Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 13:11, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в подробном изучении теоретических и методологических аспектов паблик рилейшнз.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть в сравнении с рекламой и пропагандой сущность паблик рилейшнз;
- определить субъект и объект паблик рилейшнз;
- определить круг целей, задач и функций паблик рилейшнз;
- рассмотреть основные методы паблик рилейшнз, составляющие методологию паблик рилейшнз.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 6
1.1. Понятие, сущность паблик рилейшнз 6
1.2. Субъект и объект паблик рилейшнз 12
1.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 14
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
2.1. Методологические аспекты паблик рилейшнз
2.2. Организационно – технологические аспекты паблик рилейшнз
19
19
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя ПР имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.
4. Набором
хитростей и трюков. Они иногда
используются для того, чтобы
привлечь внимание, но при частом
и изолированном применении
5. Бесплатной рекламой.
6. Простой
работой с прессой, хотя
Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя PR применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз/С. Блэк. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 24
рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений предлагаем свое определение: Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.
Сущность
связей с общественностью наиболее
полно и рельефно проявляется
при сравнении PR-деятельности с другими
видами коммуникативных действий, осуществляемых
организацией для установления и
поддержания отношений с
1. ПР и пропаганда.
Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Почепцов Г.Г. в своей работе делает ссылку на Геббельса, который писал о пропаганде, что это «инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир».1
Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через 1Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов/Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2002. – С. 65
добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.
PR
- это прежде всего честность.
Честность перед прессой,
Моисеев В.А. в своем учебнике Паблик рилейшнз. Теория и практика говорит, что профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: «Цель ПР — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда — к привлечению сторонников.»1
1Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006.- С. 67
В качестве вывода сделаем сравнительный анализ ПР и пропаганды в виде Таблицы №1:
Таблица №1
Сходства и различия PR и пропаганды.
Сравниваемые параметры | PR | Пропаганда |
Цель | Достижение согласия | Создание движения сторонников |
Задачи | Обеспечение равноправного диалога | собственного приоритета в диалоге |
Методы | Подразумевают информационную открытость | Предполагают при необходимости сокрытие фактов и дезинформацию |
Стремление | Понимание | Увеличение числа сторонников |
2. Реклама и ПР
Некой «Китайской стены» между уже ставшей привычной нам прямой рекламой и мероприятиями public relations не существует. Более того, они используют сходные средства, описываются аналогичными формулами восприятия и взаимодополняют друг друга. В Таблице №2 можно увидеть сходство и различия рекламы и PR которые выделяет Катлип С.
Таблица №2
Сходства и различия PR и рекламы.1
Сравниваемые параметры | Традиционная реклама | Связи с общественностью |
Цель | Сбыт товаров и/или услуг | Управляемый имидж |
Наиболее типовые средства | СМИ СМИ + набор из не менее десятков | PR – акций |
Характер работы | Подаётся дискретно | Непрерывный и систематический процесс |
Постановщик задач | Подразделения организации | Руководство фирмы, партии, региона |
Объект | Товар и/или услуга | Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.д. |
Однако, в среде профессионалов PR-щиков мнение несколько другое: реклама - это монолог фирмы, обращающейся к потребителю, PR - диалог фирмы и потребителя, где присутствует фактор обратной связи. Разделить PR и рекламу практически невозможно, ибо нет границы, за которой кончается реклама и начинается PR.
1Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. Катлип. - М.: Вильямс, 2003. – С. 59
Имеет место и другой подход: реклама увеличивает продажи, PR - создает лояльное отношение к фирме, марке, имени.
Что же такое, на самом деле PR и каково взаимоотношение PR с рекламой?
На
основе изученного материала мы сделаем
вывод о том, что реклама - один из важнейших
инструментов PR, который учитывает мотивацию
потребителя, используя рычаги, позволяющие
перевести потенциального потребителя
в категорию «покупатель» и рассчитана
она на краткосрочную реакцию потребителя.
Субъект PR – понятие сложное, неоднозначное, под которое, по мнению М.А. Шишкиной, подпадают сразу две группы.
Во-первых, это те, для кого разрабатывается PR-активность, чью коммуникационную среду нужно оптимизировать: заказчик, лицо или организация. Во-вторых, те, кто PR -деятельность непосредственно осуществляет: PR -менеджеры, работающие самостоятельно как наемные агенты, сотрудники специализированных агентств или работники внутрифирменных отделов маркетинга, PR , рекламы.
Первых М. Шишкина называет базисным или основным субъектом, а вторых – технологическим. Оба они существуют и действуют в PR -пространстве одновременно.
В то же время с точки зрения коммуникативной лингвистики понятно, что это два принципиально разных участника коммуникации, играющих в текстопорождении принципиально разные роли. С одной стороны, это заказчик текста или, попросту говоря, клиент, который задает тон и характер текста, говорит, какую идею он хочет видеть в этом тексте, на какой информации надо сделать акцент, в каких терминах можно описывать деятельность партнеров и конкурентов и пр. Одновременно это главный спикер, главный персонаж и речедеятель. Он является источником цитат, он обладает достаточным статусом или авторитетом для читателя или журналиста, его позиция активна по сравнению с другими лицами, которые могут просто упоминаться в тексте (в случае, если они являлись участниками того или иного события).
С другой стороны, технологический субъект − это автор текста, в том числе коллективный. Его существенные свойства прежде всего анонимность (т.к. PR -материалы не подписываются, в них лишь указывается лицо, которое сможет предоставить журналистам дополнительную информацию и ответит на возникающие вопросы), а также сугубо позитивная установка относительно того, в каком виде и ракурсе изображать заказчика, базисный субъект. Соотношения в PR -коммуникации между этими двумя «фигурами» субъектной сферы должны стать предметом анализа, так как влияют и на содержательную, и на стилистическую сторону PR -текстов.
При этом, по мнению автора, относить к технологическому субъекту PR журналистов не совсем правомерно, поскольку они являются авторами совершенно других типов текстов – журналистских, которые подчиняются законам журналистики, но не PR . Бесспорно, журналисты играют особую роль в PR -процессе, и об этом будет сказано отдельно. Пока же ограничимся замечанием, что роль журналиста - получать информацию, в том числе от PR -менеджера, и создавать тексты на ее основе, в том числе о заинтересованных PR -субъектах.
Очевидно, что, работая на базисный субъект, каждый PR -менеджер должен соотносить информацию с той или иной компанией, конкретным продуктом или лицом компании. Иными словами, субъект-заказчик обязательно должен фигурировать в любом PR -тексте, в противном случае не будет выполнена PR -задача позиционирования субъекта. Базисный субъект присутствует и сюжетно, и визуально-графически – через знаки идентификации, фирменной или персональной.1
1М.А. Шишкина. Паблик Рилейшнз. - СПб.: Петрополис, 2007. – С. 23.
Объект PR — те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители.
Объектом
связей с общественностью могут
являться и органы власти, и общественные
организации (профессиональные союзы
и объединения), и политические партии,
и общественные фонды и движения, и средства
массовой информации, и население какого-либо
города, поселка и т. д.
1.3 Цели,
задачи и функции паблик
Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Согласно С. Блэку цель PR — согласие субъекта с его общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.1
По утверждению Викентьева И.Л. вот основные цели PR:
1Блэк С. Введение в паблик рилейшнз/С. Блэк. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 37
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты Паблик Рилейшнз