Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 13:11, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в подробном изучении теоретических и методологических аспектов паблик рилейшнз.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть в сравнении с рекламой и пропагандой сущность паблик рилейшнз;
- определить субъект и объект паблик рилейшнз;
- определить круг целей, задач и функций паблик рилейшнз;
- рассмотреть основные методы паблик рилейшнз, составляющие методологию паблик рилейшнз.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 6
1.1. Понятие, сущность паблик рилейшнз 6
1.2. Субъект и объект паблик рилейшнз 12
1.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 14
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
2.1. Методологические аспекты паблик рилейшнз
2.2. Организационно – технологические аспекты паблик рилейшнз
19
19
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО «ИГУ» В Г. БРАТСКЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Паблик Рилейшнз
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПАБЛИК
РИЛЕЙШНЗ
Преподаватель
доцент
Кафедры журналистики и
маркетинговых
коммуникаций
Студент
Группы Р –
05 – 1
Братск 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | ||
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ | 6 | |
1.1. | Понятие, сущность паблик рилейшнз | 6 | |
1.2. | Субъект и объект паблик рилейшнз | 12 | |
1.3. | Цели, задачи и функции паблик рилейшнз | 14 | |
2. | МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
И ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
2.1. Методологические аспекты паблик рилейшнз 2.2. Организационно
– технологические аспекты |
19 19 21 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 27 | ||
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ | 30 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.
На самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Этим и обусловлена актуальность изучения данной темы.
Важность научного значения данной работы заключается в следующем:
- рассмотрены основные понятия паблик рилейшнз, существующие на сегодняшний день, и на их основе было сделано обобщающее определение;
-
раскрыта сущность паблик
- выявлены конкретные цели, задачи и функции паблик рилейшнз;
-
и, наконец, определены
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что были изучены теоретические и методологические аспекты паблик рилейшнз, и на основе их анализа сделаны обобщенные выводы рассмотренных положений.
Практическая значимость работы. Полученные теоретические и научно – методические результаты исследования могут использоваться студентами для изучения данной дисциплины.
В ходе подготовки курсовой работы были прочитаны известные труды С. Блэка, Г. Почепцова, В. Королько, И.Алешиной и другие работы. Переводные книги, в основной своей массе, на наш взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика» под редакцией С.М. Катлипа, книга Паблик рилейшнз или стратегия доверия Буари Филипп А. и др. содержит теоретические и методологические положения, описания целей, задач, функций, лежащих в основе PR-деятельности, которые были использованы в данной работе.
Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к российской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением.
На этапе своего становления связей с общественностью в России отечественные авторы описывают эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличии от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Например, книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations», где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения. Советы, которые даёт автор, достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. В работах Алёшиной И. «Паблик рилейшнз для менеджеров», Почепцова Г.Г. рассматриваются на основе зарубежного опыта определение PR, сущность и функции PR- деятельности.
Но, несмотря на это тема, раскрываемая
в данной работе, не теряет
актуальности и
Объектом изучения в данной работе выступают теоретические и методологические аспекты паблик рилейшнз. Предметом исследования выступает системно-структурное исследование теории и методологии Паблик Рилейшнз.
Цель курсового исследования состоит в подробном изучении теоретических и методологических аспектов паблик рилейшнз.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-
дать понятие и раскрыть в
сравнении с рекламой и
- определить субъект и объект паблик рилейшнз;
- определить круг целей, задач и функций паблик рилейшнз;
- рассмотреть основные методы паблик рилейшнз, составляющие методологию паблик рилейшнз.
В
числе основных методов, используемых
автором в процессе выполнения курсовой
работы, базовыми являются – структурно-функциональный,
сравнительно-аналитический.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
1.1. Понятие,
сущность паблик рилейшнз
Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Мы решили уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на наш взгляд:
1) В книге С. Блэка говорится о том, что профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.1
2) По мнению И.В. Алешиной PR – это коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.
3) Буари Филипп А. в своей работе Паблик рилейшнз или стратегия доверия говорит, что PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
- направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;
- посредством положительных информационно разъяснительных
1Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./С. Блэк.-М.: Новости, 1990. – С. 19
2Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. – С. 129
материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
- основанных на правде, знании и гласности;
- с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.1
4) По мнению Варакуты С.А. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.2
5) Карнеги Д. считает, что Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.3
6) По мнению Королько В.Г. Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.4
7) Взгляд Моисеева В.А. - Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.5
1Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2006. – С.37
2 Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. - М.: Инфра-м, 2003. – С. 43
3 Карнеги Г. Эффективная реклама в современных СМИ. Учебное пособие/ Г. Карнеги. - М.: Прогресс, 2006. – С. 79
4 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. – С. 98
5 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006. – С. 54
В качестве вывода о вышесказанном будет полезным перечесть, по С. Блэку - что входит, а что не входит в понятие PR:
Понятие «public relations» включает в себя:
внутри, так и за ее пределами.
2.
Рекомендации по созданию «
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов.
5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
При этом «public relations» не является:
1. Барьером между правдой и общественностью.
2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты Паблик Рилейшнз