Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие «коммуникация».
Провести анализ паблик рилейшн.
Дать характеристику маркетинговым связям с общественностью.
Выявить и проанализировать виды и функции PR – отделов.
На основе проведенной работы сделать выводы и дать рекомендации по работе.
Введение 3
Глава 1. Коммуникативная деятельность 5
1.1. Понятие «коммуникация» 5
1.2. Два подхода к коммуникации 8
Глава 2. Связи с общественностью 10
2.1 Понятие «Связи с общественностью» 10
2.2 Маркетинговые связи с общественностью 11
2.3 Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций 17
2.4 Виды и функции PR – отделов 23
Заключение 35
Список литературы 37
PR-служба
во многом отличается от
Статьи бюджета PR-службы на период, как правило, во многом повторяют пункты плана мероприятий на этот же период, поэтому планирование и бюджетирование будут рассмотрены как единый процесс, тем более что на практике эти два вида деятельности тесно связаны и взаимозависимы: количество и масштаб запланированных мероприятий определяют размеры финансирования, а реально выделяемые средства - возможность практический действий. В то же время бюджет обычно включается в состав общего плана PR-деятельности, который, помимо финансовой части, обычно содержит цели, общую стратегию и расписание конкретных мероприятий на период. В зависимости от положения PR-подразделения в компании по отношению к отделу маркетинга выделяют два вида планов и бюджетов: самостоятельные и включенные в соответствующие маркетинговые документы. При этом даже в первом случае необходима четкая координация при составлении PR- и маркетингового плана (бюджета), что обусловлено неразрывной связью и взаимозависимостью этих двух видов деятельности [17, 28, 29 ].
Кроме статей бюджета, отражающих финансирование конкретных мероприятий, которые хотя бы частично изменятся от периода к периоду, существует и часть, посвященная постоянным расходам: зарплата и премии PR-менеджерам, затраты на обслуживание офиса, технические и прочие материалы. Особенность бюджетирования PR-службы в отличие от остальных подразделений состоит как раз в балансе между постоянными и переменными затратами, который склоняется в пользу вторых.
Что
касается методов составления и
утверждения бюджета PR-отдела компании,
то в специализированной литературе
можно найти множество
Очевидно, что результаты PR-активности, равно как и любой другой деятельности компании, могут быть определенным образом измерены и оценены с позиции ее эффективности. В литературе описано множество методов определения эффективности PR-деятельности, которые можно разделить на количественные и качественные. Вот некоторые из них [3, с. 97]:
1. Количественные методы. К ним можно отнести, например, отношение опубликованных пресс-релизов к разосланным, число журналистов, пришедших на пресс-конференцию, количество позитивных и негативных публикаций за период, процент узнаваемости компании среди опрошенных, определение значений типа GRP (Gross Rating Point - сумма рейтингов общей аудитории) и TRP (Target Rating Point - сумма рейтингов целевой аудитории) и долю информации о компании во всей массе публикаций о данном рынке. Эта группа методов обеспечивает наглядные результаты, но они, как правило, страдают некоторой однобокостью, так как учитывают только сам факт наличия различных объектов исследования (информация, мероприятия и т.п.), не отражая их содержательных характеристик.
2. Качественные методы. Они основаны на субъективной оценке конкретных текстов, мероприятий и других объектов исследования, причем полученные с их помощью выводы, в меньшей степени поддаются обработке и систематизации. Тем не менее, применение подобных методов необходимо для получения представления о сущности PR-эффектов. Примером могут быть разнообразные опросы, направленные нам выявление устойчивых ассоциаций публики, связанных с компанией или продуктом, мнений и впечатлений журналистов после участия в специальных мероприятиях и многое другое.
Применяются
разнообразные смешанные
Также с успехом используются планово-отчетные методы, в основе которых лежит периодическое составление отчетов о работе, включающих различные показатели, и их сравнение с планами на соответствующие периоды.
В заключении главы, можно отметить, что главная цель PR - формирование и увеличение «паблицитного капитала» лица или организации. Эта цель соотносится и с основной функцией PR - отдела на предприятии.
Public Relations является неотъемлемой частью современных маркетинговых коммуникаций, выполняя функцию управления человеческими ресурсами для создания благоприятной деловой атмосферы взаимного доверия и согласия. Для эффективной деятельности PR в организации необходимо создать PR - подразделение, которое должно занимать значимое место в организации, так как это способствует наиболее эффективному продвижению компании, как во внешней среде, так и во внутренней. Структура и масштаб PR - подразделения зависят от многих факторов: размер организации, бюджет, цели, задачи компании.
PR-активность преимущественно относится к тем типам творческой деятельности, результаты которой не могут быть оценены с помощью четких и однозначных критериев, и это обуславливает существование широко спектра специфических методов выявления эффектности, которые для получения объективного результата должны использоваться в комплексе.
Итак, на сегодняшний день Public Relations является инструментом маркетинговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой, сувенирами и спонсорством.
Если маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, то PR - это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для товаров и услуг, a PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании. В некоторых случаях маркетинговый успех может быть разрушен негативными социальными или политическими тенденциями, отслеживание и сглаживание которых также является задачей PR.
PR, как инструмент маркетинговых коммуникаций, характеризуется некоммерческим характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи, непредсказуемостью последствий.
Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
К основным инструментам
Public
Relations является мощным маркетинговым
средством, которое может
Таким образом, Public Relations является неотъемлемой частью системы маркетинговых коммуникаций, выполняя функцию управления человеческими ресурсами для создания деловой атмосферы согласия и взаимопонимания.
1. Акберин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования / Акберин, Р.З., Кибанов А.Я. : учебное пособие –М.: ГАУ, 2001. –98 с.
2. Алешина, И. В. Паблик рилейшн для менеджеров. Курс лекций [Текст] / И.В. Алешина. – М. : Эксмос, 2002. – 480с.
3. Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие [Текст] / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. 3–е изд., перераб. и доп. –М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2000. –132с.
4. Батурчик, М.В. Основы Public Relations / М.В. Батурчик. : курс лекций. – Режим удаленного доступа: http://www.ffsn.bsu.by /infocom/baturchik/pr
5. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. – М.: НТ – Пресс, 2007. – 256 с.
6. Берлов, А. PR для маленькой такой компании. / Алексей Берлов. /Советник. –2005.-N 4. – С. 25–26.
7. Блэк, С. Введение в паблик рилейшн / С. Блэк - Ростов н/Дону : Феникс, 1998. – 320 с.
8. Божук, С.Г. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2006. - 400с.
9.
Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз,
10. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута – М. : ИНФРА –М, 2004.
11. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко –М., 2007.
14. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR – директора / М. Б. Горкина. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.
15. Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? / Григорьев, М. // Маркетинг. –2004. – N 1. –С. 12–16.
16. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. : Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
17. Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание 2-е. –М.: "Филинь", 1998.
18.Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – Спб.: Питер, 2007. – 240с.