Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:53, курсовая работа
«Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:
1)сбор, обработка и сводка информации;
2)оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3)оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;
4)оценка эффективности рекламы;
5)выявление и оценка коммерческого риска;
6)анализ эффективности товародвижения;
7)выявление предпочтений и мнений потребителей и др.»
Введение 3
Теоретические основы изучаемой проблемы. 5
1.2 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ 5
Товарная политика 8
Сбытовая политика 10
1.4 Коммуникационная или стимулирующая политика 12
1.5 Ценовая политика 13
Анализ фактического состояния дел организации 16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания» 16
2.2 Обзор Целевых рынков 19
2.3 SWOT – анализ 20
2.4 Цели предприятия 21
2.5 Основные рыночные сегменты предприятия 23
2.6 Базовые стратегии предприятия 25
2.7 Товарная политика 26
2.8 Ценовая политика 28
2.9 Сбытовая политика 30
2.10 Коммуникационная политика 32
Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы 34
Заключение 35
Список литературы: 37
Из таблицы
видно, что на предприятие наиболее
сильно влияет экономическая среда,
так как по стране наблюдается рост
промышленного производства и наша продукция
стала более востребована.
«Целью SWOT - анализа является эффективное использование ресурсов, оптимизации действий компании по использованию внешних факторов. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее.» [12] SWOT - анализа предприятия «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания» представлен в таблице 2.2.
SWOT-анализ ООО «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания»
Силы | Возможности |
1)Сохранение основных
кадров
2)Появление привлекательных заказчиков 3)Хороший имидж 4)Эффективная
реконструкция обеспечила 5)Высокое качество продукции 6)Компетентность и активность персонала выше, чем у основных конкурентов |
1)Договоренность
с другими крупными клиентами
2)Из-за
высокого качества наша 3)Появление новых технологий |
Слабость | Угрозы |
|
|
Из таблицы следует,
что преимуществами предприятия
является хороший имидж и высокое
качество продукции; недостатками - слабо
развитая маркетинговая деятельность;
возможностями – появление
«Цель бизнеса компании - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков.
Миссия – стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественную продукцию.
Целями предприятия «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания» является:
1)получение максимальной
2)укрепление своих позиций на рынке;
3)своевременное обеспечение
4)обеспечение персонала предприятия заработной платой и нормальными условиями труда, возможностью профессионального роста;
5)создание дополнительных
6)закупка нового оборудования;
7)охрана окружающей среды:
8)недопущение сбоев в работе
предприятия (срывы поставки
Цели и задачи предприятия приведены в таблице 2.3.
Цели и задачи ООО «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания» на 2012 г.
Сфера
деятельности |
Постоянные
ориентиры |
Краткосрочные цели на 2003 г. |
Маркетинг | Сохранение позиций на целевом рынке | Расширить число
потребителей
Повысить качество маркетинговой деятельности |
Финансы | Эффективное управление
денежными ресурсами для |
Обеспечить
прибыльную работу
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость Обеспечить привлекательность для инвесторов Увеличить рентабельность |
Производство | Повышение текущей эффективности производства | Снизить издержки
производства
Обеспечить рост объемов выпуска новой техники Сократить сроки выполнения заказов |
Качество | Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества | Повысить удовлетворенность
внешних и внутренних потребителей
Выстроить
систему взаимоотношений с |
Персонал | Повышение эффективности работы сотрудников | Внедрить технологию
развития персонала на основе выделения
корпоративных компетенций
Повысить удовлетворенность персонала Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала |
Менеджмент | Повышение качества управления | Внедрить механизм
стратегического управления
Начать практическое использование процессного управления Внедрить современные технологии |
Из
таблицы видно, что предприятие
старается повысить качество своей
маркетинговой деятельности, обеспечивает
привлекательность для инвесторов,
снижает издержки производства, повышает
удовлетворенность внешних и внутренних
потребителей, совершенствует систему
оплаты труда и мотивации персонала, внедряет
современные технологии.
«Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Сегмент – это выделенная часть рынка, обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.
Признак
сегментации – это показатель
способа выделения данного
С
помощью сегментации
1)наилучшее удовлетворение
под желание и предпочтение покупателя;
2)повышение конкурентно способности, как товара, так и его
производителя, усиление конкурентных преимуществ;
3)уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный
сегмент рынка;
4)увязка научно технической политики фирмы с запросами чётко
выявленных совокупностей потребителей;
5)ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя,
советы предпринимателю, выступающему в сегментации рынка.
Смысл сегментации заключается в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару.» [11]
Основные
рыночные сегменты предприятия «Новокузнецкая
лесопромышленная компания» представлены
в таблицах 2.4.1., 2.4.2.
Таблица 2.4.1.
Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы ООО «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания»
Товарная группа | Доска обрезная | ДВП | Брусок | Плинтуса |
Рыночный сегмент | Строительные организации, дачники, частные лица | Строительные организации, дачники, частные лица | Строительные организации, дачники, частные лица | Строительные организации, дачники, частные лица |
Из таблицы видно, что все товарные группы востребованы одним и тем же рыночным сегментом.
Рыночный профиль целевого клиента ООО «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания»
Товарная группа | Основные потребительские ценности | Основные требования, предъявляемые к товару |
Доска обрезная | невысокая цена, экологичность | Прочность, надежность |
ДВП, плинтуса | цена, экологичность, | Прочность,
надежность,
долговечность |
Брусок | невысокая цена | Прочность, надежность |
Из
таблицы видно, что все товарные
группы доступны по цене, экологичны, прочны,
надежны и долговечны.
«Базовая маркетинговая стратегия – долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия» [12]
Матрица «товар-рынок» для предприятия «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания» представлена на рисунке 5.
Товар |
Существующий | Новый |
Существующий | Глубокое
проникновение на рынок
Доска обрезная ДВП Брусок Плинтус |
Разработка
товара Вагонка |
Новый | Развитие рынка | Диверсификация |
Рис.5 Матрица «товар-рынок»
Исходя из матрицы для товарных групп, необходимы следующие маркетинговые мероприятия:
Доска обрезная, ДВП, брусок, плинтус: эту группу товаров предприятие реализуют на рынке давно. Для увеличения объема продаж необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя.
Вагонка: На рынке растет спрос на другие виды изделий из древесины, особенно на вагонку, поэтому предприятие приступило к разработке новых видов товаров.
«Товарная политика определяет определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождении для товаров оптимальных товарных сегментов, разработки и осуществлению стратегий упаковки, маркировки, обслуживание товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потери контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективности товара.
Товарная политика предполагает определенный набор методов (или заранее обдуманных действий) и принципов деятельности организации, благодаря которым организацией обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом предлагаемых товаров или услуг. Непродуманная неустойчивая ассортиментная политика организации, не учитывающая долговременные интересы развития, приводит ее к провалам и ненужной подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайно приходящих конъюнктурных факторов.» [15]