Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Создание производства мирового класса постоянно связано с людьми, работающими на предприятии. Хотя оптимальные системы, процедуры и правильные принципы организации производства играют важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению, способности решать проблемы.

Содержание

Управление персоналом 1
Введение 1
1.Кадровая служба как система 3
1.1. Задачи кадровых служб 4
1.2. Функции кадровой службы 5
1.3.Структура кадровой службы 8
1.4.Численность работников кадровой службы 8
1.5.Состав кадровой службы 10
2.Кадровая политика 11
2.1.Типы кадровой политики 12
2.2. Этапы построения кадровой политики 15
2.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия 17
2.4. Условия разработки кадровой политики 18
3.Планирование трудовых ресурсов 19
План кадрового планирования. 20
4. Набор и отбор персонала. 23
4. Адаптация персонала 42
5. Оценка трудовых ресурсов 48
6.Повышение, понижение, передвижение, увольнение персонала. 52
6.1.Повышение персонала 53
6.2. Понижение персонала 54
6.4 Увольнение персонала 57
7. Профессиональное развитие персонала. 60
7.1.Развитие организации и ее сотрудников 60
7.3. Методы профессионального обучения 67
8.Мотивация персонала. 71
8.1. Мотивация труда 72
8.2. Вознаграждения 72
8.3. Основные теории мотивации 73
Внедрение системы аттестации персонала в организации. 80
Цели аттестации и роль руководителя. 82
Методы и критерии оценки при аттестации персонала. 85
Подготовка и проведение аттестации. 95

Работа содержит 1 файл

Задачи кадровых служб 4 Функции кадровой службы 5 Структура кадр.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

4. Процедуры, правша, предписания:

  • правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
  • поведение в случае аварий, правила техники безопасности информирование о несчастных случаях и опасности;
  • гигиенические стандарты;
  • охрана и проблемы, связанные с воровством;
  • отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
  • правила поведения на рабочем месте;
  • вынос вещей из подразделения;
  • контроль за нарушениями;
  • перерывы (перекуры, обед);
  • телефонные  переговоры личного  характера в  рабочее время;
  • использование оборудования;
  • контроль и оценка исполнения.

5. Представление сотрудников  подразделения.

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

5. Оценка трудовых  ресурсов

 

Фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Работающих условно можно разделить  на пять групп:

  1. работники, которые решают все поставленные задачи, могут находить новые направления для деятельности, ставить новые задачи для обеспечения развития организации. Если руководитель структурного подразделения говорит, что выхода из создавшегося положения нет, и отдел, и другое подразделение сделали все возможное, то это означает, что этот руководитель не знает путей изменения работы, он исчерпал себя и его необходимо как можно скорее заменить на другого, который предложит приемлемый выход:

1.работники, которые решают все  поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;

2.работники, которые  большую часть своих обязанностей  выполняют добросовестно, но остальную часть по разным причинам выполнить не могут;

3.работники, которые  не могут выполнить качественно  большую часть своих задач,  а выполняют только меньшую часть задач; 

4.работники, которые  в настоящий момент организации  не нужны, оплата труда которых  составляет для организации прямой  убыток.

От работников третьей  и четвертой групп кадровая служба обязана освободиться, расторгнув с ними договор, оставив их в резерве, если они представляют интерес для организации. При расширении организации, производства их можно вновь пригласить на работу.

Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейными руководителями.

Такая оценка включает:

  1. наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
  2. собеседование с работником на эту же тему;
  3. заполнение работником вопросника на эту же тему (вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них дают возможность судить о характере работы). Такой же вопросник заполняет и непосредственный руководитель работ.

Объединив все методы, мы имеем возможность создать  классификатор каждого рабочего места или, как его еще называют, классификатор занятий

Составляя классификатор, мы используем описания работ данные в квалификационных справочниках. При этом мы должны однозначно определить функции рабочего места.

Собрав соответствующую  информацию, мы в состоянии решить следующие задачи:

а) отделить бесполезные работы от полезных для сокращения штата;

б) исключить ненужное дублирование работ;

в) максимально расширить рабочие функции, задачи, решаемые работником, избегая узкой специализации.

На многих небольших  предприятиях в рабочие функции  одного работника включают работу рабочего, техника, инженера и т. д.

В результате проделанной  работы отдел персонала составляет для себя описание всех работ рабочих, технических, инженерных, научных, административных и т. п.

Эта информации необходима для принятия решения о перемещениях рабочей силы, реорганизациях, найме рабочей силы, установлении зарплаты, оценке деятельности кадров, повышении и понижении в должности.

Планирование трудовых ресурсов - это система комплексных  решений, позволяющих:

а) обеспечить организацию необходимым персоналом;

б) подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи и ставить новые;

в) обеспечивать необходимый уровень квалификации работников;

г) обеспечивать максимально возможное активное участие работников в деятельности организации,

Сам процесс планирования может включать разные этапы, например такие, как:

а) определение проблем и целей организации;

б) сбор необходимой информации;

в) поиск решения в виде мероприятий по достижению цели;

г) реализации решения;

д) контроль за всем процессом.

Существует множество  видов планирования. Среди них  чаще всего используются следующие:

а) стратегическое, планирование, позволяющее путем использования потенциала организации, включая кадровый, свести к минимуму слабые места в организации;

б) оперативное планирование мероприятий.

Планирование целей  в сфере персонала — это  политика в отношении персонала. Все виды планирования целесообразно осуществлять как планирование по результатам.

В основе планирования по результатам лежат следующие  действия:

  • определение результатов;
  • оперативное управление деятельностью по достижению результатов;

• контроль на всех стадиях функционирования и развития.

При этом устанавливается  четкая прямая связь между задачами структурных подразделений и  задачами отдельных работников, а также ответственностью каждого работника за результат его деятельности, а также за общий результат.

При планировании трудовых ресурсов используют следующие результаты:

  1. ключевые результаты коммерческой деятельности;
  2. результаты функциональной деятельности — количество и качество продукции, качество работ, услуг, использование техники и т. д.;
  3. результаты в виде характеристик развития личности;
  4. уровень квалификации кадров;
  5. уровень профессионального опыта;
  6. уровень здоровья работника — физического и психического;
  7. уровень мотивированности работника.

Развитие персонала  неразрывно связано с общей системой планирования организации.

В целом система планирования деятельности организации включает планирование в следующей последовательности:

  • трудовых ресурсов;
  • сбыта;
  • производства;
  • организационного развития;
  • технического развития;
  • финансов;
  • капитальных вложений и т. д.

Планирование персонала  осуществляется одновременно с каждым видом планирования, так как каждый вид деятельности должен быть обеспечен  человеческими ресурсами.

В то же время планирование в сфере персонала нередко  разделяют на отдельные части

Планирование персонала  нередко позволяет разрешать  конфликтные ситуации и организации. К таким ситуациям относятся:

а) не наполненность рабочих  мест;

б) несоответствие работника нанимаемому месту;

г) неудовлетворенность  работника условиями работы и  др.

В то же время планирование персонала само порождает конфликты, которые, впрочем, и  в большинстве  случаев можно предотвратить. Конфликты  перераспределения власти и организации, смены, замены персонала, изменения объема власти отдельных групп, подразделений.

Наиболее часто конфликты  возникают на почве слухов об увольнениях, перестановках. Такие слухи порождают конкурентную борьбу между сотрудниками, недоверие к администрации. Поэтому администрации целесообразно стремиться к предотвращению подобных конфликтов.

Планирование персонала  должно обеспечить долгосрочное выполнение задач предприятия и в то же время не допускать переизбытка  персонала, который идет к излишним расходам.

Обеспечение организации  персоналом можно представить в  виде следующей схемы. Какие факты влияют на потребность в персонале? Как правило, называют следующее:

  1. задачи организации и программы ее функционирования и развития;
  2. количество продукции, произведенной в единицу времени;
  3. масштабы технололигализации, возможность использовать вместо людей роботов;
  4. структура и качество организации, способы определения производительности, рабочих мест и т. д.;
  5. индивидуальные показатели производительности, возможности замещения одних работников на других, работающих более производительно;
  6. объем и структура рабочего времени организации.

Выделяют текущую потребность  в рабочей силе потребность, которая  существует сегодня, и долгосрочную, которая появится спустя некоторое время.

В основе планирования потребности  в персонале лежит план рабочих  мест. При составлении такого плана  целесообразно выяснить по каждому  рабочему месту:

1.какие знания необходимы  работнику;

2.какие способности  необходимы на этом рабочем  месте;

3.какой стиль поведения потребуется от работника.

Исходной основой для  определения потребности в персонале  является штатное расписание. Многие организации сегодня не составляют штатное расписание, и это серьезный недостаток в их организации труда.

В организации должен составляться прогноз, как ожидаемого оттока персонала, так и его притока.

Прогноз оттока персонала  основывается на учете известных  причин; уход на пенсию, инвалидность, увольнение по собственному желанию, переход  на обучение, призыв в армию, уход в отпуск по беременности, родам и т. д.

Для разработки прогноза оттока персонала используются разные коэффициенты и в частности коэффициент текучести кадров. Его, как правило, рассчитывают по формуле

У: С « К, где К  — коэффициент;

У — число увольнений в год;

С — средняя численность  работающих в год.

Немецкие авторы предлагают следующий  план привлечения и отбора персонала:

  1. определение соотношения внутреннего и внешнего набора кадров;
  2. установление системы стимулов:
  3. определение содержания работ;
  4. определение условий труда на каждом рабочем месте;
  5. составление схемы развития персонала и карьерного роста;
  6. установление размера оплаты труда;
  7. разработка альтернативных вариантов привлечения персонала;
  8. выбор рынка труда;
  9. определение канала привлечения персонала;
  10. отбор персонала;
  11. адаптация работника на рабочем месте.

6.Повышение, понижение,  передвижение, увольнение персонала.

 

 

В большинстве организаций  происходит постоянное движение кадров. Оно вызнано естественными причинами: одни стареют — уходят на пенсию, другие вынуждены менять работу по состоянию здоровья, третьи хотят сменить специальность, место работы и т. д.

Современная организация труда, закрепленная трудовым законодательством, предполагает четкое правовое определение места человека в организации.

Информация о работе Управление персоналом