Управление и контроль маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью на предприятии, анализ маркетинговой деятельности ООО «Багира» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
- проанализировать систему управления маркетингом предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Сущность управления маркетингом 5
1.2. Функции маркетинг-директора 8
1.3. Ориентация маркетинговых служб 13
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………….16
2.1. Структура предприятия, ориентированного на маркетинг 16
2.2. Характеристика организации и анализ службы маркетинга 20
2.3. Маркетинговый анализ и аудит……………………………………..24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «БАГИРА»………………………………………………………………………..30
3.1. Общая характеристика ООО «Багира»……………………………..30
3.2. Маркетинговая политика ООО «Багира»………………………….35
3.3. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 74.87 Кб (Скачать)

     Таблица 5 - Объем продаж по видам продукции ООО «Багира» за период с 2009-2010, тыс. руб.

    Группы  товаров  Предшествующий  год Отчетный  год
    Прогноз Факт Прогноз Факт
    Костюмы 11300 11700 12750 12800
    Куртки 4300 3400 4050 4530
    Пиджаки 6000 3400 3800 3500
    Брюки 3400 3900 4500 4600
    Джемпера 5600 6500 6800 7300
    Мужские сорочки 8700 8900 9200 9300
    Всего 39300 37800 41100 42030
 

     Таким образом, согласно приведенным данным, наибольший объем продаж приходится на мужские костюмы.

     Ценовое стимулирование ООО «Багира» осуществляется в виде прямого снижения цен (скидок) и распространения купонов.

     В самом общем виде система стимулирования работников (продавцов) ООО «Багира» имеет финансовую и нефинансовую основу. (прил. Б)

     Рисунок 2. Предпочтение методов стимулирования продавцов ООО «Багира», %

     Для анализа мотивации работников ООО  «Багира» необходимо определить, какой тип работников преобладает в компании.

     43 % работников ООО "Багира" составляют продавцы-консультанты.

     Согласно  опросу покупателей одежды, наибольшую эффективность имеет реклама  в виде шелфтокеров (прил.В.). ООО «Багира» может провести следующие рекламные мероприятия:

     - Реклама в каталогах отличается побудительностью, избирательностью и гибкостью.

     - Размещение наружной рекламы, что даст хороший географический охват (размещение наружных плакатов в супермаркетах города).

     - Регулярное размещение рекламы в прессе. 
 
 

     3.3 Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира» 

     При организации маркетинговой службы ООО «Багира» необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.

     - Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.

     - Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры ООО «Багира» способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.

     - Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.

     - Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.

     - Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз. Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.

     При создании на предприятии службы маркетинга необходимо максимально сохранить  действующую организационную структуру ООО «Багира», но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несет ответственность за обеспечение рыночной деятельности.

     Цели  службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к  снижению затрат за счет более полного  использования потенциала предприятия. Маркетинговый отдел выполняет следующие функции: планирования, аналитическая, внедренческая, сбытовая, регулирования, контрольная, прогностическая.  Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Для ООО «Багира» наиболее целесообразно организация «по видам продукции» - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса.

       В этом случае за менеджерами  по каждому виду продукции,  как правило, закрепляются все  вышеперечисленные виды деятельности  за исключением рекламы, выставок  и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером ООО «Багира».

     Самостоятельная служба маркетинга при её параллельном существовании со службой сбыта  имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации  продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую  роль в политике сбыта продукции  предприятия. Порок этой ситуации состоит  в том, что их функции реализуются  независимо.

 

     

       

       
 

     Рисунок 1- Товарная организация службы маркетинга 

     Реализация  одежды в ООО «Багира» зависит от поддержки оптовой и розничной торговли, дистрибьюторов, агентов и прочих посредников. Другие товары и услуги, продаваемые напрямую конечному потребителю, испытывают менее сильную зависимость, но все же получают выгоду от поддержки и положительных отзывов других партнеров. И каждый бизнес извлекает выгоду из личной рекомендации одного довольного потребителя другому.

     Всех  этих людей можно назвать посредниками. Получение их поддержки может  быть абсолютно необходимым и  важным, и для этого в ООО  «Багира» нужно использовать некоторые методы стимулирования сбыта. К ключевым из них относятся:

     • специальные программы для представителей оптовой и розничной торговли, агентов и дистрибьюторов с целью  размещения совместной рекламы, а также  рекламы в системе распространения;

     • стратегия, вознаграждающая потребителя  за помощь в увеличении числа клиентов;

     • промо-акции, нацеленные на средства информации и прочие структуры, влияющие на процесс принятия решений.

     Основной  целью для ООО «Багира», осуществляющего продажи через оптовую и розничную торговлю, дистрибьюторов и других посредников, является размещение рекламы в месте продажи товаров.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные  сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая  концепция, ориентированная на выяснение  и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

     В основу управления маркетинговой деятельностью  на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное  построение служб маркетинга предприятия  и контроль маркетинговой деятельности.

     Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает  российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые  принципы управления.

           Тем самым маркетинговая концепция  подводит новую базу под внутрифирменное  планирование и заставляет переосмыслить  его сложившуюся практику, исходившую  ранее из учета, главным образом,  внутренних условий развития  предприятия. В конкурентной, быстро  меняющейся внешней среде производители  вынуждены формировать план производства  под рыночные условия. Необходимыми  условиями при этом становятся  гибкое производство, развитая информационная  база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.  

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

     1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2005.

     2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.

     3. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Н.П. Ващекин, Т.Н. Парамонова, С.М. Самарина; под общ. ред. Н.П. Ващекина. – М.: ФБК-Пресс, 2003.

     4. Маркетинг : учебник для вузов  / под общ. ред Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

     5. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент.

     6. Маркетинг : учебник для вузов  / под общ. ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004.

     7. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2007.

     8. http://www.aup.ru/articles/marketing/3.htm - Менеджмент  и маркетинг в бизнесе

     9. http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html - Организация  маркетинга на предприятии 

     10. http://zstpjfb.hoha.ru/index.php?14425 - Маркетинг потребителя

     11. http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/mark_na_predpr/str/08.html  
"Политика и практика маркетинга на предприятии"

     12. http://www.telegrid.ru/marketing/reference/marketing_principles.html - Принципы организации маркетинга  на предприятии

     13. http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm - Организация  маркетинга на предприятии

     14. http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml - Организация  службы маркетинга на предприятии

     15. http://economics.com.ua/ - Большая экономическая  библиотека

     16. http://onlinelib.boom.ru/economlib.htm - экономическая  онлайн библиотека  

     17. http://www.ekonomlib.h16.ru/ - Библиотека экономической  литературы

Информация о работе Управление и контроль маркетинга