Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:09, курсовая работа
Маркетинговая деятельность является условием гибкого приспособления производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой и иной деятельности предприятия к постоянно меняющейся экономической ситуации рынка. Сегодня маркетинг – это весь комплекс мероприятий, направленных на планирование, организацию, ценообразование, разработку товаров и их доставку существующим и потенциальным покупателям.
С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становится актуальной научно – практической проблемой. Объект исследовани
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии …………………………………………..4
1.1. Маркетинговый подход в деятельности предприятия ………………………….4
1.2. Методологические основы управления маркетингом на предприятии..............7
1.3. Информационное обеспечение управление маркетингом …………………….13
1.4. Система управления конкурентоспособностью продукции .............................15
Глава 2. Стратегическое планирование маркетинга …………………………………………19
2.1. Содержание процесса стратегического планирования маркетинга ………….21
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия ………………………………..25
2.3. Выбор и формулирование стратегии маркетинга ……………………………..27
Глава 3. Организация и контроль маркетинга на предприятии …………………………….30
3.1. Организация маркетинга на предприятии ……………………………………..31
3.2. Контроль маркетинга на предприятия ………………………………………….34
3.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия …………………………..37
Заключение …………………………………………………………………………………….39
Список литературы ………………………………………………
Анализ финансового состояния предприятия в связи с организацией и проведением маркетинга до сих пор недостаточно учитывается теоретиками и практиками. Не всегда маркетологи правильно оценивают финансовые возможности предприятия и отсюда происходят многочисленные ошибки в маркетинговой стратегии фирмы и ее практической реализации.
В основном этот анализ должен показать ресурсное обеспечение. Выводы по финансовому состоянию ориентируют предприятие на выбор определенной стратегии: рост, удержание положения или уход из бизнеса.
Расчет показателей эффективностей позволит осуществить контроль эффективности текущей маркетинговой деятельности:
- обьем продаж
на один час коммерческих
- отношение
расходов на маркетинговую
- количество продаж, вызванных рекламными акциями;
- количество и оббьем продаж, вызванных рекламными акциями;
- прибыль, приходящаяся на одного работника службы маркетинга и сбыта.
Таким образом, разработанный на предприятии план маркетинговой деятельности, нуждается в регулярном, систематическом наблюдении, в сравнении фактически достигнутых с запланированными. Контроль и маркетинговый анализ деятельности предприятия позволяет разработать систему корректирующих воздействий на управляемые факторы, дать рекомендации по адаптации деятельности предприятия к воздействию неконтролируемых факторов. В результате контроля маркетинга проводиться большая аналитическая работа, результаты которой позволяют отказаться от неэффективных методов управления маркетингом, внести необходимые коррективы[3].
Заключение
Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организация и системы контроля на предприятии. Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а также прогнозирование и анализ.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, таких как, емкость рынка, легкость доступ на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли. Конкурентоспособность товара является главной составляющей конкурентоспособности предприятия.
Маркетинг в целом призван играть важную экономическую роль в рыночной системе хозяйства, не только в связи с тем, что он обеспечивает эффективное сопряжение спроса и предложения, но и потому, что он запускает благотворный цикл экономического развития:
- маркетинг
обнаруживает
- операционный маркетинг осуществляет план действий, что приводит к созданию и росту спроса на эти новые товары;
- растущий спрос ведет к снижению издержек, что позволяет понизить цены, благодаря чему на рынок приходят новые группы покупателей;
- такое расширение рынка привлекает новые инвестиции, которые позволяют получить экономию в масштабе и разработать усовершенствованные или новые товары.
Список Литературы