Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция среди производителей шин обостряется как на внешнем, так и на внутреннем рынках, на сегментах шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, подъемно-транспортных и строительно-монтажных машин и механизмов, тракторов и сельхозтехники. В этих условиях ОАО «Белшина» должно разрабатывать и реализовывать оперативные планы деятельности на рынке в соответствии с четко сформулированной маркетинговой стратегией.

Работа содержит 1 файл

Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках.docx

— 45.83 Кб (Скачать)

В качестве дополнительной услуги предоставляют потребителю  штат специалистов, осуществляющих обслуживание поставляемых шин. В их обязанности  входит контроль условий поставки шин, их транспортировки, осуществление  монтажа, контроль эксплуатации, консультирование персонала (водителей карьерной  техники перед началом каждой трудовой смены) ведение карт учета  шин, выполнение демонтажа. Оплату труда  специалистов, занимающихся сервисом шин осуществляется сама компания-поставщик (согласно договору обязанности по осуществлению сервиса берет  на себя дилер компании). В результате потребитель освобожден от этой весьма трудоемкой работы. Данный фактор является мощным стимулом сохранения приоритетности поставщику, который бесплатно предоставляет  такую важную услугу. 

Важным психологическим  фактором является личный контакт с  потенциальным и уже существующим потребителем. При заинтересованности потенциального потребителя в деловом  сотрудничестве, необходимо выезжать к нему с деловым визитом и  решать все вопросы на месте. После  такого знакомства, рекомендуется приглашать для решения вопросов потребителя  к потенциальному продавцу (в данном случае ОАО «Белшина»). В таких  вопросах, как налаживание контактов  с потенциальным потребителем с  целью заключения контракта, следует  сводить к минимуму дистанционное  общение - по телефону, факсу, электронной  почте, посредством писем. Именно так  поступают ведущие компании «Michelin», «Bridgestone». 

Указанными выше компаниями практикуется также такой  психологический прием удержания  потребителя (в основном потребителя  СКГШ) как регулярные поздравления: с днем рождения руководящего состава, в т.ч. лиц ответственных за принятие решения о приобретении СКГШ; с  юбилеями, например юбилей завода, компании. 

В целях создания положительного имиджа марки «Белшина»  на зарубежных рынках целесообразно  несколько увеличить гарантийный  срок службы шин (5,5-6 лет), в течение  которого производится замена шин или  оплата их стоимости при выходе из строя. Необходимо также предельно  упростить процедуру составления  рекламационных актов при преждевременном  выходе шин из строя. 

Одним из примеров удобств  сбыта является варрант - залогово-складской  сертификат, оформленный на партию шин. Уже сейчас шины одного обозначения  поставляются партиями, оформленными одним документом, в котором содержатся: 

наименование предприятия-изготовителя (при соответствующем оформлении данного документа он может выполнять  и функции продвижения товарного  знака на рынок); 

обозначение шин  и их количество; 

указание стандарта, по которому изготовлены шины; 

подтверждение о  соответствии качества шин требованиям  стандарта; 

дата отгрузки. 

Этот документ можно  рассматривать как простое складское  свидетельство. Если добавить к нему залоговое свидетельство, дающее право  на получение ломбардного или  банковского кредита, то он трансформируется в двойное складское свидетельство - варрант - действенное средство сбыта  промышленной продукции, предоставляющий  удобства и для ОАО «Белшина», и для его посредников. 

Выбранная и правильно  организованная сбытовая стратегия  ОАО «Белшина» на внешних рынках позволила бы:

Информация о работе Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках