Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:12, курсовая работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы
Введение
Глава 1. Реклама и организация сбытовой деятельности на предприятии
1.1 Реклама как средство продвижения товара
1.2 Стимулирование сбыта на предприятии
Глава 2. Анализ управления продажами ИП «Магомедовой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организация и структура продаж ИП «Магомедовой»
2.3 Особенности управления продажами ИП «Магомедовой»
Заключение
Список используемой литературы
Анализ рынка сбыта – это один из важнейших этапов сбытовой деятельности, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.
Предполагаемый рынок сбыта ИП Магомедовой С.Н. – г. Избербаш. Уровень конкуренции в предполагаемых рынках достаточно высок.
На
специфику использования товара
влияет в первую очередь предпочтения
потребителей, т.е. фирма старается
подстраиваться под потребительские
вкусы покупателей. На альтернативность
предлагаемых на рынке товаров влияет
в основном такой фактор, как приемлемая
цена товара. На стоимость транспортировки
товара влияет в первую очередь расстояние,
которое будет проезжать
Для
определения потенциальных
Количество торговых точек у ИП Магомедовой С.Н. в 2006 году составило 2. В 2007 году у фирмы бала всего одна торговая точка. А в мае 2008 года ИП Магомедовой С.Н. открыло еще один салон-магазин. Все помещения под магазины фирма арендует в центре города Благовещенска.
В настоящее время рынок г. Избербаш является наиболее емким и прибыльным с точки зрения розничной продажи продукции, через сеть магазинов.
Для местного рынка эффективным является мелкооптовая реализация и естественно расширение сети фирменных магазинов немаловажным.
ИП Магомедовой С.Н. на данный момент использует смешанный канал товародвижения косметической продукции, т.е. имеет 2 канала распределения: через оптовую торговлю; через розничную торговлю - сеть фирменных магазинов (фирменная торговля).
Оптовая продажа
товаров включает в себя: продажа
продукции с магазинов
Розничная фирменная торговля. Для розничной продажи товаров, ИП Магомедовой С.Н. арендует помещения в центре г. Избербаша.
Система сбыта продукции ИП Магомедовой С.Н. крайне упрощена. ИП Магомедовой С.Н. реализует свою продукцию 1 оптовому покупателю - физическое лицо. В существующей системе сбыта у ИП Магомедовой С.Н. имеется только два распределительных центра – это непосредственно сам склад с продукцией и магазины.
Оптовый покупатель самостоятельно осуществляют транспортировку продукции до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
Таким
образом, из множества способов доведения
своей продукции до конечного
потребителя предприятие
2.3
Особенности управления
продажами ИП Магомедовой
С.Н.
ИП Магомедовой С.Н. имеет 2 салона-магазина, которые занимаются продажей косметических средств.
В каждом магазине работает по 1 продавцу. План на 1 продавца – 120 тыс. руб. в месяц. При выполнении плана в 220 тыс. руб., продавец получает 4 % от выручки, если 200 тыс. руб. – 3,8%, если 180 тыс.руб. – 3%, если менее – просто заработная плата в размере 6500 руб.
На ИП Магомедовой С.Н. в сфере управления персоналом стараются учитывать как экономические аспекты, так и потребности и интересы сотрудников.
Руководство старается сформировать настоящую команду единомышленников, учитывая при этом следующее:
- каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом;
- команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер;
- любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать, постоянно взаимодействовать с другими его представителями. В то же время команда не может диктовать состоящим в ней партнерам свою волю – каждый сохраняет самостоятельность;
- все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою трудовую деятельность, участвуют в планировании деятельности всего коллектива и каждого члена команды;
- как и в любом коллективе, обязанности каждого участника команды уточняются, а в процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно изменяется;
- подбор участников команды осуществляется, прежде всего, по психологической совместимости;
- управление командой осуществляется руководителем предприятия1.
Руководство ИП Магомедовой С.Н. придерживается следующих правил мотивации к труду:
- поощрение должно быть осязаемым и своевременным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением);
- постоянное внимание к работнику и членам его семьи – важнейший мотиватор;
- необходимо чаще давать людям возможность почувствовать себя победителями;
- поощрять надо за достижение не только основной цели, но и промежуточных;
- работники должны чувствовать свободу действия, возможность контролировать ситуацию;
- разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса.
При
организации рабочего места и
условий труда учитывается, наряду
с содержанием выполняемых
Рассмотрим и проанализируем деятельность отделов продаж на ИП Магомедовой С.Н.
Продажей продукции на ИП Магомедовой С.Н. занимаются 2 человека: продавцы, а по совместительству визажисты и косметологи.
Их
функциональные обязанности представлены
в таблице 7.
Таблица 7
Функциональные обязанности специалистов отделов продаж ИП Магомедовой С.Н.
Специалист | Обязанности |
Продавцы | 1.Быстрое
и четкое обслуживание
2.Реклама
продукцией с положительной 3. Обеспечение
покупателей необходимой 4. Индивидуальный подход к каждому потребителю |
В обязанности продавцов входит увеличение объемов продаж на фирме.
Рассмотрим и проанализируем загруженность работников отделов продаж и их исполнение обязанностей в таблице 8.
Таким образом, из таблицы видно, что коэффициент управляемости работников отделов продаж очень низок, а коэффициент загруженности специалистов отделов продаж - высок.
Таблица 8
Расчет
загруженности и
Коэффициент | Формула | Норматив | Факт | Значение коэффициента |
Загрузка работников отдела продаж | Кз= (К1+К2)/2 | Х | Х | 0,16 |
1.1.
Управляемость специалиста |
К1= Уф/Ун | 7 | 1 | 0,14 |
1.2.
Управляемость специалиста |
К2 =Уф/Ун | 6 | 1 | 0,17 |
Следует
обратить внимание на организационные
особенности предприятия, касающиеся
осуществления рекламной
ИП Магомедовой С.Н. ставит перед собой следующие цели и задачи рекламной деятельности.
Цель: содействие сохранению и укреплению позиций предприятия на рынке косметических товаров, повышение продаж и конкурентоспособности его деятельности.
Задачи:
1.
Подержание и укрепление
2.
Сохранение и расширение круга
клиентов потребителей
3.
Информирование
4. Стимулирование продаж.
Предприятие осуществляет данные задачи посредством видов рекламы, представленных в таблице 9.
Таблица 9
Классификация применяемой рекламы
Вид рекламы | Способ рекламы |
реклама в прессе | рекламные объявления |
статьи и публикации обзорно-рекламного характера | |
радиореклама | радиообъявления |
телереклама | телеролики |
телеобъявления |
1.
Реклама в прессе имеет
2. Радиореклама. Радиорекламу продукции ИП Магомедовой С.Н. производит на «Авторадио». Это в основном информирующий тип рекламы.
3. Телереклама. В телевизионной рекламной деятельности ИП Магомедовой С.Н. сотрудничает с телекомпаниями «ТНТ-радио», «Прибой», «Местное телевидение». Эта реклама является непостоянной, проходящей в рамках какой-либо определенной рекламной кампании.
Следует отдельно отметить, что рекламные кампании с применением вышеназванных средств рекламы, носят временный характер и приурочены обычно к началу какого-либо сезона (обычно, перед праздниками или при появлении нового ассортимента косметических средств и т.д.). Отсюда следует, что предприятие использует преимущественно информационный тип рекламы. Практически отсутствует имиджевая, убеждающая, напоминающая реклама.
В связи с этим, нами был проведен опрос потребителей ИП Магомедовой С.Н. с целью выяснения эффективности рекламной кампании, проводимой фирмой.
Длительность проведения опроса составил 1 день.
Посетителям салонов-магазинов задавалось 2 вопроса:
1. Вам знакомо предприятие ИП Магомедовой С.Н. (называлось 2 салона)?
2. Откуда Вы знаете о нем?
Информация о работе Управление стратегией сбыта на примере ИП «Магомедовой»