Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие «коммуникация».
Провести анализ паблик рилейшн.
Дать характеристику маркетинговым связям с общественностью.
Выявить и проанализировать виды и функции PR – отделов.
На основе проведенной работы сделать выводы и дать рекомендации по работе.
Введение 3
Глава 1. Коммуникативная деятельность 5
1.1. Понятие «коммуникация» 5
1.2. Два подхода к коммуникации 8
Глава 2. Связи с общественностью 10
2.1 Понятие «Связи с общественностью» 10
2.2 Маркетинговые связи с общественностью 11
2.3 Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций 17
2.4 Виды и функции PR – отделов 23
Заключение 35
Список литературы 37
В условиях сближения соотношения цена/качество на большинство товаров и услуг особую роль начинает играть конкуренция образов компаний. В этом случае PR выступает как функция, которая обеспечивает построение позитивного образа. Некоторое время назад маркетологи воспринимали PR как дополнительную и необязательную деятельность. Прежде всего, они сосредотачивали свои усилия на разработке нужного на рынке продукта, определении конкурентоспособной цены и создании сети дистрибьюторов, а также на обеспечении рекламной поддержки. Этот взгляд претерпел некоторые изменения ввиду следующих мировых тенденций:
· повышение требований потребителей к качеству предлагаемых товаров и услуг;
· активизация деятельности экологических организаций и исследовательских институтов;
·
возникновение кризисных
· появление целого ряда нормативных актов в области защиты экологии, качества продукции, рост контролирующей роли государства;
· повышение внимания мирового сообщества к социальной ответственности транснациональных корпораций в контексте процессов глобализации;
· развитие фондового рынка, когда политические новости, новости о компаниях и сферах, где они действуют, стали оказывать решающее влияние на рыночную капитализацию.
Совокупное влияние всех перечисленных основных тенденций привело к повышению значения PR как важнейшей функции управления, играющей определяющую роль в обеспечении успешной деятельности компаний.
Современные
маркетинговые концепции
Ранее в него входили 4 P: Product - продукт (что производить?) Price - цена (за сколько продавать ?) Place - место (где и кому продавать?) Promotion - продвижение (где и как рекламировать ?). Недавно один из главных теоретиков маркетинга Филипп Котлер предложил для более полного понимания комплекса маркетинга ввести пятое "Р" - PR. Котлер выделил 10 аудиторий, от успешного взаимодействия с которыми средствами PR зависит судьба компании: Поставщики; Дистрибьюторы; Конечные потребители; Сотрудники; Финансовые компании; Государственные органы; СМИ; Партнеры; Конкуренты; Общество в целом.
В
настоящее время основой
· Интегрированные маркетинговые коммуникации - это глубокое понимание клиента, его потребностей и осознание социальной ответственности перед ним.
· Главная задача PR, рекламы и директ-маркетинга состоит в формировании позитивного отношения, ведущего к действию. Если аудитория не действует, то коммуникационная программа не достигла результатов.
· Организация не достигнет успеха, если у нее не будет позитивных отношений с ее целевыми аудиториями. Чем более конкурентными становятся рынки, тем большее значение приобретают эти отношения.
Интегрированные маркетинговые коммуникации подразумевают включение PR и рекламы на всех стадиях процесса маркетинга - от планирования до продвижения. Коммуникационный план должен четко разграничивать зоны ответственности рекламы, PR и маркетинга. У каждого направления свои задачи:
· реклама позволяет распространять контролируемую информацию;
·
маркетинговые мероприятия
·
PR создает положительную
Чтобы наиболее эффективно использовать возможности интегрированных маркетинговых коммуникаций, PR-специалисты должны постоянно расширять свои знания в области маркетинга и других смежных дисциплин. Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой. Наиболее яркими примерами являются:
· паблисити товара;
· PR-реклама;
·
участие в выставках и
Паблисити товара. Большинство знаний о товарах общественность получает через СМИ, хотя не всегда сами потребители это осознают. Не через рекламу в СМИ, а именно через редакционные материалы. Поэтому паблисити стало важной частью поддержки рекламной кампании товара. Паблисити может стать эффективным элементом промоушн-микса в следующих ситуациях:
· представление нового продукта;
·
преодоление проблем с
· маленький бюджет и сильная конкуренция. Чтобы достичь какого-либо эффекта через рекламирование товара, необходимо потратить большую сумму денег. Паблисити - более дешевый путь, хотя более трудоемкий;
· достойный, но сложный продукт. Уникальность или полезность того или иного товара сложно объяснить в короткой рекламе, однако можно заинтересовать прессу данным товаром, и она это сделает за вас.
PR-реклама. PR-реклама - это реклама не продукта или услуги компании, а самой компании. В некоторых случаях она может быть названа имиджевой рекламой. PR-реклама используется широко и эффективна при следующих обстоятельствах:
· слияние и распад. Одна компания поглощает другую, компании сливаются и т.д. Реклама в таком случае - самый быстрый и эффективный способ проинформировать общественность;
· карьерный рост. Использование в рекламе ведущих сотрудников компании создает определенный кредит доверия со стороны не только читателей, но и самих работников компании;
· юбилей компании. С компанией, успешно работающей на рынке, стоит работать. Юбилей компании в подобных случаях может стать поводом для имиджевой рекламы;
· финансовая стабильность. Компании, которые работают не только в финансовой сфере, часто используют фактор финансовой стабильности в рекламе для привлечения новых клиентов, инвесторов, создания кредита доверия у целевых аудиторий;
· клиенты компании. Когда клиентом компании является известный человек, его также можно привлечь к участию в рекламе -- в основном это относится к рекламе элитных услуг или товаров;
· смена названия. Иногда при слиянии или реорганизации компаний руководство принимает решение о смене названия. Для того чтобы проинформировать целевые аудитории об этом, наряду с паблисити желательно использовать рекламу;
· кризисные ситуации. Помимо непосредственной работы с прессой во время кризиса можно использовать рекламу для создания благоприятной атмосферы вокруг компании. Вопрос о соотношении PR и маркетинга не является до конца решенным. Разные ситуации позволяют по-разному формулировать видение этой проблемы. Но на сегодняшний день отчетливо прослеживается тенденция постоянного роста статуса и роли PR-деятельности в мире. Процессы глобализации ведут к необходимости решения новых коммуникационных задач, наиболее успешно справиться с которыми можно именно средствами PR.
Участие в выставках и ярмарках - это комплексные мероприятия, объединяющие в себе целые группы достаточно эффективных PR - акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. Они бывают мобильные и стационарные, в зависимости от тематики: тематические (объединенные одной темой), специализированные (представление одной отрасли), универсальные (посвящены общественно значимым темам).
Принимая решение о времени и методах использования связей с общественностью в маркетинге, PR - специалист должен, прежде всего, определить маркетинговые задачи, выбрать сообщения и средства их распространения, разработать план кампании и оценить её результаты. Основные инструменты маркетинговых связей с общественностью:
1)
Публикации. Под публикациями понимаются
годовые отчеты, брошюры, статьи,
информационные бюллетени и
2)
Мероприятия. Компания может
3)
Новости. Одна из главных
4)
Выступления. Выступления - еще
один способ создания
5)
Участие в общественной
6)
Средства идентификации. В
Таким образом, Public Relations является неотъемлемой частью системы маркетинговых коммуникаций, выполняя функцию управления человеческими ресурсами для создания деловой атмосферы согласия и взаимопонимания.
К середине 90-х г.г. ХХ столетия в России практически во всех крупных и серьезных коммерческих компаниях, корпорациях, банках, государственных учреждениях были сформированы корпоративные PR - департаменты (под самыми разными названиями «Отдел по связям со СМИ», «Департамент общественных и правительственных связей», «Управление информации и связей со СМИ», «Служба рекламы и связей с общественностью»). Работа по формированию отдела, способного реализовать намеченные планы, должна осуществляться с учетом специфики деятельности компании.
Перед PR - службой любой организации стоят задачи [53, с.58]:
1.
Постоянно предоставлять
2.
Постоянно поддерживать
3.
Улучшать взаимоотношения
Основные
направления деятельности служб
связей с общественностью в
-
деятельность по применению
-
первичное информирование
-
- поиск точек соприкосновения
интересов коммерческой