Управление и контроль маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью на предприятии, анализ маркетинговой деятельности ООО «Багира» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
- проанализировать систему управления маркетингом предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Сущность управления маркетингом 5
1.2. Функции маркетинг-директора 8
1.3. Ориентация маркетинговых служб 13
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………….16
2.1. Структура предприятия, ориентированного на маркетинг 16
2.2. Характеристика организации и анализ службы маркетинга 20
2.3. Маркетинговый анализ и аудит……………………………………..24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «БАГИРА»………………………………………………………………………..30
3.1. Общая характеристика ООО «Багира»……………………………..30
3.2. Маркетинговая политика ООО «Багира»………………………….35
3.3. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 74.87 Кб (Скачать)
 

 

      Данные таблицы 2 уже позволяют сделать вывод о том, что компания «Багира» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Теперь приступаем к разработке методики трансформации показателей, выраженных в различных единицах изменения в одну – бальную оценку (табл.2). 

     Таблица 2 - Трансформация показателей конкурентоспособности в бальную оценку

    Показатели Ед. изм. Количественная  или качественная оценка Бальная оценка
    Репутация - известная 5
    хорошая 4
    удовлетворительная 3
    Квалификация  менеджеров - высокая 5
    средняя 4
    низкая 3
    Качество  обслуживания - высокое 5
    хорошее 4
    удовлетворительное 3
    Широта  ассортимента количество Более 100 наим. 5
    60-100 4
    Менее 60 3
    Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента мин. 35 5
    43 4
    57 3
    Активность  рекламы - высокая 5
    средняя 4
    низкая 3
    Использование Интернета как  комплексного средства - активно используется 5
    используется 4
    не  используется 3
 

     Данные  таблицы 2 подтверждают ранее сделанное  заключение о том, что уровень  конкурентоспособности компании «Багира» достигает серединного уровня в сравнении с двумя другими конкурентами.

       Далее проводим сравнительный  анализ фирмы «Багира» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.3). 

     Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности ООО «Багира»

№ п/п Показатели Весовой коэффи-циент «Багира» Конкуренты
«МодаМо» «Классик»
балл взвеш

оценка

балл взвеш

оценка

балл взвеш

оценка

1 Репутация 0,1 4 0,4 5 0,5 3 0,3
2 Квалификация  менеджеров 0,1 4 0,4 4 0,4 4 0,4
3 Качество  обслуживания 0,12 5 0,6 5 0,6 3 0,36
4 Широта  ассортимента 0,3 4 1,2 5 1,5 3 0,9
5 Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента 0,07 3 0,21 4 0,28 5 0,35
6 Активность  рекламы 0,2 4 0,8 5 1 3 0,6
7 Использование Интернета как  комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы 0,11 3 0,33 5 0,55 4 0,44
  Итого 1 27 3,94 33 4,83 25 3,35
 

     Из  данных таблица 3 видно, что фирма «Багира» набрала большее количество баллов (27), чем «Классик» (25), однако это меньше, чем у фирмы «МодаМо», набравшей 33 балла.

     Результаты  определения конкурентного профиля  ООО «Багира» представлены в таблице 4.

     Таблица 4 - Конкурентный профиль фирмы «Багира» по отношению к фирме «МодаМо»

    № п/п Показатели Отклонение Степень приоритетности
    -2 -1 0 1 2
    1 Репутация   Х       3
    2 Квалификация  менеджеров     Х     3
    3 Качество  обслуживания     Х     2
    4 Широта  ассортимента одежды   Х       1
    5 Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.   Х       4
    6 Активность  рекламы   Х       1
    7 Использование Интернета как  комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы Х         2
 

     Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми  сторонами в деятельности фирмы  «Багира» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – фирмой «МодаМо» являются следующие аспекты деятельности:

     - показатели первой группы приоритетности: широта ассортимента услуг и  активность средств рекламирования;

     - показатели второй группы приоритетности: игнорирование такого канала  сбыта и рекламирования как  Интернет;

     - показатели четвертой группы  приоритетности: длительность обслуживания  клиентов.

     Преимуществ ООО «Багира» в сравнении с компанией «МодаМо» не имеет.

     Анализ  профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения  возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае фирма «Багира» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента ООО «МодаМо».

     OOO «Багира» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

     Выводы:

     Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Багира» позволил определить сильные и слабые стороны данной фирмы:

     1) сильные:

     - ответственный и профессиональный  коллектив;

     - репутация фирмы;

     - проверенный и сложившийся уровень  менеджмента;

     - индивидуальный контакт с клиентами.

     2) слабые:

     - низкие показатели широты ассортимента  женской одежды;

     - длительность процесса клиентского  обслуживания;

     - низкая активность рекламной  политики.

       Можно отметить неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Для улучшения деятельности предприятия рекомендуется введение в организационную структуру ООО «Багира» маркетинговый отдел.

     Вывод: Компания «Багира» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Уровень конкурентоспособности компании «Багира» достигает серединного уровня в сравнении с двумя другими конкурентами. OOO «Багира» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

     По  итогам проведенного анализа руководству ООО «Багира» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы. 

     3.2 Маркетинговая политика ООО «Багира» 

     Сегодня предприниматели заинтересованы не только в достижении коммерческого  успеха, но и в выполнении корпоративного долга перед обществом в части обеспечения достойного качества жизни, безопасных условий жизни, труда, производства и потребления предлагаемых товаров и услуг.

     Эффективность маркетинговых исследований стимулирования сбыта одежды зависят от правильной организации. Этому способствуют следующие  действия:

     - Выявление проблем и определение целей исследований.

     - Подбор компетентных участников, привлекаемых к исследованию.

     - Планирование времени исследований и связанных с ним мероприятий.

     - Сбор информации.

     - Анализ и оценка полученной информации.

     ООО «Багира» соблюдает в своей деятельности следующие правила стимулирования сбыта покупателей:

      - стимулирование эффективно лишь  в том случае, если оно увязано  с определенным этапом жизненного  цикла товаров;

      - меры по стимулированию сбыта  и товар должны быть тесно  увязаны между собой – стимулирование  должно стать частью самого  товара.

     Основными поставщиками мужской одежды для  ООО «Багира» являются различного рода посредники, что не только осложняет фактический учет товарооборота, но и приводит к существенному росту потребительских цен и практически полному отсутствию контроля качества товара.

Информация о работе Управление и контроль маркетинга