Связи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие «коммуникация».
Провести анализ паблик рилейшн.
Дать характеристику маркетинговым связям с общественностью.
Выявить и проанализировать виды и функции PR – отделов.
На основе проведенной работы сделать выводы и дать рекомендации по работе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммуникативная деятельность 5
1.1. Понятие «коммуникация» 5
1.2. Два подхода к коммуникации 8
Глава 2. Связи с общественностью 10
2.1 Понятие «Связи с общественностью» 10
2.2 Маркетинговые связи с общественностью 11
2.3 Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций 17
2.4 Виды и функции PR – отделов 23
Заключение 35
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по тпсо.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

       2. Паблисити (распространение информации) товаров. Осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенных продуктов.

       3.  Корпоративные   коммуникации.   Популяризация   политики   организации посредством осуществления внешних и внутренних коммуникаций.

       4.  Лоббирование.  Сотрудничество  с  представителями  законодательных   и исполнительных органов власти с целью  содействия  или  противодействия принятию определенных законодательных актов.

       5. Консультирование. Консультирование  руководства по тактике  формирования общественного мнения  о  позиции и репутации компании.  Рекомендации относительно  корпоративной  политики   в  ситуациях,   которые   могут негативно повлиять на репутацию компании.

      Таким образом, связи с общественностью - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Цель PR - достижение согласия, честного диалога на рынке и предпочитает методы, подразумевающие максимальную открытость во взаимоотношениях, прежде всего со "своей общественностью" - персоналом, партнерами, потребителями.

      В последнее время среди маркетинговых  коммуникационных действий, осуществляемых на отечественном рынке, растет вес мероприятий "public relations". 

2.2 Маркетинговые связи  с общественностью

 

      Специалисты по связям с общественностью  и  менеджеры  по  маркетингу часто говорят на  разных  языках.  Маркетологи  ориентированы  на  получение прибыли, тогда как  специалисты  по  связям  с  общественностью  видят  свою задачу  в  подготовке  и  осуществлении  коммуникаций.  Но  постепенно   эти различия стираются. Многие компании создают маркетинговые службы  по  связям с общественностью, задачи которых состоят в формировании  положительного имиджа фирмы и ее товаров в  глазах  потребителей  и  участии  в  реализации программ по продвижению. Как правило, в  таких  компаниях  создаются  особые отделы маркетинга, которые включают в себя  службы маркетинговых связей  с общественностью, финансовых связей с общественностью и публичных  связей   с общественностью.

      Не  так  давно  для  обозначения  функций  маркетинговых   связей   с

общественностью использовался термин  паблисити  (обеспечение  редакционного пространства – в отличие от платной рекламы – в  печатных  и  трансляционных медиа для пропаганды или  активного  распространения  информации  о  товаре, услугах, идее, географическом месте, личности или организации).  Но  функции маркетинговой службы с общественностью отличаются  большей  сложностью,  они играют важнейшую роль в выполнении следующих задач:

1. Содействие в выпуске на рынок новой продукции: удивительный  коммерческий успех таких игрушек, как «Черепашки Ниндзя» и других,  во  многом  обязан продуманному распространению информации.

2. Содействие в репозиционировании: в 1970-х гг. в  американских  и  мировых медиа публиковались преимущественно статьи негативного характера о  жизни в  Нью-Йорке.  Переломить  данную  тенденцию  позволила  пропагандистская компания «Я люблю Нью-Йорк».

3. Формирование  интереса  к  товарам  определенной  категории:  компании  и торговые  ассоциации   использовали   службу   маркетинговых   связей   с общественностью для возрождения интереса к  таким  товарам  повседневного спроса, как яйца, молоко, картофель, и  роста  уровня  потребления  таких продуктов, как чай, свинина, апельсиновый сок.

4. Воздействие на определенные целевые группы: компания McDonald’s оказывала поддержку  латиноамериканской  и  афро-американской  общинам   США,   что способствовало формированию благоприятного образа компании.

5. Защита товаров в проблемных ситуациях: компания Johnson &  Johnson  умело использовала службу маркетинговых связей  с общественностью как  основное средство спасения репутации препарата «Taylenol» (после того, как  дважды были обнаружены некачественные капсулы лекарства).

      Создание  в глазах потребителя образа фирмы, благоприятно отражающегося на её товарах: выступления руководителя  корпорации  Chrysler  Ли  Якокки  и публикация его биографии способствовали созданию нового образа  компании-победителя.

      В результате  ослабления  возможностей  массовой  рекламы  менеджмент компаний  все   чаще   обращается   к   службе   маркетинговых   связей    с общественностью. Три четверти из 286  опрошенных  маркетологов  американских компаний  сообщили,  что  они  используют  службу  маркетинговых  связей   с общественностью и полагают, что эта служба особенно эффективна  в  повышении осведомленности аудитории как о новых, так и об известных торговых  марках.

      Очень  высоки  результаты  взаимодействия  служб  маркетинговых  связей    с общественностью с местными  и  этническими  сообществами,  другими  группами населения.  В  некоторых  случаях  работа  службы  маркетинговых  связей   с общественностью более эффективна, чем реклама.  Однако  планирование  тех  и других мероприятий должно быть совместным. Службы  маркетинговых  связей   с общественностью требуют высокий затрат, и необходимые  средства  могут  быть получены за счет рекламных мероприятий.  Кроме  того,  полное  использование возможностей службы  маркетинговых  связей   с  общественностью  требует  от маркетологов повышения своего  профессионального  уровня.  Пионером  в  этом направлении является  компания  Gillette.  Каждый  менеджер  торговой  марки компании обязан  планировать  расходы  на  службу  маркетинговых  связей   с общественностью, и в  случае,  если  средства  не  использованы,  он  должен объяснить причины этого вышестоящим руководителям.

      Очевидно, что креативные  связи  с  общественностью  могут  позитивно воздействовать на уровень осведомленности общества о деятельности и  товарах компании при затратах, существенно меньших,  чем  расходы  на  рекламу.  При проведении   мероприятий   по   связям   с    общественностью    отсутствует необходимость платы за использование места или  времени  в  медиа.  Компания оплачивает  лишь  труд  специалистов,  которые  готовят   и   распространяют информацию о компании и  ее  торговых  марках,  управляют  мероприятиями  по связям с общественностью.  Если  компания  предложит  интересный  сюжет  или историю, ее могут подхватить различные  средства  массовой  информации,  что равнозначно проведению многомиллионной рекламной кампании. Например,  успехи компании The Body Shop  основываются  не  столько  на  рекламе,  сколько  на паблисити. Информация, распространяемая  в  рамках  маркетинговых  связей  с общественностью,  пользуется  значительно  большим  доверием,  чем  реклама.

      Некоторые  эксперты  утверждают,  что   степени   доверия   потребителей   к редакционным статьям и к рекламным объявлениям соотносятся как 5:1.

      Intel и процессор «Pentium». Когда в  1994 г. Пользователям стало  известно  о  закравшейся  в  процессоры   «Pentium» инженерной ошибке, компания Intel  поставила  условием  их обмена предоставление пользователями  доказательств  того, что компьютеры необходимы  им  для  осуществления  сложных математических   операций.   Поднялась   огромная    волна недовольства.  Специалисты  по  связям  с  общественностью компании предложили для того, чтобы  выйти  из  неприятной ситуации с наименьшими потерями, обратиться к интенсивному деловому   маркетингу   один-на-один,   а   индивидуальным потребителям  воспользоваться   услугами   обширной   сети сервисных   центров   (предлагавших   бесплатную    замену микросхем  по   требованию).   Для   установления   прямых отношений  с  потребителями  компания  мобилизовала  своих сотрудников и  посадила  их  за  телефоны,  а  для  прямых контактов с предприятиями  были  организованы  специальные команды, которые заменяли процессоры на предприятиях.  Для охвата частных  потребителей  за  неделю  до  рождества  в розничных магазинах была организована  работа  сотрудников Intel. В результате  интенсивной кампании  маркетинговых связей  с  общественностью  репутация  кампании  почти  не пострадала.

      Microsoft и «Windows 95». История выпуска  программы  «Windows  95»  компании Microsoft – еще один пример успеха маркетинговых связей  с общественностью.

      Компания  отказалась  от  какой-либо  платной  рекламы  новой   операционной системы, и тем не менее о дне ее появления на рынке  (24  августа  1995  г.) знал буквально весь мир! «Wall Street Journal» подсчитал, что с  1  июля  по 24 августа название программы и информация  о ней содержалась  в  3  тыс. заголовках и в 6852 публикация в СМИ. Паблисити программы в мире  занимались команды менеджмента Microsoft.  Уже  к  концу  первой  недели  объём  продаж «Windows 95» составил $ 108 млн. – совсем неплохо для  товара  ценой  $  90.

      Вывод очевиден: предварительная кампания по связям с  общественностью  может быть гораздо более эффективна, чем многомиллионная рекламная кампания.

      Основные  решения в сфере маркетинговых  связей с общественностью.

      Принимая  решение о  времени  и  методах  использования  маркетинговых связей   с  общественностью,  менеджмент  должен  прежде  всего   определить маркетинговые задачи,  выбрать  сообщения  и  средства  их  распространения, разработать план кампании и  оценить  её  результаты.  Основные  инструменты маркетинговых связей с общественностью:

      - Публикации. Под публикациями понимаются годовые отчеты, брошюры, статьи,   информационные   бюллетени   и    журналы    компании, аудиовизуальные материалы как инструменты охвата и влияния  на целевые рынки.

      - Мероприятия. Компания может привлечь внимание к новому товару  с помощью  различных  мероприятий:  пресс-конференций,  семинаров, выставок,  соревнований  и  конкурсов,  юбилеев,  субсидирования спортивных и культурных мероприятий и т.п.,  которые  охватывают целевую аудиторию.

      - Новости.  Одна  из  главных  задач  специалистов  по  связям  с общественностью – предоставление медиа благоприятных новостей  о компании, её продукции и сотрудниках, что предполагает  владение навыками создания концепции будущей статьи,  ее  исследования  и подготовки пресс-релиза. Но мастерство специалиста по  связям  с общественностью  не  ограничивается  подготовкой  новостей.  Ему необходимо  обладать  талантом  общения   и   убеждения,   чтобы заинтересовать пресс-релизом медиа, которые направят  на  пресс-конференцию своих представителей.

      - Выступления. Выступления – еще один  способ  создания  паблисити компании  и  ее  товарам.  Все   чаще   руководителям   компаний приходится общаться с представителями медиа,  вести  переговоры, выступать в торговых ассоциациях и на коммерческих встречах.  Их ораторское искусство влияет на имидж компании.

      - Участие в общественной  деятельности.  Компании  могут  улучшать свою репутацию, жертвуя  деньги  и  время  на  благотворительные акции.

      Обычно руководителей крупных компаний  просят  поддержать какие-либо  общины.   В   других   случаях   компания   жертвует определенную  сумму  денег  на  конкретные  цели.   В   создании репутации фирмы такой целевой  маркетинг  становится  все  более распространенным.

      - Средства идентификации.  В  перегруженном  информацией  обществе компания обязана бороться за внимание потребителей.  Она  должна создать  мгновенно  узнаваемый  образ.  Для  этого  используются эмблемы (логотип) компании, писчая бумага  с  водяными  и  иными знаками, брошюры, печати,  визитные  карточки,  стиль  и  дизайн помещений, униформа сотрудников.

      Public Relations является мощным маркетинговым  средством, которое может определить  успех организации, улучшить доверие  к ней, создать новый рынок, помочь в борьбе с конкурентами, представить новый продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность других элементов коммуникации и др.

2.3 Связи с общественностью  в системе

маркетинговых коммуникаций

 

      Соотношение маркетинга, рекламы и PR в деятельности современных организаций является одной из наиболее актуальных проблем построения коммуникационной стратегии. Разные компании по-разному решают эту проблему, что выражается в различных позициях, которые занимают PR-специалисты. В одних компаниях функция PR относится к ведению отдела рекламы, в других - отдела маркетинга. В ряде организаций маркетинг, PR и рекламу объединяют не вертикальные, а горизонтальные связи. Несмотря на значительные различия в определении роли маркетинга и PR, можно говорить о том, что в мировой и российской практике сложилось общее представление о взаимодействии этих функций.

      Если  маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, то PR - это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для товаров и услуг, a PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании. В некоторых случаях маркетинговый успех может быть разрушен негативными социальными или политическими тенденциями, отслеживание и сглаживание которых также является задачей PR.

Информация о работе Связи с общественностью