Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 01:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение концепции брэндинга, как современного стимулятора конкурентоспособности белорусских производителей.
Исходя из поставленной цели работы, можно выделить следующие задачи исследования:
1) изучить экономическую сущность брэнда и брэндинга;
2) рассмотреть методы оценки эффективного и подходы к созданию брэндов;
3) дать характеристику методам управления брэндингом;
4) проанализировать особенности применения концепции брэндинга на белорусском рынке;
5) произвести анализ развития брэндинга в Республике Беларусь.
Введение 3
1. Тенденции развития брэндинга в современном обществе 5
1.1 Брэнд и брэндинг 5
1.2 Западный и восточный подходы к созданию брэнда 11
1.3 Механизм управления брэндом 15
2 Особенности развития белорусского брэндинга 19
2.1 Применения концепции брэндинга на отечественном рынке 19
2.2 Национальный конкурс «БРЭНД ГОДА» как стимулирование развития брэндового пространства в Республикке Беларусь 22
Заключение 32
Список литературы 34
Содержание
Введение 3
1. Тенденции развития брэндинга в современном обществе 5
1.1 Брэнд и брэндинг 5
1.2 Западный и восточный подходы к созданию брэнда 11
1.3 Механизм управления брэндом 15
2 Особенности развития белорусского брэндинга 19
2.1 Применения концепции брэндинга на отечественном рынке 19
2.2 Национальный конкурс «БРЭНД ГОДА» как стимулирование развития брэндового пространства в Республикке Беларусь 22
Заключение 32
Список
литературы 34
В нашей высококонкурентной экономике немногие товары способны надолго оставаться на вершине технического совершенства. Приходится давать им некое индивидуализирующее значение, наделять их теми или иными ассоциациями и образами, приписывать им многоуровневую значимость - только так они будут хорошо продаваться и вызывать к себе эффективную привязанность, которая выражается в верности покупателя той или иной марке.
Современные
белорусские предприятия
Среди этих факторов часто преобладают субъективные, связанные со степенью известности, привлекательности товарных марок и упаковки товаров в сознании потребителя. Основой успеха на потребительском рынке являются стойкие конкурентные преимущества, заключающиеся в лучших в понимании потребителя свойствах товара по сравнению с конкурирующими. Поэтому одной из основных задач маркетинга потребительских товаров является создание долгосрочных покупательских предпочтений к определенным товарным маркам и обеспечение высокого уровня их идентификации при совершении покупок
Решению этой задачи в значительной степени способствует использование брэндинга – нового для белорусских предприятий подхода, заключающегося в выделении отдельных товарных марок (брэндов) в самостоятельные объекты маркетинга и продвижение их на региональные рынки с помощью создания запоминающихся рекламных объектов. В последние годы наши маркетологи уделяют освоению брэндинга серьезное внимание, т.к. иностранные фирмы активно используют его методы и умело создают конкурентные преимущества своих товарных марок в сознании белорусских потребителей.
Целью курсовой работы является изучение концепции брэндинга, как современного стимулятора конкурентоспособности белорусских производителей.
Исходя из поставленной цели работы, можно выделить следующие задачи исследования:
1) изучить экономическую сущность брэнда и брэндинга;
2)
рассмотреть методы оценки
3) дать характеристику методам управления брэндингом;
4) проанализировать особенности применения концепции брэндинга на белорусском рынке;
5) произвести анализ развития брэндинга в Республике Беларусь.
Объектом исследования выступают конкурентоспособные белорусские предприятия производящие товары и оказывающие различные виды услуг.
Предмет исследования – процесс применения концепции брэндинга на отечественном рынке.
Методами
исследования данной работы являются
общенаучные методы исследования, такие
как диалектика, анализ и синтез, сравнение,
системный подход, специальные способы
и приемы бухгалтерского учета и экономического
анализа.
Возможно, первое известное человечеству использование брэнда практиковалось еще во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили на сделанные ими кирпичи тавро, чтобы определить создателя каждого кирпича. Брэндинг активно применялся в Средние века, когда цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой. В ранней истории Соединенных Штатов марки часто использовались для идентификации скота.
Однако настоящий расцвет идеи брэндинга пришелся на вторую половину двадцатого века, так называемого, «Западного мира», и связано это было с появлением на рынке большого количества похожих товаров. Сам термин “branding” происходит от латинского слова “brand” – тавро, клеймо. Как академическая концепция он формируется в 30-е годы ХХ века в США и с тех пор его организационно – функциональное воплощение – марочный принцип управления, заключающийся в выделении отдельных брэндов в самостоятельные объекты маркетинга, стал общепринятым инструментом продвижения товаров на рынок.1
Брэнд – это название, слово, выражение, знак, символ, или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца для отличия от конкурентов.
Брэнд – это сущность, развивающаяся во времени: от марки, как концепции производителя, до воспринятой сознанием потребителя совокупности функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его представления потребителю.
Брэнд – это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.
Соответственно, брэндинг – это процесс создания брэнда и управления им.
Брэндинг – область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего его от конкурентов.
Брэндинг – это система маркетинговых действий, направленная на поддержание долговременного интереса к фирме-производителю и к производимым ею товарам.
С ростом общего уровня качества производства конкуренция достигла пика и шагнула за пределы продукта как такового. Нынче потребитель хочет покупать не просто черный хлеб, но хлеб, который приглянется ему чем-то особенным. А это «что-то особенное» практически невозможно создать в продукте. Его надо создавать в отношении человека к продукту. Значит, включать в работу эмпирику – чувства, эмоции: любовь, лояльность, уважение, почитание и т.п. Все то, из чего состоят настоящие брэнды.
Таким образом, с середины восьмидесятых годов на Западе вырос спрос на рекламные агентства, которые могли бы не только разработать хорошую рекламу и правильно ее разместить в СМИ, а помочь клиенту перевести свой товар из категории «продукт» в категорию «брэнд». Требовалась система, отлаженный процесс. Как известно из трудов экономистов-классиков, если в развитом капиталистическом обществе появляется на что-то спрос, то моментально возникает и предложение. Рекламные агентства стали разрабатывать свои системы производства и продвижения брэндов.
«Branding» не имеет точного эквивалента в русском языке. Любые варианты перевода – “формирование влечения к определенной марке у покупателя”, “обеспечение покупательского предпочтения к марке среди конкурирующих” – не совсем точно отражают его суть. Но наиболее близкий по значению перевод: “образ марки товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих”.
С точки зрения тех, кто первый стал употреблять слово “brand” как профессиональный термин – это все, что служит отличительным признаком товара или услуги от конкурентов.
Если брэнд известен достаточному числу определенной группы потребителей, и они его предпочитают другим брэндам, то такой брэнд называют “strong brand”, что на русский переводят как сильный или зрелый брэнд. Но это определение применяется к брэндам, позиции, которых на рынке высоки и мало зависят от действий конкурентов.
Устойчивый брэнд (strong brand) создается из трех основных частей: собственного брэнда, его маркетинговых программ и вторичных ассоциаций. Их основные элементы и задачи, возлагаемые на каждый элемент, представлены в списке:
Взаимодействие всех элементов брэнда и выполнение ими своих задач способствует достижению основных целей брэндинга.
Основные цели брэндинга:
В осведомленности о брэнде имеется два измерения: “глубина” (уровни узнавания и припоминания брэнда) и “ширина” (показатели покупок и потребления).
Миф брэнда состоит из ассоциаций:
- основных (описывающих товар и внутренне согласованных);
- благоприятных (описывающих желаемые и реальные преимущества);
- уникальных (описывающих и дифференцирующих);
Эти ассоциации подразделяются на впечатления:
- собственно брэнда (образ брэнда);
- впечатления, связанные с пользователями брэнда (образ пользователя);
-
впечатления, связанные с
Профессионально выполнив работу, связанную по созданию брэнда, достижению высокого уровня знания (около 80% припоминания), достижению необходимых благоприятных ассоциаций, владелец брэнда получает товар, который характеризуется признаками устойчивого брэнда.
Признаки устойчивого брэнда:
Поговорим о Формирование лояльности к брэнду.
С одной стороны, лояльность – дело сугубо духовное, зачастую к скидкам и частоте покупок никакого отношения не имеющее. Покупатель остается, предан любимому товару, даже когда на рынке присутствуют более дешевые, экономичные и удобные заменители. Это типичная метафизическая привязанность потребителя к любимому товару. Налицо типичная лояльность. Можно ли планировать такую лояльность у потребителя? Скорее всего – нет. Подобное отношение к продукту создается годами, и состоит из множества компонентов: безупречного качества, улыбки продавца, хорошего гарантийного обслуживания, своевременного оповещения о появлении новинок и пр. Брэнд – гарантирует покупателю качество. Тот, кто один раз попробовал тот или иной бренд, в дальнейшем не раздумывает о целесообразности покупки, понравилось, будет покупать именно его.