Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:38, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью на предприятии, анализ маркетинговой деятельности ООО «Багира» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
- проанализировать систему управления маркетингом предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Сущность управления маркетингом 5
1.2. Функции маркетинг-директора 8
1.3. Ориентация маркетинговых служб 13
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………….16
2.1. Структура предприятия, ориентированного на маркетинг 16
2.2. Характеристика организации и анализ службы маркетинга 20
2.3. Маркетинговый анализ и аудит……………………………………..24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «БАГИРА»………………………………………………………………………..30
3.1. Общая характеристика ООО «Багира»……………………………..30
3.2. Маркетинговая политика ООО «Багира»………………………….35
3.3. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Управление и контроль маркетинга»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Сущность управления маркетингом 5
1.2. Функции маркетинг-директора 8
1.3. Ориентация маркетинговых служб 13
2. АНАЛИЗ
СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА
2.1. Структура предприятия, ориентированного на маркетинг 16
2.2. Характеристика организации и анализ службы маркетинга 20
2.3.
Маркетинговый анализ и аудит……
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ООО «БАГИРА»………………………………………………
3.1.
Общая характеристика ООО «
3.2.
Маркетинговая политика ООО «
3.3.
Совершенствование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление
маркетингом затруднено в связи
с тем, что на маркетинговую деятельность
оказывает влияние большое
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
Целью работы является изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью на предприятии, анализ маркетинговой деятельности ООО «Багира» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
- проанализировать систему управления маркетингом предприятия;
- оценить готовность предприятия к реализации маркетинговой стратегии;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Багира».
Современная система маркетинга начинается с исследований. Они - вещь парадоксальная. Маркетинговые исследования очень дороги, но именно они позволяют предприятиям экономить потом значительные средства.
Многие
предприятия в современных
Однако
последние исследования, проведенные
в нашем государстве
В этом разделе мы выясним, как нужно наладить работу службы маркетинга, чтобы она оправдывала оптимистичные прогнозы, какой информацией следует руководствоваться в разработке маркетингового комплекса и какие факторы следует принимать во внимание, проводя позиционирования товаров и услуг на рынке.
Процесс
управления маркетингом - это разработанный
последовательный комплекс маркетинговых
действий, направленных на реализацию
маркетинговых функций и
Процесс
управления маркетингом состоит
из пяти последовательных этапов, каждый
из которых предусматривает
Первый этап. Анализ рыночных возможностей. Начинается этот этап с изучения факторов маркетинговой среды и оценки их влияния на деятельность компании. После этого происходит процесс налаживания системы маркетинговых исследований и информации. Задачей этой системы собственно является систематическая оценка факторов маркетинговой среды, предсказания динамики воздействию этих факторов на деятельность фирмы и поведение потребителей и выработки маркетинговой политики фирмы согласно изученных факторов. Этот этап является решающим в деятельности любой организации, поскольку именно он определяет все дальнейшие действия предприятия. Если корпорация допускает ошибки па этом этапе, то все последующие маркетинговые действия будут неэффективными и не приведет к уменьшению доходности.
Второй
этап. Выбор целевых рынков. Поскольку
услуги и товары любой компании не
могут удовлетворять
Третий этап. Оценка конкурентных позиций и выбор стратегии достижения конкурентных преимуществ. Когда фирма определилась, для кого она работает, она должна выяснить, с какими конкурентами она будет работать на этом рынке и каким образом пытаться получить конкурентные преимущества над ними. На этом этапе проводят оценку видов конкуренции, оценивают собственные возможности, выбирают направление достижения конкурентных преимуществ и стратегию, с помощью которой реализовывать это направление.
Четвертый
этап. Разработка комплекса маркетинга.
Относительно конкретных действий и
мероприятий - это единственный реально
действенный этап маркетинга. Именно
поэтому некоторые фирмы
Пятый
этап. Оценка эффективности маркетинговых
мероприятий
Этот этап процесса управления маркетинга
позволяет отдела маркетинга выяснить,
насколько разработан комплекс маркетинга
позволяет фирме получить ожидаемые результаты:
сопоставить ожидаемые и реальные объемы
реализации, уровень доходности, уровень
конкурентоспособности товаров и услуг.
Если реальные показатели не соответствуют
ожидаемым, то требуется коррекция маркетинг-микса.
Причина несоответствия может крыться
либо в недостоверной маркетинговой информации
или в неадекватных маркетинговых действиях
относительно этой информации.
Управление
маркетингом предполагает построение
организационной структуры
Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.
Маркетинговая
служба предприятия представляет собой
подразделение, действующее на основе
принципов и методов
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них – функциональная, товарная, региональная и сегментная, представлены на рисунках (1, 2, 3, 4).