Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция среди производителей шин обостряется как на внешнем, так и на внутреннем рынках, на сегментах шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, подъемно-транспортных и строительно-монтажных машин и механизмов, тракторов и сельхозтехники. В этих условиях ОАО «Белшина» должно разрабатывать и реализовывать оперативные планы деятельности на рынке в соответствии с четко сформулированной маркетинговой стратегией.

Работа содержит 1 файл

Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках.docx

— 45.83 Кб (Скачать)

Непосредственно на предприятии наиболее эффективным  средством рекламы продукции  является прямая почтовая рассылка рекламных  материалов. Сотрудники отдела маркетинга ОАО «Белшина» умело сочетают «бумажную» и электронную почту, но следует подкреплять такие  акции контрольными телефонными  звонками. 

Реклама в СМИ  может рассматриваться как поддерживающая, так как обеспечивает коммуникационную, но не экономическую эффективность  маркетинга в долгосрочной перспективе. 

Рекламная печатная продукция (буклеты, проспекты, каталоги, календари) выпускаются по мере надобности на достаточно высоком полиграфическом  уровне. Регулярно реклама проводится посредством издания специализированных каталогов и справочников. 

Анкетирование постоянных и новых пользователей по поводу радиальных шин можно превратить в рекламную акцию, цель которой - не столько узнать мнение, сколько  довести до них информацию об инновационном  продукте (тактика «хитрой анкеты»). 

В целом следует  сказать, что рекламно-информационная стратегия на ОАО «Белшина» находится  в начале пути своего развития. К  сожалению, руководство предприятия  еще недостаточно серьезно воспринимает значимость этой стратегии на зарубежных рынках. Нехватка свободных денежных средств является негативным фактором, который сильно тормозит развитие рекламной  деятельности предприятия. 

3. Рекомендации по  совершенствованию маркетинговой  стратегии на внешних рынках 

3.1 Результаты анализа 

Маркетинговый анализ маркетинговой стратегии предприятия  на внешних рынках включает в себя анализ и контроль ее отдельных составляющих - товарной стратегии, сбытовой стратегии (продвижение по каналам сбыта, продвижение  по маркетинговым коммуникациям), ценовой  стратегии, рекламно-информационной стратегии. Здесь важно уделить внимание сильным и слабым сторонам той или иной составляющей единой маркетинговой стратегии ОАО «Белшина» на внешних рынках. 

Стимулирование покупок  и заказов шин сводится к ценовым  решениям и отсрочке платежа (для  РБ - до 25 банковских дней, для стран  СНГ - до 60 банковских дней). 

Товарная стратегия 

В настоящее время  качество продукции ОАО «Белшина»  в целом находится на высоком  уровне. Для ценового сегмента «B»  и «C» на сегодняшний день этого  вполне достаточно. Но с развитием  прогресса ужесточаются требования к качеству шин, в частности к  потребительским характеристикам. Уже назрела необходимость смены  рисунка протектора у легковых шин (если в России и странах СНГ  рисунок протектора еще устраивает потребителя, то на внешних рынках в  связи с большим их насыщением шинами известных компаний-конкурентов, данный фактор играет крайне негативную роль при выходе ОАО «Белшина»  на данные рынки.) 

Решающим фактором для успешного поведения предприятия  на внешних рынках, для удержания  уже имеющихся потребителей и  привлечения новых является повышение  качества продукции, особенно СКГШ ОАО  «Белшина», в частности, показателей  ходимости. Повышение ходимости  шин даст возможность конкурировать  с главными конкурентами на рынке  СКГШ - «Michelin», «Bridgestone», «Goodyear», а также  с китайскими производителями, постоянно  улучшающими качество своей продукции. 

Например в настоящее  время "Michelin" заявил о проводящемся на производстве техперевооружении, в  результате которого планируется повысить гарантийную ходимость СКГШ (данные приведены для легких условий): 

40.00R57 140 000 км 

36.00R51 162 000 км 

33.00R51 170 000 км 

27.00R49 184 000 км 

24.00R49 187 000 км 

24.00R35 196 000 км 

21.00R35 214 000 км 

Понятно, что ОАО  «Белшина» на данном этапе развития не сможет достичь таких показателей, но тем не менее из-за наблюдающегося насыщения мирового рынка шинами для карьерной техники, любое  улучшение параметров ходимости  положительно повлияет на репутацию  продукции ОАО «Белшина» на зарубежных рынках. 

Естественно, что  успешно конкурировать возможно будет только при пропорциональном сочетании параметров цена/качество. 

Медленными темпами  проходит опытное производство ЦМК  шин 16.00Р20 регулируемого давления, предназначенных  для эксплуатации на автомобиле МЗКТ-6525 и его модификациях с грузоподъемностью 21 тонн. Уже в 2008 году необходимо закупить сборочный комплекс с производительностью  до 40 тыс. шин в год. 

Необходимо создание бренда ОАО «Белшина». Бренд (символ, название, дизайн) должен выделять продукт  ОАО «Белшина» среди продукции  конкурентов. В настоящее время  бренд, в прямом его понимании, на ОАО «Белшина» отсутствует. В  то время как, все российские и  зарубежные производители шин уже  давно пользуются преимуществами брендинга. На подавляющем большинстве шинных предприятий созданы целые линейки  шин, которые имеют свое оригинальное название. 

В целом, ассортиментный ряд продукции ОАО «Белшина»  по своей новизне перестает соответствовать  требованиям современных зарубежных рынков. Из этого следует вывод - уже сегодня специалистам предприятия  надо модернизировать большинство  выпускаемой продукции. 
 

Сбытовая стратегия. Развитие товаропроводящей сети 

В целях создания положительного имиджа марки «Белшина»  на зарубежных рынках целесообразно  несколько увеличить гарантийный  срок службы шин (5,5-6 лет), в течение  которого производится замена шин или  оплата их стоимости при выходе из строя. Необходимо также предельно  упростить процедуру составления  рекламационных актов при преждевременном  выходе шин из строя. 

Одним из примеров удобств  состояния является варрант - залогово-складской  сертификат, оформленный на партию шин. Уже сейчас шины одного обозначения  поставляются партиями, оформленными одним документом, в котором содержатся: 

наименование предприятия-изготовителя (при соответствующем оформлении данного документа он может выполнять  и функции продвижения товарного  знака на рынок); 

обозначение шин  и их количество; 

указание стандарта, по которому изготовлены шины; 

подтверждение о  соответствии качества шин требованиям  указанного стандарта; 

дата отгрузки. 

Этот документ можно  рассматривать как простое складское  свидетельство. Если добавить к нему залоговое свидетельство, дающее право  на получение ломбардного или  банковского кредита, то он трансформируется в двойное складское свидетельство - варрант - действенное средство сбыта  промышленной продукции, предоставляющий  удобства и для ОАО «Белшина», и для его посредников. 

Выбранная и правильно  организованная сбытовая стратегия  ОАО «Белшина» на зарубежных рынках позволила бы: 

- наиболее полно  представить ассортимент производимой  на предприятии продукции в  указанных регионах; 

- увеличить объемы  продаж продукции предприятия; 

- повысить эффективность  продаж за счет исключения  посредников; 

- максимально учесть  потребности потребителей в шинной  продукции; 

- сократить сроки  выполнения заявок на приобретение  продукции; 

- получать достоверную  информацию о рыночных ценах  на шинную продукцию, которая  позволит оптимизировать решения  по уровню цен на производимую  продукцию, увеличить получаемую  предприятием прибыль; 

- получать информацию  о конъюнктуре рынка, которая  будет использоваться при формировании  ассортимента, планируемого к производству, 

- повысить возможности  предприятия по продвижению продукции  на зарубежные рынки путем  участия созданных торговых организаций  в выставках на территории  обслуживаемых регионов и организации  ими рекламных акций; 

- своевременно получать  информацию о запросах рынка  в новых размерах шин и условиях  их эксплуатации. 

Ценовая стратегия 

Ценовая политика ОАО  «Белшина» нуждается в совершенствовании  и постоянной корректировке в  соответствии с требованиями рынка. Безусловно следует отметить, что  ценовая стратегия данного предприятия  не достаточно адаптирована к современным  условиям зарубежных рынков, нет гибкости, которая необходима для выхода на новые рынки стран зарубежья. 

Ценовая стратегия  должна обеспечивать гибкое ценообразование  с учетом дискриминационных, географических и других факторов рыночного характера. ОАО «Белшина» зачастую не принимает  в расчет, что ценовой уровень  того же Ирана, заметно отличается от ценовых возможностей США или  Канады. 

Помимо учета регламентирующих ценообразование документов необходимо принимать во внимание целый ряд  факторов рыночного характера. 

Ценовой фактор рассматривается  как один из инструментов стимулирования покупок. В странах дальнего и  ближнего зарубежья отпускная цена продукции Общества зависит от цен, сложившихся на региональных рынках. Однако продажа по договорным ценам, зависящим от ассортимента и количества реализуемой продукции, еще не означает, что оптовые и посреднические организации реализуют гибкую ценовую  политику. Бывает сложно, а зачастую невозможно провести контроль за уровнем  цен, устанавливаемым такими организациями  для потребителя. 

Основной целью  ценовой стратегии ОАО «Белшина»  на зарубежных рынках является содействие решению общей стратегической задачи: увеличение объемов продаж в натуральном  выражении и выживание предприятия  в условиях жесткой конкуренции. Однако для обеспечения платежеспособного  спроса и адекватной конкурентной борьбы необходимо применение целого ряда агрессивных  стратегий ценообразования: 

дискриминационных: 

- стратегия дифференциации  шин (в зависимости от вида  покрышки, корда, 

камеры, ободной ленты); 

- стратегия дифференциации  покупателей (по платежеспособности, 

отраслевой принадлежности); 

- стратегия предоставления  пространственных удобств (дифференциация 

мест установки  и ремонта шин - цена повышается при  предоставлении 

пользователю пространственных удобств); 

- стратегия предоставления  временных удобств (дифференциация  времени 

и ремонта шин - цена повышается при предоставлении пользователю 

временных удобств); 

Географических: 

- стратегия принятия  транспортных расходов (ОАО «Белшина»  принимает на себя транспортные  расходы по доставке шин дистрибьюторам  и при посредничестве торговых  агентов); 

- стратегия усреднения  транспортных расходов (ОАО «Белшина»  усредняет расходы на доставку, привлекая тем самым дистрибьюторов  из наиболее удаленных регионов); 

- стратегия базисного  пункта (территория конкретной страны  разбивается на количество областей  кратное количестве округов, департаментов,  областей и т.д. с привязкой  цены к их центрам для привлечения  заказчиков шин из периферийных  регионов каждой области); 
 

- стратегия зонирования  (территория зарубежного рынка  разбивается на 2- 3 зоны для привлечения  заказчиков шин из наиболее  удаленных регионов каждой зоны, в целях чего проводится подробное  изучение особенностей каждой  из зон в плане экономики,  политики, демографии, уровня цен  для формирования индивидуальной  политики привлечения клиента  для каждой из зон); 

Стимулирующих: 

- стратегия особого  случая (ценовое позиционирование  с привязкой к «налоговым дням»,  датам выплаты зарплаты и т.п.); 

- стратегия сдачи  убыточного лидера (ценовое позиционирование  относительно известных производителей  шин «Мишлен», «Бриджстоун»); 

- стратегия спонтанных  скидок (понижение цены непосредственно  в момент торгов); 

- стратегия «психологических  цен» (установление цены на уровне, который ассоциируется у заказчика  с самым низким уровнем); 

Информация о работе Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках