Сущность и критерии определения новых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования и разработка нового товара ОАО завода ЖБК-1».
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
сбор, систематизация и анализ информации об общехозяйственной конъюнктуре рынка;
изучение и анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия;
разработка комплекс маркетинга по введению нового товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты к разработке комплекса маркетинга
по введению нового товара ………………………………………......5
Сущность и критерии определения новых товаров……………..5
Стратегия разработки новых товаров…………..…………….….7
Подход к этапам жизненного цикла товара……………………..14
Торговая марка и упаковка товара...……………………………..14
Установление цен на новый товар…………………………..……18
Каналы распределения товаров………………..…………….……20
Коммуникационная политика……………………………………..23
Глава 2. Краткая характеристика предприятия………………………………..26
Глава 3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………31
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры……………………….31
3.2. Анализ товарного рынка…………………………………………...33
3.3. Анализ конкурентов………………………………………………..36
3.4. Анализ товара…….…………………………………………………39
Глава 4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...41
4.1. Анализ производственной деятельности…………………………41
4.2. Анализ финансовой деятельности………………………………..42
4.3. Организация маркетинговой деятельности………………………43
4.4. Трудовые ресурсы………………………………………………….45
4.5. SWOT-анализ……………………………………………………….46
Глава 5. Мероприятие по выпуску нового товара…………………………….49
Заключение ……………………………………………………………………..52
Список литературы……………………………………………………………..54

Работа содержит 1 файл

Свой курсовик.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

Глава 2. Характеристика ОАО «Белгородский завод ЖБК-1»

1953 г. - на базе СМУ-1 треста «Курскстрой» организовался трест «Белгородстрой» (столярный и лесопильный цеха)

1956 г. - организовано СУ-5 треста «Белгородстрой», в который вошли столярный цех, лесопильный и асфальтный заводы. (ст. Крейда)

1957 г. - после реконструкции СУ-5 переименовано в «Комбинат производственных предприятий» (КПП), где введен в эксплуатацию цех ЖБИ, в который вошли главный корпус, открытый полигон и БРУ

1960 г. - КПП перешел в подчинение тресту «Белгородхимстрой»

1963 г. - КПП перешел в подчинение тресту «Белгородсовхозстрой»

1971 г. - трест «Белгородсовхозстрой» переименован в объединение «Белгородоблсельстройконструкция», а КПП стал называться «ЖБИ-1» и стал головным заводом данного объединения.

1986 г. - название предприятия изменяется на «Белгородский завод ЖБК-1», входящий в объединение «Белгородагропромстрой»

1993 г. - акционерное общество открытого типа «Белгородский завод ЖБК-1»

1997 г. - открытое акционерное общество «Белгородский завод ЖБК-1»

 

Основные виды деятельности в настоящее  время

    • производство строительных материалов;
    • проектирование и строительство жилых, общественных, производственных зданий, коттеджей, церквей;
    • проектирование и выполнение работ по благоустройству территорий с применением брусчатки бетонной, художественных кованых изделий, малых архитектурных форм;
    • коммерческая деятельность;
    • риэлтерская деятельность (покупка, продажа, мена квартир, домов, владений, земельных участков);
    • швейное производство;
    • воспитание детей-сирот в заводском детском доме по новой методике нравственно-трудового развития личности ребенка в среде трудового коллектива.

Предприятие выпускает:

    • железобетонные изделия - 2000 наименований;
    • бетон и раствор;
    • керамзитовый гравий;
    • столярные изделия;
    • брусчатку бетонную, бортовые и стеновые камни на оборудовании фирм «Henke» и «Hess» (Германия);
    • художественные кованые изделия на оборудовании фирм «Krieger» и «Hebo» (Германия);
    • лакокрасочные материалы;
    • малые архитектурные материалы из металла, дерева, бетона с мраморным заполнителем;
    • комплектующие изделия для строительства домов «под ключ»:
      • сантехническая фасонина;
      • электротехнические заготовки;
      • изделия из жести для кровельных работ;
      • приборы отопления.

 

Основные виды услуг

    • Техническое обслуживание автомобилей;
    • Предоставление автотранспортной и строительной техники, грузозахватных приспособлений;
    • Услуги дома быта.

 

 

 

Мелкоштучные изделия

Технологическая линия  по производству мелкоштучных изделий  германской фирмы «Henke» - современное высокоавтоматизированное оборудование, управляемое компьютерами фирмы «Сименс». Введена в эксплуатацию 6 июня 1997 года. Технология вибропрессования полусухих бетонных смесей позволяет получать продукцию с высокими показателями прочности, морозостойкости, истираемости. Мощность линии - 30 000 куб. м. Осуществляется производство тротуарной плитки, бордюрного камня, керамзитового стенового камня. Новые возможности изготовления двухслойных элементов мощения: различная цветовая гамма (серая, красная, зеленая, желтая, белая, синяя), различная конфигурация. Прогнозируемый срок службы плит и бордюров - более 30 лет.

 

Художественная ковка

Элементы, применяемые  в этих изделиях, изготавливаются  на оборудовании и штампах ведущих немецких фирм «Hebo» и «Krieger», обеспечивающем точность и качество изготавливаемых элементов. Большой набор видов и стилей изделий (каталоги как собственных разработок, так и немецких и итальянских фирм). Используется обширная номенклатура профилей применяемого металла. Высокое качество окраски изделий импортными и отечественными эмалями и красками, предварительная грунтовка. Новинка - использование уникального способа холодной гальванизации цинком, обеспечивающего долговременную антикоррозионную защиту изделий и сварочных швов. Применяется широкий спектр импортных тонирующих эмалей (патин), придающих оригинальный вид окрашенным изделиям: «старое серебро», «старая медь», «золото» и множество других оттенков. Производственные мощности позволяют выполнять крупные заказы в сжатые сроки (1500 кв. метров в месяц).

 

 

Сушка и сращивание древесины

Сушка пиломатериалов - важная технологическая операция деревообрабатывающего производства, без которого не может быть обеспечена его эффективность. В производстве используется северный лес хвойных пород, качество которого подтверждается гарантийными и радиационными сертификатами. Технологические возможности предприятия позволяют изготавливать продукцию с полным соответствием стандартов качества.

Сушильное хозяйство  из 5-ти камер-автоматов, объемом 50 куб. м. каждая, австрийской фирмы «vanicek» полностью обеспечивает потребности производства в качественном сухом пиломатериале. Управление процессом сушки осуществляется через компьютер с выходом данных на дисплей. Высококачественная сушка позволила начать работу с ценными породами древесины (дуб, ясень). Двери филенчатые, детали лестниц, погонаж дубовый - эти престижные изделия теперь можно заказать и на нашем предприятии.

В январе 2001 гола введена  в эксплуатацию линия сращивания заготовок по длине немецкой фирмы «Grecon dimter», которая дает не только экономию сырья, но и повышает качество продукции, улучшает внешний вид изделий.

 

Социальные технологии

Воспитание детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей в заводском детском  доме. Это не просто их содержание до какого-то определенного момента, это настоящее «ноу-хау» нашего предприятия. Детский дом при промышленном предприятии впервые в России был создан именно у нас и продолжительное время оставался единственным подобным заведением. Воспитанники участвуют во всех сторонах жизни завода, получают здесь профессию, а в дальнейшем - работу и жилье. У всех имеются крестные родители из числа работников нашего предприятия, которые осуществляют разного рода персональную опеку над детьми. Наши специалисты с готовностью делятся опытом со всеми, кто заинтересуется столь нетрадиционным методом воспитания подрастающего поколения.

Адрес:

308017, Россия, г. Белгород, ул. Коммунальная, 5 проезд автобусом и маршрутным такси №16 от остановок «Центральный рынок», «Духовная семинария», «Кирова».

Контактные телефоны:

0722 21 16 96 - генеральный директор

0722 21 10 78 - технический директор

0722 21 16 63 - зам. ген. директора  по работе с недвижимостью

0722 21 72 27 - зам. ген. директора  по сбыту

0722 21 12 07 - отдел сбыта

0722 21 53 93 - маркетинг

0722 21 10 37 (т./ф.) - коммерческий отдел

e-mail: brcsp1@belgtts.ru


 

Глава 3. Анализ внешней среды предприятия

3.1. Анализ общехозяйственной  конъюнктуры

От состояния экономики  страны, динамики развития производства различных отраслей, уровня ВВП, ВНП, изменений во внешнеторговом обороте и многих других макроэкономических показателей в значительной степени зависит поведение фирм, действующих на определенных товарных рынках, поэтому в нашей работе мы, прежде всего, проведем анализ общехозяйственной конъюнктуры.

Основные статистические итоги 2006 года представлены в таблице 3.1 и предназначены для более детального осмысления факторов текущей макроэкономической динамики.

Таблица 3.1.

Макроэкономические показатели России, 2002-2006 гг.

 

2002 г.

2003 г.

2004г.

2005 г.

2006 г.

Валовой внутренний продукт, млрд.руб.

10817,5

13243,2

16751,5

21598,0

26621.3

% к предыдущему году

104,7

107,3

107,2

106,4

106.7

Промышленная продукция, млрд.руб.

6868,0

8498,0

11209,0

14785,4

I5758.5

% к предыдущему году

103,7

107,0

107,3

104,0

103.9

Продукция сельского хозяйства,

         

млрд.руб.

1029,3

1134,5

1366,3

1501,0

1617.1

% к предыдущему году

101,7

101,5

101,6

102,0

102.8

Инвестиции в основной капитал,

         

млрд.руб.

1762,0

2186,3

2729.8

3431,0

4482.7

% к предыдущему году

102,8

112,5

110,9

110,5

113.5

Оборот розничного торговли, млрд.руб

3765

4529,0

5598,0

6934,3

8627.5

% к предыдущему году

109,3

108,4

112,1

112,0

113.0

Реальные располагаемые денежные до-

         

ходы

         

% к предыдущему году

111,0

114,6

107,8

108,8

110.0

Заработная плата, руб.

4360,3

5498,5

6831,8

8530,0

10736.0

Реальная начисленная заработная плата

         

одного работника

         

% к предыдущему году

116,2

110,3

110,8

109,7

124.5

Индекс потребительских цен, раз

1,151

1,120

1,117

1,109

109.0

Индекс цен производителей промышленной продукции, раз

         

1,171

1,131

1,288

1,134

110.4

Уровень безработицы

         

% к трудовым ресурсам

         

(на конец периода)

8,0

8,9

8,5

7,7

7.1


Составлено по отчетным данным Федеральной службы государственной  статистики.

 

В приведенных  сводных данных, равно как в  официальной отчетности и комментариях Министерства экономического развития и торговли РФ, отсутствует какой-либо обобщенный индикатор, способный прояснить природу фиксируемого роста ВВП. %. Рост ВВП во многом определяется развитием промышленности(таблица 3.2.).

Таблица 3.2.

Отраслевая  структура производства промышленной продукции в 2006 году по Российской Федерации

(в процентах)

 

Промышленность всего

100

Электроэнергетика…………………………………………………

Топливная…………………………………………………………..

Черная металлургия………………………………………………..

Цветная металлургия………………………………………………

Химическая и нефтехимическая…………………………………..

Машиностроение и металлообработка…………………………...

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная……...

Промышленность строительных материалов…………………….

Стекольная и фарфоро-фаянсовая………………………………...

Легкая……………………………………………………………….

Пищевая…………………………………………………………….

Мукольно-крупяная и комбикормовая…………………………...

12,1

19,2

9,5

7,2

6,2

20,2

4,2

3,1

0,5

1,4

13,6

1,2


 

Исходя из отраслевой структуры производства промышленной продукции, можно сказать, что отрасли промышленности, такие как машиностроение и металлообработка и топливная являются крупнейшими в Российской Федерации.

Индекс производства продукции в отрасли в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 105,3 %.

Прослеживается  тенденция сокращения действующих  предприятий при относительно стабильной численности производственного персонала.

В настоящее время для российской экономики характерна фаза оживления с перспективами перехода к фазе подъема. Однако еще остается необходимость инвестирования в развитие социальной сферы, строительство объектов производственной инфраструктуры, обновление основных фондов в промышленности, сельском хозяйстве, строительном комплексе, на транспорте.

Как отметил президент  В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ одной из тревожных является  демографическая ситуация в России. Уже несколько лет численность населения страны в среднем ежегодно уменьшается на 750 тыс. человек (на более чем на 0,6% от общей численности населения). Из них 520 тыс. человек – это люди в трудоспособном возрасте. Смертность населения в РФ в 2,5 р. больше, чем в развитых странах.

Информация о работе Сущность и критерии определения новых товаров