Теоретические и методологические аспекты Паблик Рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования состоит в подробном изучении теоретических и методологических аспектов паблик рилейшнз.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

- дать понятие и раскрыть в сравнении с рекламой и пропагандой сущность паблик рилейшнз;

- определить субъект и объект паблик рилейшнз;

- определить круг целей, задач и функций паблик рилейшнз;

- рассмотреть основные методы паблик рилейшнз, составляющие методологию паблик рилейшнз.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 6
1.1. Понятие, сущность паблик рилейшнз 6
1.2. Субъект и объект паблик рилейшнз 12
1.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 14
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
2.1. Методологические аспекты паблик рилейшнз

2.2. Организационно – технологические аспекты паблик рилейшнз
19

19


21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

теоретические и метод. PR.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО «ИГУ» В Г. БРАТСКЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Паблик Рилейшнз

 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПАБЛИК  РИЛЕЙШНЗ  
 

Преподаватель

доцент

Кафедры журналистики и

маркетинговых коммуникаций                                                      Ю.Л. Воробьев 
 

Студент

Группы Р – 05 – 1                                                                            Т.Ю. Сидорова    
 
 
 

Братск 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 6
  1.1. Понятие, сущность паблик рилейшнз 6
  1.2. Субъект и объект паблик рилейшнз 12
  1.3. Цели, задачи и  функции паблик рилейшнз 14
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  И ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

2.1. Методологические аспекты паблик рилейшнз

2.2. Организационно  – технологические аспекты паблик  рилейшнз

19 

19 

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.

     На  самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Этим и обусловлена актуальность изучения данной темы.

     Важность  научного значения данной работы заключается  в следующем:

     - рассмотрены основные понятия  паблик рилейшнз, существующие на  сегодняшний день, и на их основе  было сделано обобщающее определение;

     - раскрыта сущность паблик рилейшнз  с точки зрения сравнения PR с рекламой и пропагандой;

     - выявлены конкретные цели, задачи  и функции паблик рилейшнз;

     - и, наконец, определены субъект  и объект паблик рилейшнз.

     Научная новизна результатов исследования заключается в том, что были изучены теоретические и методологические аспекты паблик рилейшнз, и на основе их анализа сделаны обобщенные выводы  рассмотренных положений.

     Практическая  значимость работы. Полученные теоретические и научно – методические результаты исследования могут использоваться студентами для изучения данной дисциплины.

     В ходе подготовки курсовой работы были прочитаны известные труды С. Блэка, Г. Почепцова, В.  Королько, И.Алешиной и другие работы. Переводные книги, в основной своей массе, на наш взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран  в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика» под редакцией С.М. Катлипа, книга Паблик рилейшнз или стратегия доверия Буари Филипп А. и др. содержит теоретические и методологические положения, описания целей, задач, функций, лежащих в основе PR-деятельности, которые были использованы в данной работе.

     Недостаток  переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности  порой мало применим к российской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением.

     На  этапе своего становления связей с общественностью в России отечественные авторы описывают эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличии от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Например, книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations», где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения. Советы, которые даёт автор, достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. В работах Алёшиной И. «Паблик рилейшнз для менеджеров», Почепцова Г.Г. рассматриваются на основе зарубежного опыта определение PR, сущность и функции PR- деятельности.

       Но, несмотря на это тема, раскрываемая  в данной работе, не теряет  актуальности и привлекательности.

     Объектом  изучения в данной работе выступают теоретические и методологические аспекты паблик рилейшнз. Предметом исследования выступает системно-структурное  исследование теории и методологии Паблик Рилейшнз.

     Цель  курсового исследования состоит  в подробном изучении теоретических и методологических аспектов паблик рилейшнз.

     В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

     - дать понятие и раскрыть в  сравнении с рекламой и пропагандой  сущность паблик рилейшнз;

     - определить субъект и объект  паблик рилейшнз;

     - определить круг целей, задач  и функций паблик рилейшнз;

     - рассмотреть основные методы  паблик рилейшнз, составляющие методологию паблик рилейшнз.

     В числе основных методов, используемых автором в процессе выполнения курсовой работы, базовыми являются – структурно-функциональный, сравнительно-аналитический. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

1.1. Понятие, сущность паблик рилейшнз 

     Во  всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение.  Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для  себя. В большей или меньшей  степени он используется практически  везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Мы решили уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на наш взгляд:

     1) В книге С. Блэка говорится о том, что профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.1

     2) По мнению И.В. Алешиной PR – это коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.

     3) Буари Филипп А. в своей работе Паблик рилейшнз или стратегия доверия говорит, что PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

     - направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

      - посредством положительных информационно разъяснительных

1Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./С. Блэк.-М.: Новости, 1990. – С. 19

2Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. – С. 129

материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

     - основанных на правде, знании и гласности;

     - с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.1

     4) По мнению Варакуты С.А. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.2

     5) Карнеги Д. считает, что Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.3

     6) По мнению Королько В.Г. Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.4

      7) Взгляд Моисеева В.А. - Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.5

1Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2006. – С.37

2 Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. - М.: Инфра-м, 2003. – С. 43

3 Карнеги Г. Эффективная реклама в современных СМИ. Учебное пособие/ Г. Карнеги. - М.: Прогресс, 2006. – С. 79

4 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. – С. 98

5 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006. – С. 54

     В качестве вывода о вышесказанном  будет полезным перечесть, по С. Блэку - что входит, а что не входит в  понятие PR:

     Понятие «public relations» включает в себя:

  1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как

     внутри, так и за ее пределами.

     2. Рекомендации по созданию «общественного лица» организации.

    3. Мероприятия,  направленные на выявление и  ликвидацию слухов или других  источников непонимания.

    4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов.

    5. Любые  действия, направленные на улучшение  контактов между людьми или  организациями.

     При этом «public relations» не является:

     1. Барьером между правдой и общественностью.

    2. Пропагандой,  стремящейся что-либо навязать, независимо  от правды, этических норм и  общественных интересов.

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты Паблик Рилейшнз