Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования и разработка нового товара ОАО завода ЖБК-1».
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
сбор, систематизация и анализ информации об общехозяйственной конъюнктуре рынка;
изучение и анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия;
разработка комплекс маркетинга по введению нового товара.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты к разработке комплекса маркетинга
по введению нового товара ………………………………………......5
Сущность и критерии определения новых товаров……………..5
Стратегия разработки новых товаров…………..…………….….7
Подход к этапам жизненного цикла товара……………………..14
Торговая марка и упаковка товара...……………………………..14
Установление цен на новый товар…………………………..……18
Каналы распределения товаров………………..…………….……20
Коммуникационная политика……………………………………..23
Глава 2. Краткая характеристика предприятия………………………………..26
Глава 3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………31
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры……………………….31
3.2. Анализ товарного рынка…………………………………………...33
3.3. Анализ конкурентов………………………………………………..36
3.4. Анализ товара…….…………………………………………………39
Глава 4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...41
4.1. Анализ производственной деятельности…………………………41
4.2. Анализ финансовой деятельности………………………………..42
4.3. Организация маркетинговой деятельности………………………43
4.4. Трудовые ресурсы………………………………………………….45
4.5. SWOT-анализ……………………………………………………….46
Глава 5. Мероприятие по выпуску нового товара…………………………….49
Заключение ……………………………………………………………………..52
Список литературы……………………………………………………………..54
Точное соблюдение технологии, экологически чистое сырье позволяют получать изделия, отвечающие современным требованиям. Прогнозируемый срок службы тротуарной плитки - более 30 лет.
Тротуарная плитка укладывается при помощи специальных средств механизации.
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ
Эстетические:
• Различная конфигурация и цвет;
• Выгодный контраст с сегодняшними однотонными покрытиями;
• Возможность выкладывать разнообразные рисунки, включая надписи и рекламу, удовлетворит любые Ваши творческие планы;
• Улучшает архитектурную выразительность и внешний вид города;
• Конструктивные особенности исключают негативные последствия атмосферных осадков (лужи, наледи, изломы и трещины).
Экономические:
• Среднегодовые затраты по устройству и поддержанию в нормальном состоянии модульных покрытий в течение срока службы ниже, чем у асфальтобетонных. Более высокая первоначальная стоимость постепенно окупается и уже к концу четвертого года эксплуатации затраты на укладку и текущий ремонт асфальтобетонных покрытий превышают затраты на уложенную брусчатку. Учитывая, что срок службы брусчатки более 30 лет, покрытие из нее в 4.5 раза дешевле асфальтобетонного.
Эксплуатационные:
• Не требуется вторичных затрат при ремонте подземных коммуникаций;
• Возможность легкого демонтажа и укладки вновь.
Экологические:
• Отсутствие вредных испарений, как, например, у асфальтобетонных покрытий;
• В три раза ниже уровень радиационного фона, по сравнению с асфальтовым покрытием;
• Низкая температура разогрева в жаркое время года
Глава 4. Анализ внутренней среды предприятия
4.1. Анализ производственной деятельности
Производственная структура ОАО «БЗ ЖБК-1» приведена на рисунке 4.1. Оно имеет следующие основные цеха: БРУ, арматурный цех, керамзитовый цех, ДОЦ, цех ЖБИ.
Рис. 4.1. Производственная структура ОАО «БЗ ЖБК-1»
Таблица 4.1.
Динамика производственных мощностей и выпуска продукции
Наименование продукции |
Проектная мощность |
Выпуск продукции |
% использования мощности | ||||
1999 |
2000 |
2001 |
1999 |
2000 |
2001 | ||
Сборный железобетон, м3 |
120000 |
70028 |
98170 |
100553 |
58,3 |
81,8 |
93,8 |
Блоки, м3 |
80000 |
39930 |
61179 |
60598 |
49,9 |
76,4 |
75,7 |
Керамзит, м3 |
100000 |
61655 |
93350 |
85554 |
61,7 |
93,3 |
85,6 |
Бетонные смеси, м3 |
200000 |
127970 |
181086 |
185357 |
63,9 |
90,5 |
92,24 |
Кованые изделия, усл. м2 |
20000 |
200 |
10270 |
16269 |
1 |
51,35 |
81,4 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что процент использования мощностей увеличивается в динамике.
Однако на предприятии
имеются еще достаточные
4.2. Анализ финансовой деятельности
Важнейшими критериями, используемыми для оценки финансового состояния предприятия, являются показатели финансовой устойчивости и платежеспособности.
Устойчивость финансового состояния предприятия во многом зависит от обеспечения его собственными оборотными средствами, соотношения собственных и заемных средств, способности предприятия расплатиться с текущей задолженностью при условии продажи всех материальных оборотных средств (т.е. от текущей ликвидности).
Положение предприятия финансово устойчиво, оно не относится к потенциальным банкротам, т.к. фактические критерии больше нормативных. В 2005 г. на 1 руб. собственных средств приходилось 0,24 руб. заемных, в 2006 г. – 0,19 руб. Это еще раз подтверждает финансовую устойчивость предприятия, т.к. по нормативу на 1 руб. собственных средств должно приходится не более 0,7 руб. заемных.
Залогом финансовой устойчивости предприятия является систематическое получение прибыли, т.к. именно она служит источником средств для его развития и повышения благосостояния работников. Динамика валовой и чистой прибыли свидетельствует о том, что на предприятии наблюдается рост валовой и чистой прибыли. Это является следствием улучшения использования производственных мощностей.
Свыше 80% обшей прибыли предприятия составляет прибыль от реализации продукции, которая зависит от объема продаж, уровня цен и себестоимости выпускаемой продукции.
Прибыль от реализации продукции растет по мере выпуска наиболее рентабельной продукции.
Если говорить о прибыльности по товарам, то наиболее прибыльными являются кованые изделия. Их рентабельность достигает 40-45%. На втором месте стоят изделия из дерева. Деревообрабатывающий цех производи высокорентабельные оконные и дверные блоки. Рентабельность тротуарной плитки достигает 30%, рентабельность мелкоштучного бетона – 25-30%, традиционного сборного железобетона – 15-20%.
Анализ прибыльности продаж по сбытовым территориям показал, что, поскольку основная часть продукции реализуется на внутреннем – областном рынке, то наибольший интерес с точки зрения прибыльности продаж представляет Белгородская область – около 70%, Московская область – 11%, Курск, Орел – 6%, Ростовская область- 5%, Краснодарский край – 3,4%.
Т.е. для увеличения массы прибыли необходимо находить способы стимулирования сбыта продукции на территории Белгородской области и закреплять свои позиции на рынках других областей.
4.3. Организация маркетинговой деятельности
На предприятии существует отдел маркетинга, который занимается исследованием рынка, конкурентов, стимулированием сбыта. Залогом успешной работы ЖБК-1 является разработка эффективных стратегий. В зависимости от вида товара предприятие комбинирует базовые стратегии роста.
Таблица 4.2.
Стратегии роста, используемые ЖБК-1
Стратегии роста фирмы |
Виды продукции и рынки сбыта |
1. Стратегия глубокого проникновения (старый товар – старый рынок) Преимущества добиваются за счет снижения издержек производства, повышения качества продукции. |
ЖБИ на рынке Белгородской области |
2. Стратегия развития рынка (старый товар – новый рынок) |
Керамзит – на рынки Москвы, Краснодарского края |
3. Стратегия разработки товара (новый товар – старый рынок) |
Тротуарная плитка на рынке Белгородской области |
4. Стратегия диверсификации (новый товар – новый рынок) |
Кованые изделия на рынке Москвы, Санкт-Петербурга |
ЖБК-1 относится к крупным предприятиям, потому оно имеет возможность расширения сферы своей деятельности (диверсификации производства). Если опираться на классификацию предприятий по степени диверсификации, то исследуемый объект можно отнести к «могучим слонам»: средний, стабильный рост, широкая диверсификация в рамках крупного рынка, достаточная для обеспечения устойчивости прибыли.
Коллектив ОАО «ЖБК-1» занимается постоянным поиском каналов сбыта, выявлением новых потребителей. Для этого оно использует рекламу, разрабатывает мероприятия с целью продвижения торговли, поддерживает имидж фирмы.
ЖБК-1 использует рекламу в прессе в газетах: «Зебра», «Белгородская правда», «Наш Белгород», «Моя реклама», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец».
На телевидении оно пользуется услугами следующих рекламных агентств: «Виват», «РТР-регион».
Также предприятие размещает свою рекламу на радиостанциях: «Европа-плюс», «Наше радио», «Русское радио».
Выпускаются рекламные листы, буклеты, сувениры.
Для продвижения торговли ОАО практикует следующие мероприятия:
Например, ОАО «ЖБК-1» постоянно выставляет свою продукцию в выставочном центре БГТУ им.В.Г. Шухова.
Связи с общественностью предприятие осуществляет посредством следующих мероприятий:
4.4. Трудовые ресурсы
Организационная структура управления предприятием представлена на рис. 4.1.
Рис.4.1.Организационная структура ОАО «Белгородский завод ЖБК-1»
Ниже приведена динамика численности работников завода и производительность труда 1 работающего.
Таблица 4.3.
Динамика численности
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Численность ППП всего, чел. в т.ч. рабочих, чел. |
865 721 |
1053 848 |
1393 1131 |
1845 1525 |
2449 2010 |
Доля рабочих, % |
83,3 |
80,6 |
81,2 |
82,7 |
82,1 |
Доля служащих, % |
16,7 |
19,4 |
18,2 |
17,3 |
17,9 |
Производительность труда 1 работающего, тыс. руб./чел. (в ценах 2000 г.) |
158 |
162 |
151 |
177,5 |
154,1 |
На предприятии большое внимание уделяют подбору кадров, особенно служащих. Обычно служащих на работу принимают, устанавливая им испытательный срок. Многие выпускники БГТУ им.В.Г. Шухова являются работниками ЖБК-1. 96% руководителей и специалистов имеют высшее образование. Генеральный директор предприятия закончил два ВУЗа, а в октябре 2001 г. избран почетным профессором нашего университета. Несколько его заместителей успешно защитили в БГТУ им.В.Г. Шухова кандидатские диссертации. Многие специалисты постоянно повышают свою квалификацию. На предприятии функционирует постоянно действующая школа-семинар. Занятия проводят как ведущие специалисты предприятия, так и преподаватели ВУЗов г. Белгорода.
Рабочие повышают свою квалификацию, проходя обучение в функционирующем на предприятии учебно-производственном комбинате. На предприятии царит деловая обстановка, работники дорожат фирменным стилем. Рекламаций и жалоб клиентов практически нет.
4.5. SWOT-анализ
SWOT-анализ - анализ внутренней среды предприятия, который является одним из этапов стратегической программы.
Сущность SWOT-анализа заключается в том, что фирма принимает усилия:
Данный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия по отношению к конкурентам. Нами будет проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон ОАО «БЗ ЖБК-1» и основного его конкурента ОАО «Строительные материалы».
Таблица 4.4.
Итоговая таблица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Сущность и критерии определения новых товаров