Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:38, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью на предприятии, анализ маркетинговой деятельности ООО «Багира» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
- проанализировать систему управления маркетингом предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Сущность управления маркетингом 5
1.2. Функции маркетинг-директора 8
1.3. Ориентация маркетинговых служб 13
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………….16
2.1. Структура предприятия, ориентированного на маркетинг 16
2.2. Характеристика организации и анализ службы маркетинга 20
2.3. Маркетинговый анализ и аудит……………………………………..24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «БАГИРА»………………………………………………………………………..30
3.1. Общая характеристика ООО «Багира»……………………………..30
3.2. Маркетинговая политика ООО «Багира»………………………….35
3.3. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Таблица 5 - Объем продаж по видам продукции ООО «Багира» за период с 2009-2010, тыс. руб.
Группы товаров | Предшествующий год | Отчетный год | ||
Прогноз | Факт | Прогноз | Факт | |
Костюмы | 11300 | 11700 | 12750 | 12800 |
Куртки | 4300 | 3400 | 4050 | 4530 |
Пиджаки | 6000 | 3400 | 3800 | 3500 |
Брюки | 3400 | 3900 | 4500 | 4600 |
Джемпера | 5600 | 6500 | 6800 | 7300 |
Мужские сорочки | 8700 | 8900 | 9200 | 9300 |
Всего | 39300 | 37800 | 41100 | 42030 |
Таким образом, согласно приведенным данным, наибольший объем продаж приходится на мужские костюмы.
Ценовое стимулирование ООО «Багира» осуществляется в виде прямого снижения цен (скидок) и распространения купонов.
В самом общем виде система стимулирования работников (продавцов) ООО «Багира» имеет финансовую и нефинансовую основу. (прил. Б)
Рисунок 2. Предпочтение методов стимулирования продавцов ООО «Багира», %
Для анализа мотивации работников ООО «Багира» необходимо определить, какой тип работников преобладает в компании.
43 % работников ООО "Багира" составляют продавцы-консультанты.
Согласно опросу покупателей одежды, наибольшую эффективность имеет реклама в виде шелфтокеров (прил.В.). ООО «Багира» может провести следующие рекламные мероприятия:
- Размещение наружной рекламы, что даст хороший географический охват (размещение наружных плакатов в супермаркетах города).
-
Регулярное размещение рекламы в прессе.
3.3 Совершенствование
маркетинговой политики ООО «Багира»
При
организации маркетинговой
- Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
- Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры ООО «Багира» способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
- Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
- Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
- Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз. Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.
При
создании на предприятии службы маркетинга
необходимо максимально сохранить
действующую организационную
Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала предприятия. Маркетинговый отдел выполняет следующие функции: планирования, аналитическая, внедренческая, сбытовая, регулирования, контрольная, прогностическая. Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Для ООО «Багира» наиболее целесообразно организация «по видам продукции» - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса.
В этом случае за менеджерами
по каждому виду продукции,
как правило, закрепляются все
вышеперечисленные виды
Самостоятельная служба маркетинга при её параллельном существовании со службой сбыта имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую роль в политике сбыта продукции предприятия. Порок этой ситуации состоит в том, что их функции реализуются независимо.
Рисунок
1- Товарная организация службы маркетинга
Реализация одежды в ООО «Багира» зависит от поддержки оптовой и розничной торговли, дистрибьюторов, агентов и прочих посредников. Другие товары и услуги, продаваемые напрямую конечному потребителю, испытывают менее сильную зависимость, но все же получают выгоду от поддержки и положительных отзывов других партнеров. И каждый бизнес извлекает выгоду из личной рекомендации одного довольного потребителя другому.
Всех
этих людей можно назвать
•
специальные программы для
• стратегия, вознаграждающая потребителя за помощь в увеличении числа клиентов;
• промо-акции, нацеленные на средства информации и прочие структуры, влияющие на процесс принятия решений.
Основной целью для ООО «Багира», осуществляющего продажи через оптовую и розничную торговлю, дистрибьюторов и других посредников, является размещение рекламы в месте продажи товаров.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Тем самым маркетинговая
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2005.
2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.
3. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Н.П. Ващекин, Т.Н. Парамонова, С.М. Самарина; под общ. ред. Н.П. Ващекина. – М.: ФБК-Пресс, 2003.
4. Маркетинг : учебник для вузов / под общ. ред Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
5.
Маркова В.Д. Маркетинг
6. Маркетинг : учебник для вузов / под общ. ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2007.
8.
http://www.aup.ru/articles/
9.
http://www.korporativ.uzeful.
10.
http://zstpjfb.hoha.ru/index.
11.
http://enbv.narod.ru/text/
"Политика и практика маркетинга на
предприятии"
12.
http://www.telegrid.ru/
13.
http://www.b-seminar.ru/
14.
http://www.cfin.ru/marketing/
15. http://economics.com.ua/ - Большая экономическая библиотека
16.
http://onlinelib.boom.ru/
17. http://www.ekonomlib.h16.ru/ - Библиотека экономической литературы