Теоретические и методологические аспекты Паблик Рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования состоит в подробном изучении теоретических и методологических аспектов паблик рилейшнз.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

- дать понятие и раскрыть в сравнении с рекламой и пропагандой сущность паблик рилейшнз;

- определить субъект и объект паблик рилейшнз;

- определить круг целей, задач и функций паблик рилейшнз;

- рассмотреть основные методы паблик рилейшнз, составляющие методологию паблик рилейшнз.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 6
1.1. Понятие, сущность паблик рилейшнз 6
1.2. Субъект и объект паблик рилейшнз 12
1.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 14
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
2.1. Методологические аспекты паблик рилейшнз

2.2. Организационно – технологические аспекты паблик рилейшнз
19

19


21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

теоретические и метод. PR.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснения клиентам существующих  проблем. Если объект не позиционирован - он просто непонятен потенциальным клиентам, и его раскрутка - реклама непознанного...

    1. Возвышение имиджа.
    2. Антиреклама (или снижение имиджа).
  1. Отстройка от конкурентов. Как правило, это комбинация возвышения имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной.
    1. Контрреклама -  восстановление случайно сниженного имиджа.1

    Теперь  рассмотрим задачи рекламы.

     Задачи PR - создание благоприятного климата  вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.

     В числе основных задач связей с  общественностью Шарков Ф. выделяет:

     1. Формирование образа учреждения  как целостного члена общества  путем обеспечения коммуникации  учреждения с его социальной  средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.

     2. Расширение влияния учреждения  в обществе.

     3. Формирование круга друзей учреждения  среди авторитетных, известных и  влиятельных политиков, ученых, деятелей  искусств, культуры, образования и  т. д.

      4. Создание определенного психологического климата в самой организации.2

1Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты/И.Л. Викентьев. - СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2005. – С. 78

2Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 17-18

      Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:

     - заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;

     - тренинг руководства;

     - разработка структуры оповещения;

     - списки «лояльных» неформальных лидеров и т. д.

     Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. Королько В. предлагает следующие:

     1) Контроль мнения и поведения  общественности с целью удовлетворения  потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

     2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает  события, проблемы или поведение  других и соответствующим образом  реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация  стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

     3) Достижение взаимовыгодных отношений  между всеми связанными с организацией  группами общественности путем  содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.1

     Шарков  Ф., ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:

     - консультирование с использованием знания законов поведения человека;

     - выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;

     - изучение   общественного   мнения.   Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;

     - установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;

     - предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;

     - содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;

     - гармонизация личных и общественных интересов;

     - содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;

     - улучшение производственных отношений;

     - привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;

     - рекламирование товаров и услуг;

      - участие в работе по повышению прибыльности компании.2 

1Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. – С. 119

2Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. – М.: 2005. – С. 19-20 
 

     Итак, подведем основные итоги данной главы.

     PR – это стратегический инструмент продвижения, используется компанией для формирования и поддержания гармонии между концепцией компании и ее товаров (услуг) с позиционированием того и другого на потребительском рынке в частности и в обществе в целом. Действует на общество и потребительскую аудиторию изнутри, опираясь на общественное мнение в целом и на позиционирование компании и ее товара (услуг) потребительской аудиторией в частности. Иными словами, паблик рилейшнз направлен на достижение высокой общественной репутации фирмы.

     Цели  PR позволяют достичь согласия субъекта с его общественностью,  установить равноправное двустороннее общение для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достичь взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.

     Исходя  из целей PR вытекают основные задачи, которые помогают создать благоприятный климат вокруг фирмы, воздействовать на ключевые аудитории, и обеспечить двустороннюю связь между ключевой аудиторией и фирмой, уладить конфликтные, кризисные и просто нестандартные ситуации.

Обеспечивают  контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Позволяют реагировать на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. 
 
 
 
 

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

2.1 Методологические  аспекты паблик рилейшнз 

     Методологию иногда противопоставляют теории, а  во многих зарубежных школах не делают различия между методологией и методикой. В отечественной научной традиции методика понимается как совокупность приемов исследования, включая технику и разнообразные операции с фактологическим материалом. Методология понимается как система научных принципов, на основе которых строится исследование и определяется выбор способов научного познания - методов и приемов исследования.

     Общефилософский характер принципов научного познания, определяющих методологию, позволяет  использовать их в разных областях. Так, например, принципы диалектики, детерминизма используются в физических, биологических, социологических и других исследованиях. Конкретизация этих принципов зависит от специфики фактологического материала данной науки. Кроме того, методология осуществляет связь между теорией как результатом процесса познания и методом как способом научного познания.

     По  мнению Моисеева В.А. среди современных методов реализации Паблик Рилейшнз на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования. Кратко охарактеризуем содержание данных методов.1

     Социологические исследования это больше описательные технологии, дающие представление о  сложившейся проблемной ситуации и  окружающих условиях, проблемные, выявляющие причины возникновения сложившейся  ситуации, ее истоки.

      Социологические опросы, в том числе мониторинговые, - объективные

1 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006. – С. 81

методы  исследования мнений, оценок, настроений людей. Основными методами сбора информации являются анкетный опрос (прямое интервьюирование, телефонный и почтовый опрос), фокус-групповое, глубинное интервью и включенное наблюдение.

     Коммуникационный  аудит предполагает исследование нарушений, возникающих в коммуникативном  пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением.

     Неформальные  методы реализуются путем контент-анализ информационных материалов, мониторинга  СМИ, эти методы, как правило, не требуют  непосредственного вмешательства  в работу объекта исследования.

     Данные, полученные в результате исследований, обрабатываются по программам, которые отвечают последним требованиям (SPSS и др.).

     После проведенных исследований делаются выводы, которые обсуждаются с  заказчиком и вырабатывается стратегия  реализации ПР-кампании или ПР-акции.

     Реализации  разработанных направлений Паблик Рилейшнз также предполагает использование современного арсенала методов. Происходит это, особенно в корпоративном путем обучения персонала, формирования связей со СМИ, применения в случае необходимости антикризисных мероприятий, мониторинга прессы, лоббирования и специальных мероприятий, тренинговых технологий.

     Подведем  итоги данного параграфа 

     Под методологией понимается система научных принципов, на основе

которых строится исследование и определяется выбор способов научного познания - методов и приемов исследования.

     В паблик рилейшнз выделят три основных метода исследования: социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования.

     Социологические исследования – это описательные технологии, дающие представление о сложившейся проблемной ситуации и окружающих условиях, проблемные, выявляющие причины возникновения сложившейся ситуации, ее истоки.

     Коммуникационный  аудит предполагает исследование нарушений, возникающих в коммуникативном пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением.

     Неформальные  методы реализуются путем контент-анализ информационных материалов, мониторинга  СМИ, эти методы, как правило, не требуют  непосредственного вмешательства  в работу объекта исследования. Они имеют довольно широкий спектр возможностей.

      

     2.2. Организационно – технологические  аспекты паблик рилейшнз 

     Организационно - технологический процесс паблик рилейшнз включает в себя ряд этапов по реализации. Основой этой системы («РЕЙС») по мнению Викентьева И.Л. являются  следующие эпаты:

     1. Анализ, исследование и постановка  задачи.

     На  этом этапе целесообразно разработать  план исследования, который требует  определения источников данных, методов  их сбора и анализа.

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты Паблик Рилейшнз