Управление маркетинговыми коммуникациями в компании (на примере ООО «Тойота Центр Приморский»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Тойота».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров;
· проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и проанализировать его маркетинговую деятельность;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций
1.3 Алгоритм разработки программы маркетинговых коммуникаций
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций
3.3 Разработка плана-графика реализации программы маркетинговых коммуникаций и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Исследование коммуникационного комплекса организации.docx

— 159.10 Кб (Скачать)

  

  Рисунок 2.11 - Цель посещения «Тойота Центр Приморский»

  Присмотреть автомобиль для себя приходят 43% мужчин. Посетителей, предпочитающих покупать машину для всей семьи 31%, желающих приобрести машину для хозяйственных работ (для бизнеса) 14%. И лишь 11% клиентов приобретают автомобиль для дамы (рис. 2.12). 

  

  Рисунок 2.12 - Предназначение покупки в «Тойота Центр Приморский»

  Выбор автомобиля зависит, в первую очередь, от технических данных товара (80%). Дизайн (63%) и цена (43%) тоже играют важную роль. А экономичность, долговечность  и престижность находятся на втором плане (рис. 2.13).

  

  Рисунок 2.13 - Критерии выбора автомобиля в «Тойота Центр Приморский» (возможны несколько вариантов ответа)

  Наиболее  важными критериями при выборе автосалона являются: уровень цен (69%), возможность  выбора (47%), послепродажное обслуживание (47%), а также наличие скидок (31%) (рис. 2.14). 

  

  Рисунок 2.14 - Критерии выбора «Тойота Центр Приморский» (возможны несколько вариантов ответа)

  При выборе автосервиса респонденты  руководствуются: наличием квалифицированных  мастеров (72%), репутацией автосервиса (44%), своим собственным опытом (34%), возможностями автосервиса (31%) (рис. 2.15).

  

  Рисунок 2.15 - Критерии выбора автосервиса «Тойота Центр Приморский»

  Распределение респондентов по возрасту представлено на рис. 2.16. 

  

  Рисунок 2.16 - Распределение респондентов по возрасту

  Таким образом, можно говорить о том, что  целевая аудитория ООО «Тойота Центр Приморский» имеет возраст 26-45 лет.

  Распределение респондентов по уровню доходов представлено на рис. 2.17.

  

  Рисунок 2.17 - Распределение респондентов по уровню доходов

  Таким образом, деятельность салона «Тойота Центр Приморский» ориентирована, прежде всего, на представителей среднего класса.

  Анализ  результатов исследования позволяет  сделать вывод о важности для  клиентов компании качества обслуживания как при покупке автомобиля, так и при получении сервисных услуг. Таким образом, для повышения уровня продаж и качества обслуживания рекомендуется учитывать пожелания бывших, реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы.

  Помимо  реальных клиентов были изучены потенциальные  покупатели (50 человек). Были опрошены владельцы отечественных автомобилей (65%) и иномарок (35%). К тому же, анкетный опрос проводился в очной форме, что позволило исследователям задавать дополнительные вопросы для уточнения  получаемой информации.

  1. «Тойота Центр Приморский» является фирмой известной среди автовладельцев. Большинство опрошенных, а это 68%, слышали об автосалоне.

  2. При этом 14% опрошенных ассоциируют марку Toyota с рассматриваемым автосалоном.

  В процессе исследования были опрошены реальные клиенты автосалона «Тойота Центр Приморский» - 13% из общего числа опрошенных.

  1. Данные клиенты были удовлетворены  сотрудничеством с автосалоном  «Тойота Центр Приморский» лишь на 4 балла из 5 возможных.

  2. Основные трудности, с которыми  столкнулись покупатели, и что  повлияло на удовлетворенность,  связаны со скоростью оформления, не всегда стабильным качеством  обслуживания и длительным сроками  проведения сервисных и ремонтных  работ.

  Исходя  из данных, представленных на рис. 2.18, можно  говорить о том, что при поиске информации потребители на автомобильном  рынке наибольшее внимание уделяют  Интернет-продвижению, рекламе в СМИ, радио-рекламе и наружной рекламе, а также специализированным и неспециализированным журналам.

  

  Рисунок 2.18 - Наиболее популярные у респондентов источники информации

  Именно  на указанные на рис. 2.18 источники информации целесообразно ориентироваться «Тойота Центр Приморский» при разработке программы продвижения. В целом же, можно говорить о том, что позиция компании Toyota и автоцентра «Тойота Центр Приморский» на рынке России и Санкт-Петербурга соответственно довольно сильны. При этом потребители ориентированы, прежде всего, на высокий уровень надежности автомобилей, кроме того, автомобили наиболее интересны для потребителей с доходами средними и выше. «Тойота Центр Приморский» является автосалоном «Тойота», о котором слышали большинство автолюбителей, однако, есть недочеты в работе с существующими клиентами, что может повлиять на репутацию салона среди потенциальных клиентов.

 

 

2.5 Особенности маркетинговых  коммуникаций на  автомобильном рынке

  Рассмотрим  в этом параграфе особенности  маркетинга и маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. Цель деятельности крупнейших мировых производителей на мировом автомобильном рынке  изменилась. Она состоит в необходимости  построить работу автомобилестроительных компаний таким образом, чтобы получить наибольшую долю рынка и удовлетворить возрастающие запросы потребителей, а не просто получить максимальную прибыль.

  Достижение  этой цели возможно, если будут решены соответствующие основные задачи:

  1. Достижение максимально возможного  потребления через стимулирование  потребителей приобретать новый  автомобиль (модель) как можно чаще.

  2. Достижение максимальной потребительской  удовлетворенности через удовлетворение  потребностей покупателей таким  образом, чтобы это соответствовало  их личному представлению о  состоянии полной удовлетворенности.

  3. Достижение максимально широкого  выбора через обеспечение максимально  возможного разнообразия моделей  (классов) автомобилей и предоставление  максимально широкого выбора  услуг по их обслуживанию.

  4. Достижение максимального повышения  качества жизни через приобретение  автомобиля.

  Все четыре рассмотренных подхода используются участниками мирового автомобильного рынка на современном этапе более  или менее активно в зависимости  от того, какова на данный момент рыночная ситуация и каким образом наиболее целесообразно их сочетать.

  В то же время в условиях глобализации мирового автомобильного рынка все  более усиливается проявление двойственности подходов в деятельности автомобилестроительных компаний. С одной стороны, рынок  призван заставлять автомобилестроительные компании работать над удовлетворением  запросов потребителей. С другой стороны, реализация данных «благородных» намерений осуществляется автомобилестроительными компаниям часто «не благородными» способами (манипулирование общественным мнением; распространение косвенной (скрытой) рекламы и недобросовестных PR-акций; ценовое давление; осуществление давления на дистрибьюторов и дилеров и т.д.).

  Оценивая  особенности деятельности автомобилестроительных компаний на мировом автомобильном  рынке, особое внимание следует уделять  деятельности североамериканских, европейских  и азиатских компаний. Крупнейшие автомобилестроительные компании этих стран в настоящее время являются основными участниками мирового автомобильного рынка. Особое место среди этих участников отводится России, которая находится на начальной стадии автомобильного бума, но участие России на мировом автомобильном рынке представляется скорее в качестве импортера, чем экспортера. Для каждой из них в условиях ужесточения конкуренции на мировом автомобильном рынке характерен свой подход в проведении маркетинговой политики, которая выходит на первый план в условиях ужесточения конкуренции. Можно представлять три обоснованных направления маркетинговой политики автомобилестроительных компаний на мировом автомобильном рынке:

  1. Североамериканский подход предполагает  ориентацию на массовое производство, использование приемов массового  маркетинга в разработке стандартизированного  комплекса маркетинга.

  2. Европейский подход в проведении  маркетинговой политики автомобилестроительных  компаний на мировом автомобильном  рынке, который предполагает дифференциацию  своей продукции, ориентируясь  на отдельные сегменты рынка  (группы потребителей), использование  приемов дифференцированного маркетинга  в разработке индивидуализированного  комплекса маркетинга.

  3. Азиатский подход предполагает  узкую специализацию производства  с элементами копирования на  основе массового выпуска, использование  приемов концентрированного маркетинга  в разработке стандартизированного  и индивидуализированного комплексов  маркетинга.

  Для оценки сравнительных конкурентных преимуществ на мировом автомобильном  рынке может быть использован  метод, предложенный А. Юдановым, который  разделил все многообразие конкурентных стратегий компаний, действующих  на одном рынке, на четыре основных типа: коммутанты, патиенты, виоленты, эксплеренты.

  ·  Виоленты (слоны, львы) – компании-гиганты ведущих промышленно развитых стран, прежде всего США, Западной Европы и Японии, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над значительной долей рынка. Конкурентные стратегии – низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса покупателей.

  ·  Патиенты (хитрые лисы) – узкоспециализированные компании Европы и Азии (Японии, Республики Корея), которые хорошо освоили определенные ниши и в течение ряда лет выпускают автомобили определенных моделей (классов), но постоянно их совершенствуют. Конкурентная стратегия основана на низких издержках и на достаточно высоком качестве автомобиля.

  ·  Коммутанты (серые мыши) – гибкие, маленькие, легко подстраивающиеся к изменению рыночного спроса компании, часто предлагающие товары-имитаторы, товары-подделки (например, автомобильные компании Китая). Они обладают достаточно низкой устойчивостью и низким качеством автомобилей.

  ·  Эксплеренты (мотыльки) – компании Европы и Японии, чьим конкурентным преимуществом являются инновации, используемые для создания современных моделей автомобилей.

  На  рис. 2.19 представлены конкурентные стратегии, политика и используемые виды маркетинга американскими, европейскими и азиатскими автомобилестроительных компаний на мировом  автомобильном рынке. Основные направления  современных стратегий американских автопроизводителей – максимизация прибыли через усиление экспансии на внешние рынки, прежде всего «новые» рынки развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

  

  Рисунок 2.19 - Конкурентные стратегии американских, европейских и азиатских автомобилестроительных компаний

  Стратегии дифференциации, ориентированные на обеспечение каждой торговой марке  устойчивой репутации современных, надежных, инновационных, высококачественных автомобилей, являются общим и для  всех европейских автопроизводителей. Оценивая отдельные направления в общей структуре конкурентных стратегий западноевропейских автопроизводителей, можно выделить характерную для них в последнее время стратегию аутсорсинга, связанную с подключением к автопроизводителям стран Восточной Европы и Азии, а также политику инновационности, в первую очередь, в сфере экологии.

  В азиатском сегменте мирового автомобильного рынка отчетливо прослеживается «полюсность» подходов к разработке и внедрению конкурентных стратегий японских, корейских и китайских автопроизводителей. В определении конкурентных стратегий японских автомобилестроительных компаний на мировом автомобильном рынке преобладает политика экономичности, безопасности и высокого качества.

  Конкурентные  стратегии корейских автопроизводителей по сравнению с японскими менее разнообразны. В определении конкурентных стратегий корейских автомобилестроительных компаний на мировом автомобильном рынке преобладает политика узкоспециализированной ориентации с учетом сочетания индивидуализации спроса и массовости производства. Упор делается на унификацию линейки моделей, ограниченность в совершенствовании безопасности, экологичности и дизайна.

  В конкурентных стратегиях китайских  автопроизводителей в настоящее время оптимально сочетается успешное использование аутсорсинга из промышленно развитых стран с развитием самостоятельного производства, ориентированного на экспорт. В них преобладает элемент копирования наиболее успешных моделей автомобилей и вариантов стратегий мировых (преимущественно японских) лидеров для производства и маркетинговых коммуникаций своей продукции на мировом автомобильном рынке с постепенным переходом к стратегии заимствования только идеи автомобиля с последующей ее самостоятельной разработкой, следуя стратегии повышенной потребительской ценности при более низком уровне цены.

Информация о работе Управление маркетинговыми коммуникациями в компании (на примере ООО «Тойота Центр Приморский»)