Управление маркетинговой деятельность в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

Проблемы для российской экономики из затянувшегося кризиса вынуждают руководство предприятий, предпринимателей и менеджеров использовать наиболее эффективные механизмы и инструменты безубыточной и конкурентоспособной деятельности. Одним из таких инструментов является маркетинг, а именно маркетинговая деятельность фирмы. Основные моменты, нюансы и составляющие этой деятельности я постараюсь разобрать в этой курсовой работе.
От процессов, которые составляют эту деятельность, во многом зависит успех и судьба фирмы в целом. Поэтому я считаю, что в настоящее время данная тема имеет достаточно большую актуальность.

Содержание

Введение___________________________________________5
1. Теоретические аспекты управления
маркетинговой деятельностью фирмы____________________6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности_______________6 – 8
1.2 Концепции маркетинговой деятельности______________8 – 15
1.3 Процесс управления маркетингом___________________16 – 23
1.4 Стратегическое управление_________________________24 – 28
Заключение по первой части_____________________________28 – 29
2. Оценка и анализ практического решения
по теме: организация управления маркетинговой
деятельностью фирмы, на примере компании «Nestle»_______29
2.1 Фирменное досье объекта____________________________29 – 32
2.2 Коммуникативная политика__________________________33 – 35
2.3 Проведение анализа рынка___________________________35
2.3.1 Анализ потребностей рынка________________________35 – 37
2.3.2 Анализ товара и стратегического портфеля ___________37 – 39
2.3.3 Товарно-ассортиментная политика__________________39 – 41
2.4 Ценовая политика__________________________________41 – 42
2.5 Сбытовая политика_________________________________42 – 45
Заключение___________________________________________45
Список использованной литературы______________________46 – 47

Работа содержит 1 файл

marketing_kursovaya.docx

— 2.29 Мб (Скачать)

 

 

На основании качественного  и количественного анализа системы  сбыта можно сделать выводы о  сбытовой стратегии компании и ее политике в области принятия решений  по сбыту, об эффективности существующей системы сбыта (экономический и  маркетинговый подходы) и какие  проблемы в области сбыта имеют  место в компании.

Основные цели сбытовой политики:

    1. Увеличение объёмов продаж
    2. Увеличение рыночной доли компании
    3. Увеличение прибыли от каналов сбыта
    4. Увеличение сети обхвата каналов сбыта
    5. Удержание старых клиентов

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как на самом  деле он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после  акта купли-продажи. 

 

Список используемой литературы

 

1. Багиев Г.Л. Асаул. Организация предпринимательской деятельности, – М.: 2001.

2. Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис // Маркетинг, 1997, №5. – С. 104.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003

7. Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. – СПб.: Пневма, 2000.

8. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ.; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2004.

9. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. – М.: Экономика. 2005.

11. Завьялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2002. – №2. – С. 20 – 32.

12. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000.

13. Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. – М.: АСМС, 2001.

14. Комаров М.А. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2001.

15. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Экономический журнал. – 2002. – №3. – С. 67–68.

17. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2001 г.

18. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М., 2000.

19. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000.

20. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001.

21. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2000.

22. http://www.nestle.ru

23. http://lenta.ru/news/2009/03/20/vvp/

24. http://www.brandpedia.ru

25. http://www.iemag.ru

26. http://www.conditer.ru

27. РИА Новости. 11/03/2009

 


Информация о работе Управление маркетинговой деятельность в организации