1,19

53

Ковры и ковровые изделия

0,30

54

Металлическая посуда и предметы домашнего обихода

0,99

55

Фарфорофаянсовая  посуда

0,24

56

Стеклянная  посуда

0,08

57

Часы

0,02

58

Электротовары

0,25

59

Бумажно-белевые  товары

0,59

60

Школьно-письменные товары

0,59

61

Вычислительная  техника

0,01

62

Печатные издания

0,44

63

Велосипеды  и мотоциклы

0,03

64

Радиотовары

0,12

65

Игрушки и ёлочные  украшения

0,11

66

Садовый и огородный инвентарь

0,01

67

Инструменты

0,01

68

Строительные  материалы

2,12

69

Хозяйственные товары

1,56

70

Товары бытовой  химии

0,43

71

Прочие непродовольственные  товары

0,60

 

Итого непродовольственных  товаров

15,52

 

Всего товаров

100,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Таблица Б.1 – Основные экономические показатели деятельности Октябрьского райпо в действующих и сопоставимых ценах

 

 

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

фактич

сопост

фактич

сопост

фактич

сопост

А

1

2

3

4

5

6

Товарооборот  всего, тыс. руб. в т.ч.:

30 720,5

25 724,0

25 051,9

22 592,5

30 301,0

27 572,9

Торговля

25 922,3

21 716,1

20 512,4

18 525,7

23 663,7

21 620,4

Общепит

4 798,2

4 007,9

4 539,5

4 066,8

6 637,3

5 952,2

Валовой доход  всего, тыс. руб. в т.ч.:

10 227,0

8 594,2

9 337,0

8 488,2

9 886,0

8 987,2

Торговля

5 999,0

5 041,2

5 426,0

4 932,7

5 592,0

5 083,6

Общепит

4 228,0

3 553,0

3 911,0

3 555,5

4 294,0

3 903,6

Уровень валового дохода, %  в т.ч.:

33,29

33,41

37,27

37,57

32,63

32,60

Торговля

23,14

23,21

26,45

26,63

23,63

23,51

Общепит

88,12

88,65

86,15

87,43

64,70

65,58

Издержки обращения, тыс. руб. в т.ч.:

9 732,8

8 178,8

8 356,0

7 596,4

8 416,4

7 651,2

Торговля

6 231,0

5 236,1

5 650,0

5 136,4

5 296,0

4 814,5

Общепит

3 501,8

2 942,7

2 706,0

2 460,0

3 120,4

2 836,7

Уровень издержек обращения, % в т.ч.:

31,68

31,79

33,36

33,62

27,78

27,75

Торговля

24,04

24,11

27,54

27,73

22,37

22,27

Общепит

72,98

73,42

59,61

60,49

47,01

47,66

Товарные запасы, тыс. руб. в т.ч.:

2 973,6

2 498,8

2 969,5

2 699,6

2 479,9

2 254,5

Информация о работе Виды инноваций и сферы их использования в торговле на примере Райпо