Сущность и критерии определения новых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования и разработка нового товара ОАО завода ЖБК-1».
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
сбор, систематизация и анализ информации об общехозяйственной конъюнктуре рынка;
изучение и анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия;
разработка комплекс маркетинга по введению нового товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты к разработке комплекса маркетинга
по введению нового товара ………………………………………......5
Сущность и критерии определения новых товаров……………..5
Стратегия разработки новых товаров…………..…………….….7
Подход к этапам жизненного цикла товара……………………..14
Торговая марка и упаковка товара...……………………………..14
Установление цен на новый товар…………………………..……18
Каналы распределения товаров………………..…………….……20
Коммуникационная политика……………………………………..23
Глава 2. Краткая характеристика предприятия………………………………..26
Глава 3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………31
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры……………………….31
3.2. Анализ товарного рынка…………………………………………...33
3.3. Анализ конкурентов………………………………………………..36
3.4. Анализ товара…….…………………………………………………39
Глава 4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...41
4.1. Анализ производственной деятельности…………………………41
4.2. Анализ финансовой деятельности………………………………..42
4.3. Организация маркетинговой деятельности………………………43
4.4. Трудовые ресурсы………………………………………………….45
4.5. SWOT-анализ……………………………………………………….46
Глава 5. Мероприятие по выпуску нового товара…………………………….49
Заключение ……………………………………………………………………..52
Список литературы……………………………………………………………..54

Работа содержит 1 файл

Свой курсовик.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

Создание новой упаковки для нового товара может обойтись фирме в несколько тысяч долларов и растянуться от нескольких месяцев  до года. Важность упаковки невозможно переоценит, учитывая такие ее функции, как привлечение внимание потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом фирмы не должны забывать о социальной озабоченности проблемами упаковки (отражение истины на упаковке и в маркировке, чрезмерная стоимость упаковки, использование дефицитных ресурсов, загрязнение окружающей среды) и принимать решения, столь же отвечающие интересам общества, как и насущным интересам потребителей и самих фирм.

 

1.5. Установление цен на новый  товар

Стратегический  подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

УСТАНОВЛЕНИЕ  ЦЕНЫ НА ПОДЛИННУЮ НОВИНКУ Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, при установлении цены на нее может выбрать либо стратегию «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок.

Стратегия «снятие сливок». Многие фирмы, создавшие защищенные патентом новинки, поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. Некоторые фирмы назначают такую цену, при которой новый материал воспринимают лишь некоторые сегменты рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, корпорация снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, компании снимают максимально возможные финансовые «сливки» с самых разных сегментов рынка.

Использование метода «снятия сливок» с рынка имеет смысл при следующих условиях:

1) наблюдается  высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;

2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании;

3) высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;

4) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Стратегия прочного внедрения на рынок. Другие фирмы, наоборот, устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Обычно такие компании строят большой завод, устанавливают на товар минимально возможную цену, завоевывают большую долю рынка, сокращают издержки производства и по мере их сокращении продолжают постепенно снижать цену.

Установлению  низкой цены благоприятствуют следующие  условия:

1) рынок очень  чувствителен к ценам, и низкая  цена способствует его расширению;

2) с ростом  объемов производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются;

3) низкая цена  непривлекательна для существующих  и потенциальных конкурентов.

УСТАНОВЛЕНИЕ  ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ТОВАР-ИМИТАТОР. Фирма, планирующая разработать новый товар-имитагор, сталкивается с проблемой его позиционирования. Она должна принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. На рис. 1.2 представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования. Если существующий лидер рынка занимает положение № 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене; фирма-новичок, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция № 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цепу (позиция № 5) и т.д.

Рис.1.2. Стратегии возможного качественного ценового позиционирования

1.6. Каналы распределения товаров

Существенное  место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая (дистрибъюционная) политика. Назначение ее — организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Многие маркетологи  мира, и в частности японские, подчеркивают первенство сбытовой политики в общей системе маркетинга, считая систему товародвижения сердцевиной всех маркетинговых усилий по повышению конкурентной позиции товара и фирмы на рынке.

Существующие  каналы товародвижения предполагают использование трех основных методов сбыта:

  • прямого, или непосредственного, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников;
  • косвенного, когда для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников;
  • комбинированного, или смешанного, когда в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим средства как фирмы-производителя, так и другой, независимой компании.

Естественно, изготовитель заинтересован сбывать  свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу, менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована.

Сбытовая  деятельность промышленного предприятия  с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя. Вместе с тем существует ряд причин, по которым многие промышленные предприятия не прибегают в своей работе к сбытовым филиалам. К ним относятся предприятия, выпускающие оборудование по заказам в адрес конкретных потребителей.

Каналы распределения  можно охарактеризовать и по числу  составляющих их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней.

Одноуровневый канал  включает одного посредника на рынках товаров промышленного назначения. Этим посредником может быть, как правило, агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.

Трехуровневый канал включает трех посредников. Например, в перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю. Существует и большее число уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Роль посреднических организации в распределении  продукции. Посреднические оптовые предприятия в системе рыночных отношении можно разделить на две группы: независимые посреднические организации и зависимые. Независимые организации для изготовителей и получателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги. К ним относятся различные сбытовые агенты, брокеры, комиссионеры.

Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов. Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя. Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает се без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры и недоразумения с посредником, чем с изготовителем.

Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности.

Смешанные каналы товародвижения. При высокой концентрации рынка в одном районе, разбросе потребителей в другом и небольшом спросе на продукцию одной номенклатурной позиции целесообразно использовать смешанные каналы товародвижения. В данном случае в первом районе рационален прямой сбыт, во втором — реализация изделия оптовым посредникам или сбытовым агентам.

1.7. Коммуникационная политика

Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной  задачи детального и тщательного  изучения требований конечных потребителей к товару и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.

Именно этой цели призвана отвечать коммуникационная политика, или политика продвижения товара на рынок, в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок. Она включает различные виды рекламы, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта и сервисную политику, прямые или персональные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, разработку товарного знака, упаковки, работу со средствами массовой информации и др.

Основными элементами, составляющими систему мер продвижения  товара на рынок или формирование спроса и стимулирования сбыта, являются реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.

Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике. В маркетинговой деятельности она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую задачу — формировать и стимулировать спрос.

Реклама —  это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительски! свойств товара и достоинства деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Осуществлять  полное управление процессом воздействия  на потребителя со стороны фирмы сложно. Однако потребителям необходимо предоставить информацию, с тем чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретении: товара.

Реклама содействует  реализации товара, процессу превращении  товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершения процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровни фирмы. Реклама может конструировать спрос и рынок и управляя ими.

Среди каналов распространения  рекламы основное место занимают прямые личные каналы рекламы. Это прежде всего индивидуальная рекламная работа: распространение рекламными агентами рекламной литературы непосредственно потенциальным покупателям, предусматривающее личное общение агента с аудиторией или отдельными лицами.

Прямая реклама имеет  определенные недостатки: относительно узкий круг покупателей, с которыми работает фирма, ограниченные возможности расширения числа новых покупателей, низкая оперативность, поскольку для осуществления рекламы приходится затрачивать значительное время — от нескольких недель до нескольких месяцев.

В связи с этим фирмы западных стран активно используют в рекламной деятельности следующие безличные средства массовой рекламы: рекламу в прессе, печатную рекламу, экранную рекламу, телевизионную рекламу, «ТВ-маркетинг», радиорекламу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, рекламу на месте продажи товаров.

Связи с общественностью как важная составляющая коммуникационной политики в маркетинге представляет собой установление доброжелательных отношений и взаимопонимания фирмы (организации) не только с покупателями и потребителями, но и с самой широкой общественностью и управление этими отношениями. Специалисты в области PR используют для улучшения связей с общественностью самые современные организационные формы и методы общения и убеждения.

Персональные (личные, или прямые) продажи — это продажа товара непосредственно покупателю (у него дома — если это бытовые товары, или на предприятии — если речь идет о машинно-технической продукции и товарах производственного назначения). Персональные продажи предполагают прежде всего работу коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установления длительных отношений по купле-продаже товаров.

Преимущества такой  формы продвижения товара, как  персональные продажи, — прямые контакты продавцов с конечными потребителями, персональная индивидуальная работа с клиентурой со стороны торговых агентов и коммивояжеров, которые содействуют расширению объема продаж и стимулируют сбыт продукции с учета индивидуальных особенностей конечных потребителей. К тому я персональные продажи служат важнейшим источником ценной информации по рынку и являются каналом прямых и обратных связей между продавцами и покупателями.

Стимулирование  сбыта. Система стимулирования сбыта охватывает меры по стимулированию потребителей (покупателей), торговых посредников и сотрудников сбытовых отделов фирмы. Стимулирование потребителей предполагает предоставление скидок с цены, всевозможные формы кредита, раздачу бесплатных образцов, купонов, премиальные продажи, конкурсы, лотереи и т.д.

Информация о работе Сущность и критерии определения новых товаров