Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:53, курсовая работа
«Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:
1)сбор, обработка и сводка информации;
2)оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3)оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;
4)оценка эффективности рекламы;
5)выявление и оценка коммерческого риска;
6)анализ эффективности товародвижения;
7)выявление предпочтений и мнений потребителей и др.»
Введение 3
Теоретические основы изучаемой проблемы. 5
1.2 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ 5
Товарная политика 8
Сбытовая политика 10
1.4 Коммуникационная или стимулирующая политика 12
1.5 Ценовая политика 13
Анализ фактического состояния дел организации 16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Новокузнецкая Лесопромышленная Компания» 16
2.2 Обзор Целевых рынков 19
2.3 SWOT – анализ 20
2.4 Цели предприятия 21
2.5 Основные рыночные сегменты предприятия 23
2.6 Базовые стратегии предприятия 25
2.7 Товарная политика 26
2.8 Ценовая политика 28
2.9 Сбытовая политика 30
2.10 Коммуникационная политика 32
Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы 34
Заключение 35
Список литературы: 37
Министерство
образования и науки РФ
Новокузнецкий филиал-институт
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Кемеровский
государственный университет»
Экономический
факультет
Кафедра менеджмента и маркетинга
Козловская Марина
Курсовая работа на тему:
«Управление
маркетинговыми программами»
Проверил:
ассистент
Никифорова
Е.В.
Новокузнецк
2011
Содержание
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристики рынка, потенциальных его возможностей, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, анализ распределения долей рынка между фирмами, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
«Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:
1)сбор, обработка и сводка информации;
2)оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3)оценка,
анализ и прогнозирование
4)оценка эффективности рекламы;
5)выявление и оценка коммерческого риска;
6)анализ эффективности товародвижения;
7)выявление
предпочтений и мнений
Практически все маркетинговые исследования направлены на получение конкретных результатов, необходимых для принятия управленческих решений. Маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование, включающее определение проблемы, анализ вторичной и первичной информации, анализ полученных данных, использование полученных результатов.
В своем курсовом проекте я рассматриваю предприятие работающее в лесной промышленности.
«Кемеровская область имеет все условия для развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Почти 80% её территории покрыто лесами, главным образом хвойными, в которых сосредоточено примерно 11% общероссийских запасов древесины, а ежегодный её прирост оценивается в 80 млн. м3.
Общие запасы древесины в
В настоящее время область дает около 10% всей заготовляемой в стране древесины и примерно столько же пиломатериалов, производит почти половину всей российской целлюлозы.
Сейчас
значительное количество круглого леса
(74%) вывозится в страны дальнего
зарубежья, в ближнее зарубежье
поставляется 4%, на российский рынок –
22% общего его объема.» [4]
Маркетинговая
программа - разработанный на основе
комплексных маркетинговых
«Маркетинговые программы носят индикативный, рекомендательный характер и разработаны на определенный период времени. Маркетологи рассчитывают варианты структуры производства и сбыта, учитывающие требования рынка, активно формируют новые потребности на рынке. Основная идея при этом – планирование (свыше 5 лет).
В
маркетинге используется принцип скользящего
планирования, предусматривающий текущую
корректировку показателей
Маркетинговая программа составляется по принципу многовариантности, когда готовится несколько вариантов программы и плана– минимальный, оптимальный и максимальный.» [1]
Минимальный
вариант предусматривает
«Разработка программ осуществляется следующим образом:
Программы
разрабатывают для высшего
Программы бывают кратко (1-2 года), средне (2-5 лет) и долгосрочные (5 и более лет).
Программы по продукту предусматривают составление по каждому виду продукту.
Программы по производственному отделению основываются на программах по продукту и являются основой для координации действий служб управления. В высших структурах управления разрабатывают централизованные программы. В низовых подразделениях составляются децентрализованные программы.
Типичная
структура маркетинговой
Указывается методика информационного обеспечения, построения банков данных, повышения квалификации персонала, потребности в денежных, материальных, людских ресурсах.
Приводится смета расходов на реализацию программы, оценивается ее эффективность, указываются меры контроля за выполнением.
При выборе программы маркетинга необходимо учитывать следующие факторы:
- ресурсы фирмы;
- степень однородности продукции. Так как продукция кондитерской фабрики неоднородна, то целесообразно использовать стратегию дифференцированного маркетинга;
- этап жизненного цикла товара;
- степень однородности рынка. Так как у покупателей неодинаковые вкусы, они закупают разное количество товара в разные отрезки времени и неодинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию дифференцированного маркетинга;
-
маркетинговые стратегии конкурентов.
Так как конкуренты занимаются сегментированием
рынка, при применение стратегии дифференцированного
маркетинга фирма может получить выгоды.»
[4]
«Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов.
Основными целями товарной политики является:
- обеспечение прибыли
- увеличение товарооборота
- приумножение доли рынка, на котором действует фирма
- снижение расходов на
- повышение имиджа
- рассеивание риска.
Достижение основных целей
- его инновации
- вариации
- дифференциации
- элиминации
- установления и выбора марки
- упаковки
- формы и вида товара и т. д.
Соответственно к задачам
Товарная
политика – это не только
целенаправленное формирование ассортимента
и управление им, но и учет внутренних
и внешних факторов воздействия на
товар, его создание, производство,
продвижение на рынок и реализация,
юридическое подкрепление такой деятельности,
ценообразование как средство достижения
стратегических целей товарной политики
и др.