Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 13:11, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в подробном изучении теоретических и методологических аспектов паблик рилейшнз.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть в сравнении с рекламой и пропагандой сущность паблик рилейшнз;
- определить субъект и объект паблик рилейшнз;
- определить круг целей, задач и функций паблик рилейшнз;
- рассмотреть основные методы паблик рилейшнз, составляющие методологию паблик рилейшнз.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 6
1.1. Понятие, сущность паблик рилейшнз 6
1.2. Субъект и объект паблик рилейшнз 12
1.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 14
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
2.1. Методологические аспекты паблик рилейшнз
2.2. Организационно – технологические аспекты паблик рилейшнз
19
19
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснения клиентам существующих проблем. Если объект не позиционирован - он просто непонятен потенциальным клиентам, и его раскрутка - реклама непознанного...
Теперь рассмотрим задачи рекламы.
Задачи PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.
В числе основных задач связей с общественностью Шарков Ф. выделяет:
1.
Формирование образа
2. Расширение влияния учреждения в обществе.
3.
Формирование круга друзей
4. Создание определенного психологического климата в самой организации.2
1Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты/И.Л. Викентьев. - СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2005. – С. 78
2Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 17-18
Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:
- заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;
- тренинг руководства;
- разработка структуры оповещения;
- списки «лояльных» неформальных лидеров и т. д.
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. Королько В. предлагает следующие:
1)
Контроль мнения и поведения
общественности с целью
2)
Реагирование на
3)
Достижение взаимовыгодных
Шарков Ф., ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:
- консультирование с использованием знания законов поведения человека;
- выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;
- изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
- установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;
- улучшение производственных отношений;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;
-
рекламирование товаров и
- участие в работе по повышению прибыльности
компании.2
1Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. – С. 119
2Шарков Ф.И.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью)
Учебное пособие для вузов. – М.: 2005. –
С. 19-20
Итак, подведем основные итоги данной главы.
PR – это стратегический инструмент продвижения, используется компанией для формирования и поддержания гармонии между концепцией компании и ее товаров (услуг) с позиционированием того и другого на потребительском рынке в частности и в обществе в целом. Действует на общество и потребительскую аудиторию изнутри, опираясь на общественное мнение в целом и на позиционирование компании и ее товара (услуг) потребительской аудиторией в частности. Иными словами, паблик рилейшнз направлен на достижение высокой общественной репутации фирмы.
Цели PR позволяют достичь согласия субъекта с его общественностью, установить равноправное двустороннее общение для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достичь взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.
Исходя из целей PR вытекают основные задачи, которые помогают создать благоприятный климат вокруг фирмы, воздействовать на ключевые аудитории, и обеспечить двустороннюю связь между ключевой аудиторией и фирмой, уладить конфликтные, кризисные и просто нестандартные ситуации.
Обеспечивают
контроль мнения и поведения общественности
с целью удовлетворения потребностей
и интересов прежде всего организации,
от имени которой проводятся ПР-акции.
Позволяют реагировать на общественность,
то есть организация учитывает события,
проблемы или поведение других и соответствующим
образом реагирует на них.
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
2.1 Методологические
аспекты паблик рилейшнз
Методологию иногда противопоставляют теории, а во многих зарубежных школах не делают различия между методологией и методикой. В отечественной научной традиции методика понимается как совокупность приемов исследования, включая технику и разнообразные операции с фактологическим материалом. Методология понимается как система научных принципов, на основе которых строится исследование и определяется выбор способов научного познания - методов и приемов исследования.
Общефилософский характер принципов научного познания, определяющих методологию, позволяет использовать их в разных областях. Так, например, принципы диалектики, детерминизма используются в физических, биологических, социологических и других исследованиях. Конкретизация этих принципов зависит от специфики фактологического материала данной науки. Кроме того, методология осуществляет связь между теорией как результатом процесса познания и методом как способом научного познания.
По мнению Моисеева В.А. среди современных методов реализации Паблик Рилейшнз на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования. Кратко охарактеризуем содержание данных методов.1
Социологические
исследования это больше описательные
технологии, дающие представление о
сложившейся проблемной ситуации и
окружающих условиях, проблемные, выявляющие
причины возникновения
Социологические опросы, в том числе мониторинговые, - объективные
1 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006. – С. 81
методы исследования мнений, оценок, настроений людей. Основными методами сбора информации являются анкетный опрос (прямое интервьюирование, телефонный и почтовый опрос), фокус-групповое, глубинное интервью и включенное наблюдение.
Коммуникационный аудит предполагает исследование нарушений, возникающих в коммуникативном пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением.
Неформальные
методы реализуются путем контент-
Данные, полученные в результате исследований, обрабатываются по программам, которые отвечают последним требованиям (SPSS и др.).
После проведенных исследований делаются выводы, которые обсуждаются с заказчиком и вырабатывается стратегия реализации ПР-кампании или ПР-акции.
Реализации
разработанных направлений
Подведем итоги данного параграфа
Под методологией понимается система научных принципов, на основе
которых строится исследование и определяется выбор способов научного познания - методов и приемов исследования.
В паблик рилейшнз выделят три основных метода исследования: социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования.
Социологические исследования – это описательные технологии, дающие представление о сложившейся проблемной ситуации и окружающих условиях, проблемные, выявляющие причины возникновения сложившейся ситуации, ее истоки.
Коммуникационный аудит предполагает исследование нарушений, возникающих в коммуникативном пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением.
Неформальные
методы реализуются путем контент-
2.2.
Организационно –
Организационно - технологический процесс паблик рилейшнз включает в себя ряд этапов по реализации. Основой этой системы («РЕЙС») по мнению Викентьева И.Л. являются следующие эпаты:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
На
этом этапе целесообразно
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты Паблик Рилейшнз