Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 06:36, курсовая работа
Проблемы для российской экономики из затянувшегося кризиса вынуждают руководство предприятий, предпринимателей и менеджеров использовать наиболее эффективные механизмы и инструменты безубыточной и конкурентоспособной деятельности. Одним из таких инструментов является маркетинг, а именно маркетинговая деятельность фирмы. Основные моменты, нюансы и составляющие этой деятельности я постараюсь разобрать в этой курсовой работе.
От процессов, которые составляют эту деятельность, во многом зависит успех и судьба фирмы в целом. Поэтому я считаю, что в настоящее время данная тема имеет достаточно большую актуальность.
Введение___________________________________________5
1. Теоретические аспекты управления
маркетинговой деятельностью фирмы____________________6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности_______________6 – 8
1.2 Концепции маркетинговой деятельности______________8 – 15
1.3 Процесс управления маркетингом___________________16 – 23
1.4 Стратегическое управление_________________________24 – 28
Заключение по первой части_____________________________28 – 29
2. Оценка и анализ практического решения
по теме: организация управления маркетинговой
деятельностью фирмы, на примере компании «Nestle»_______29
2.1 Фирменное досье объекта____________________________29 – 32
2.2 Коммуникативная политика__________________________33 – 35
2.3 Проведение анализа рынка___________________________35
2.3.1 Анализ потребностей рынка________________________35 – 37
2.3.2 Анализ товара и стратегического портфеля ___________37 – 39
2.3.3 Товарно-ассортиментная политика__________________39 – 41
2.4 Ценовая политика__________________________________41 – 42
2.5 Сбытовая политика_________________________________42 – 45
Заключение___________________________________________45
Список использованной литературы______________________46 – 47
В нашей стране, как во
многих странах постсоветского пространства
также все еще главенствует производственная
концепция маркетинга. Но низкий уровень
конкурентоспособности
Следует иметь в виду и то, что производственная концепция под силу не всем. Для того чтобы ее принять, надо обладать достаточно большим капиталом (в нашей стране это обеспечивало долгое время государство), авторитетом, имиджем предприятия и иметь развитой внутренний рынок для распродажи производимой продукции.
2. Концепция совершенствования
товара (товарная концепция) –
концентрирует внимание на том,
отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену.
Потребитель заинтересован
в таких товарах, знает о наличии
изделий-аналогов и осуществляет свой
выбор путем сравнения качества
и цен на аналогичные товары других
предпринимательских
Этой концепции придерживаются многие фирмы, в том числе и некоммерческие. Однако концепция товара не всегда приносит успех, возможно проявление маркетинговой близорукости. Это имеет место, когда игнорируется необходимость изучения покупательной способности потребителей, товаров-конкурентов, совместимости изготовляемых комплектующих изделий с существующими аппаратами, производство которых имеет массовый характер. Снижая затраты на маркетинг, предприятие рискует получить значительный ущерб от неудачи на рынке.
3. Концепция интенсификации
коммерческих усилий или
Эффективность концепции сбыта в течение длительного времени Ф. Котлер объясняет следующим:
Однако процесс интенсификации
продаж уже произведенных товаров,
навязывание покупки требует
значительного внимания к наращиванию
производства и совершенствованию
товара. При этом из поля зрения обычно
выпадают рынок и потребитель, что
снижает эффективность
4. Традиционная маркетинговая
концепция. Она изменяет
Маркетинговая концепция обязывает:
Согласно концепции маркетинга, продажа – это средство общения, коммуникации и изучения потребителей, и, если они не удовлетворены, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи.
Предприятие планирует и
координирует разработку маркетинговых
программ, направленных на удовлетворение
выявленных потребностей. Она получает
прибыль посредством
5. Концепция социально-
Наряду с рассмотренной классификацией концепций маркетинга существуют и другие подходы к эволюции этого понятия. Например, С. Коломийцев выделяет четыре этапа эволюции концепции маркетинга: сбытовой маркетинг; функциональный маркетинг; маркетинг как рыночная концепция управления; информационный маркетинг [2, c. 104].
Новым в этой классификации
является выделение такого этапа
эволюции, как информационный маркетинг.
Таким образом, успех деятельности
предприятия теперь, а в будущем
тем более, зависит не только от ее
возможностей в области производства
и сбыта, но прежде всего от инноваций,
знаний, ноу-хау, от обеспеченности информационным
ресурсом и от способности грамотного
его использования для
Кроме информатизации предпринимательской и маркетинговой деятельности, существенным фактором, который формирует генезис эволюционного развития маркетинга, и его концепцией является развитие отрасли сервисного предпринимательства.
Вышеперечисленные концепции
характеризуют различные
1.3 Процесс управления маркетингом
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
На рисунке 1 представлены основные процессы управления маркетингом на предприятии.
Рисунок 1. Основные процессы управления маркетингом
Примечание – составлено на основе источника [3]
Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде.
Компании могут проводить
самостоятельные маркетинговые
исследования или поручить их проведение
специализированным агентствам. Основные
направления маркетинговых
Одна из основных целей
маркетингового исследования – определение
рыночных возможностей компании. Необходимо
правильно оценить и
Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана – изучение потребительских рынков и поведение потребителей.
Для идентификации целевых
рынков и завоевания доверия потребителей,
компании обращаются к целевому маркетингу:
сегментированию рынка, отбору и
оценке его сегментов и
Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся на рынке или выводимых на него. При оценке сегментов рынка необходимо учитывать два фактора: общую привлекательность сегмента, а также цели и ресурсы компании. При выборе целевых сегментов руководители компании решают, сконцентрирует ли она усилия на одном сегменте или на нескольких, на конкретном товаре или конкретном рынке или на всем рынке сразу. Предложение одного товара одному сегменту – концентрированную сегментацию – чаще используют небольшие фирмы, которые стремятся добиться преимуществ над конкурентами. Расширение сегментов рынка, т.е. предложение одного товара нескольким сегментам, позволяет фирме расширить рынок для товара. Предлагая несколько товаров одному сегменту, т.е. прибегая к ассортиментной сегментации, обычно используют родственные товары. При дифференцированной сегментации несколько разных товаров предлагается нескольким сегментам [4, с. 48].
Информация о работе Управление маркетинговой деятельность в организации