Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа
Конкуренция среди производителей шин обостряется как на внешнем, так и на внутреннем рынках, на сегментах шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, подъемно-транспортных и строительно-монтажных машин и механизмов, тракторов и сельхозтехники. В этих условиях ОАО «Белшина» должно разрабатывать и реализовывать оперативные планы деятельности на рынке в соответствии с четко сформулированной маркетинговой стратегией.
Непосредственно на
предприятии наиболее эффективным
средством рекламы продукции
является прямая почтовая рассылка рекламных
материалов. Сотрудники отдела маркетинга
ОАО «Белшина» умело сочетают
«бумажную» и электронную почту,
но следует подкреплять такие
акции контрольными телефонными
звонками.
Реклама в СМИ
может рассматриваться как
Рекламная печатная
продукция (буклеты, проспекты, каталоги,
календари) выпускаются по мере надобности
на достаточно высоком полиграфическом
уровне. Регулярно реклама проводится
посредством издания
Анкетирование постоянных
и новых пользователей по поводу
радиальных шин можно превратить
в рекламную акцию, цель которой
- не столько узнать мнение, сколько
довести до них информацию об инновационном
продукте (тактика «хитрой анкеты»).
В целом следует
сказать, что рекламно-информационная
стратегия на ОАО «Белшина» находится
в начале пути своего развития. К
сожалению, руководство предприятия
еще недостаточно серьезно воспринимает
значимость этой стратегии на зарубежных
рынках. Нехватка свободных денежных
средств является негативным фактором,
который сильно тормозит развитие рекламной
деятельности предприятия.
3. Рекомендации по
совершенствованию
3.1 Результаты анализа
Маркетинговый анализ
маркетинговой стратегии
Стимулирование покупок
и заказов шин сводится к ценовым
решениям и отсрочке платежа (для
РБ - до 25 банковских дней, для стран
СНГ - до 60 банковских дней).
Товарная стратегия
В настоящее время
качество продукции ОАО «Белшина»
в целом находится на высоком
уровне. Для ценового сегмента «B»
и «C» на сегодняшний день этого
вполне достаточно. Но с развитием
прогресса ужесточаются требования
к качеству шин, в частности к
потребительским
Решающим фактором
для успешного поведения
Например в настоящее
время "Michelin" заявил о проводящемся
на производстве техперевооружении, в
результате которого планируется повысить
гарантийную ходимость СКГШ (данные
приведены для легких условий):
40.00R57 140 000 км
36.00R51 162 000 км
33.00R51 170 000 км
27.00R49 184 000 км
24.00R49 187 000 км
24.00R35 196 000 км
21.00R35 214 000 км
Понятно, что ОАО
«Белшина» на данном этапе развития
не сможет достичь таких показателей,
но тем не менее из-за наблюдающегося
насыщения мирового рынка шинами
для карьерной техники, любое
улучшение параметров ходимости
положительно повлияет на репутацию
продукции ОАО «Белшина» на зарубежных
рынках.
Естественно, что
успешно конкурировать возможно
будет только при пропорциональном
сочетании параметров цена/качество.
Медленными темпами
проходит опытное производство ЦМК
шин 16.00Р20 регулируемого давления, предназначенных
для эксплуатации на автомобиле МЗКТ-6525
и его модификациях с грузоподъемностью
21 тонн. Уже в 2008 году необходимо закупить
сборочный комплекс с производительностью
до 40 тыс. шин в год.
Необходимо создание
бренда ОАО «Белшина». Бренд (символ,
название, дизайн) должен выделять продукт
ОАО «Белшина» среди продукции
конкурентов. В настоящее время
бренд, в прямом его понимании, на
ОАО «Белшина» отсутствует. В
то время как, все российские и
зарубежные производители шин уже
давно пользуются преимуществами брендинга.
На подавляющем большинстве шинных
предприятий созданы целые
В целом, ассортиментный
ряд продукции ОАО «Белшина»
по своей новизне перестает
Сбытовая стратегия.
Развитие товаропроводящей сети
В целях создания
положительного имиджа марки «Белшина»
на зарубежных рынках целесообразно
несколько увеличить
Одним из примеров удобств
состояния является варрант - залогово-складской
сертификат, оформленный на партию
шин. Уже сейчас шины одного обозначения
поставляются партиями, оформленными
одним документом, в котором содержатся:
наименование предприятия-
обозначение шин
и их количество;
указание стандарта,
по которому изготовлены шины;
подтверждение о
соответствии качества шин требованиям
указанного стандарта;
дата отгрузки.
Этот документ можно
рассматривать как простое
Выбранная и правильно
организованная сбытовая стратегия
ОАО «Белшина» на зарубежных рынках
позволила бы:
- наиболее полно
представить ассортимент
- увеличить объемы
продаж продукции предприятия;
- повысить эффективность
продаж за счет исключения
посредников;
- максимально учесть
потребности потребителей в
- сократить сроки
выполнения заявок на
- получать достоверную
информацию о рыночных ценах
на шинную продукцию, которая
позволит оптимизировать
- получать информацию
о конъюнктуре рынка, которая
будет использоваться при
- повысить возможности
предприятия по продвижению
- своевременно получать
информацию о запросах рынка
в новых размерах шин и
Ценовая стратегия
Ценовая политика ОАО
«Белшина» нуждается в
Ценовая стратегия
должна обеспечивать гибкое ценообразование
с учетом дискриминационных, географических
и других факторов рыночного характера.
ОАО «Белшина» зачастую не принимает
в расчет, что ценовой уровень
того же Ирана, заметно отличается от
ценовых возможностей США или
Канады.
Помимо учета регламентирующих
ценообразование документов необходимо
принимать во внимание целый ряд
факторов рыночного характера.
Ценовой фактор рассматривается
как один из инструментов стимулирования
покупок. В странах дальнего и
ближнего зарубежья отпускная цена
продукции Общества зависит от цен,
сложившихся на региональных рынках.
Однако продажа по договорным ценам,
зависящим от ассортимента и количества
реализуемой продукции, еще не означает,
что оптовые и посреднические
организации реализуют гибкую ценовую
политику. Бывает сложно, а зачастую
невозможно провести контроль за уровнем
цен, устанавливаемым такими организациями
для потребителя.
Основной целью
ценовой стратегии ОАО «
дискриминационных:
- стратегия дифференциации
шин (в зависимости от вида
покрышки, корда,
камеры, ободной ленты);
- стратегия дифференциации
покупателей (по
отраслевой принадлежности);
- стратегия предоставления
пространственных удобств (
мест установки
и ремонта шин - цена повышается при
предоставлении
пользователю пространственных
удобств);
- стратегия предоставления
временных удобств (
и ремонта шин - цена
повышается при предоставлении пользователю
временных удобств);
Географических:
- стратегия принятия
транспортных расходов (ОАО «Белшина»
принимает на себя
- стратегия усреднения
транспортных расходов (ОАО «Белшина»
усредняет расходы на доставку,
привлекая тем самым
- стратегия базисного
пункта (территория конкретной страны
разбивается на количество
- стратегия зонирования
(территория зарубежного рынка
разбивается на 2- 3 зоны для привлечения
заказчиков шин из наиболее
удаленных регионов каждой
Стимулирующих:
- стратегия особого
случая (ценовое позиционирование
с привязкой к «налоговым дням»
- стратегия сдачи
убыточного лидера (ценовое позиционирование
относительно известных
- стратегия спонтанных
скидок (понижение цены
- стратегия «психологических
цен» (установление цены на уровне,
который ассоциируется у
Информация о работе Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках