Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:23, курсовая работа
Создание производства мирового класса постоянно связано с людьми, работающими на предприятии. Хотя оптимальные системы, процедуры и правильные принципы организации производства играют важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению, способности решать проблемы.
Управление персоналом 1
Введение 1
1.Кадровая служба как система 3
1.1. Задачи кадровых служб 4
1.2. Функции кадровой службы 5
1.3.Структура кадровой службы 8
1.4.Численность работников кадровой службы 8
1.5.Состав кадровой службы 10
2.Кадровая политика 11
2.1.Типы кадровой политики 12
2.2. Этапы построения кадровой политики 15
2.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия 17
2.4. Условия разработки кадровой политики 18
3.Планирование трудовых ресурсов 19
План кадрового планирования. 20
4. Набор и отбор персонала. 23
4. Адаптация персонала 42
5. Оценка трудовых ресурсов 48
6.Повышение, понижение, передвижение, увольнение персонала. 52
6.1.Повышение персонала 53
6.2. Понижение персонала 54
6.4 Увольнение персонала 57
7. Профессиональное развитие персонала. 60
7.1.Развитие организации и ее сотрудников 60
7.3. Методы профессионального обучения 67
8.Мотивация персонала. 71
8.1. Мотивация труда 72
8.2. Вознаграждения 72
8.3. Основные теории мотивации 73
Внедрение системы аттестации персонала в организации. 80
Цели аттестации и роль руководителя. 82
Методы и критерии оценки при аттестации персонала. 85
Подготовка и проведение аттестации. 95
Увольнение работника — крайняя мера дисциплинарного взыскания согласно ст. 192 ТК РФ. Но к увольнению работодатель нередко вынужден прибегать по другим причинам, указанным в остальных пунктах ст. 81 ТК РФ.
При увольнениях часто возникают конфликты, которые влекут массу негативных последствий. Можно ли их избежать, свести к минимуму? Да, такая возможность есть при условии строгого соблюдения законодательства об увольнениях. Исследования, проведенные в нескольких странах мира, показали, что при увольнении, как правило, всегда возникает стрессовая ситуация, которая причиняет больший ущерб здоровью работодателя, чем увольняемому работнику, как бы в отместку за увольнение.
Общие правила увольнений
Право работодателя на увольнение по его инициативе ограничено, Очень часто ошибка, нарушение законодательства, прав увольняемого состоит в том, что работодатель не может точно определить момент, когда у него возникает право на увольнение, и тогда неизбежны нарушения и законодательства, и нрав увольняемого. Нередко работодатель, думая, что такое право у него есть, увольняет работника, а потом и в суде оказывается, что права на увольнение у него не было.
Следует иметь и виду, что право на увольнение возникает в точно определенный день. Оно существует строго определенное время и прекращается в строго определенный день, за некоторыми исключениями.
Как правило, суды восстанавливают работника тогда, когда работодатель превысил свои права при увольнении.
Право на расторжение контракта существует в двух видах: стадии общего обладания по отношению к любому работнику. Мы говорим: у работодателя есть право уволить работника, расторгнут с ним трудовой договор (контракт). Вторая форма права это право на увольнение конкретного работника. Так как по право ограничено, то по отношению к конкретному работнику, в конкретном правоотношении такое ограничение права заложено в гипотезе нормы, в юридических фактах ее составляющих. Нужно помнить структуру нормы.
Норма права, как правило, состоит из трех элементов: гипотезы, диспозиции и санкции.
Гипотеза — часть правила, которая указывает на условие ее действия, фактические обстоятельства, юридические факты, при наступлении или не наступлении которых норма вступает в действие. Гипотеза определяет и лиц, которые выступают в виде субъектов данного правоотношения.
В гипотезе указываются факты, при наличии которых возникает право, обязанность, указанные и диспозиции.
Исходя из этого, работодатель, работники отделом персонала должны точно представлять круг фактом, которые порождают право и какими доказательствами их можно подтвердить. Кроме того, нужно четко представлять форму факта, которая необходима для его признания.
Диспозиция часть правила, в которой перечисляются нрава и обязанности в отношении, которое регулирует норма.
Увольнения происходят и по инициативе работников. Отделы персонала обязаны провести их грамотно. Если работник подал заявление об увольнении, работники отдела персонала должны выяснить причины. Нередко это связано с недостатками организации.
После встречи с работником,
подавшим заявление, полезно встретиться
с его начальником, коллегами
по работе. Такой план более целесообразен,
чем тот, при котором рекомендуют
вначале встречаться с
Согласно ст. 80 ТК РФ работник
имеет право расторгнуть
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор, может быть, расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключение трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается истины
При сокращении численности
или штата всех работников из числа,
которых предстоит выбрать
№ п/п |
Показатели |
Фамилии | ||
|
|
Иванов |
Петров |
Сидоров |
1 |
2. |
3. |
4. |
5. |
1. |
Производительность труда |
|||
2. |
Квалификация работника |
|||
3. |
Семейные—при наличии двух или больше иждивенцев |
|||
4. |
Лица, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком |
|||
5. |
Работники, имеющие длительный стаж непрерывной работы на этом предприятии |
|||
6. |
Работники, получившие на данном предприятии трудовое увечье или профессиональное заболевание |
|||
7. |
Работник повышает свою квалификацию без отрыва от производства в высшем или среднем специальном учебном заведении |
|||
8. |
Инвалиды войны и члены семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите страны |
|||
9. |
Изобретатели |
|||
10. |
Жены (мужья) военнослужащих, граждане, уволенные с военной службы, — по работе, на которую они поступили впервые после увольнения с военной службы |
|||
11. |
Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями чернобыльской катастрофы, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения в 1986—1990 гг., а так же лица, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения; другие приравненные к ним лица |
Совместное российско-
Открывающий данный параграф пример показывает, как несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Инженер, закончивший вуз в середине прошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии институтского багажа было вполне достаточно; знания выпускников начала века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых для него производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, т.е. развитию новых компетенций. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов, посещение школы бизнеса коммерческим агентом, изучение английского языка инженером-механиком, работа только что принятого в организацию начальника планового отдела сборщиком на заводском конвейере и т.д. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных многонациональных корпорациях существуют отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации. О важности профессионального развития для современных организаций свидетельствует и то, что цели в этой области включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей многих корпораций: президентов, региональных вице-президентов, директоров национальных компаний.
Профессиональное развитие
оказывает положительное
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитие является определение потребностей организации в этой области. По существу, речь идет о выявлении несоответствия между профессии начальными знаниями и навыками (компетенциями), которым должен падать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии» дельного сотрудника требует совместных усилий отдела человечески ресурсов (отдела профессионального развития), самого сотрудника его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого спроса, определяемое ее положением в организации и ролью в прочем профессионального развития
Для адекватного определения потребностей профессионального развития каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала. Этими факторами являются:
Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального плана развития. В ходе аттестации (или во время специальной встречи по планированию развития) обсуждает с руководителем перспективы своего профессиональной вития. Результатом этого обсуждения становится план индивидуально, развития, который передается в отдел человеческих ресурсов, Специальные листы по профессиональному развитию оценивают план с точки зрения его реалистичности, выполнимости, соответствия потребностям и ее финансовым возможностям и вносят в него необходимые коррективы. Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся программой профессионального развития персонала организации. Эта программа определяет цели профессионального развития, средние достижения и бюджет.