Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:12, курсовая работа
На сегодняшний день, наиболее остро стоят вопросы по выработке мер и маркетингового управления предприятием. При этом важную роль играет – маркетинговая стратегия. Эта роль заключается в формировании целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Введение………………………..………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегии маркетинга на производственном предприятии……………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое управление маркетингом на предприятии……………..5
1.2 Стратегия управления спросом на предприятии………………………...8
1.3 Стратегия товародвижения на предприятии…………………………….17
1.4 Стратегия воздействия на потребителя на предприятии……………….22
Глава 2. Управление маркетинговой стратегией ОАО «Хитон»…………...32
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Хитон»…………………………...32
2.2 Организационная структура ОАО «Хитон»……………………………...34
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО «Хитон»…………………………36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга в ОАО «Хитон»…………………………………………………………………………39
3.1 Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Хитон»………...39
Заключение……………………………………………………………………..43
Список литературы……………………
На сегодняшний
день продукция компании представлена
во всех городах России, странах
СНГ, Прибалтике и Иране. В числе
ключевых партнеров предприятия
всемирноизвестные фирмы
Компания «Хитон» ориентирована на производство продукции высокого качества и стремится к максимальному удовлетворению нужд потребителя. Использование самых современных инновационных технологий позволяет компании «Хитон» сохранять статус лидера в России.
Важнейшими задачами компании являются:
-сохранение и улучшение лидерских позиций в основных сегментах рынка бытовой химии и лакокрасочной продукции,
-объединение
всех сотрудников Компании на
основе общих бизнес-задач,
-постоянное расширение присутствия на рынке бытовой химии, лакокрасочной продукции и инсектицидов за счет географической экспансии и выхода на новые, потенциально привлекательные рынки и сегменты.
Компания «Хитон» оказывает полный комплекс услуг по изготовлению продукта:
-Приобретение,
либо изготовление на самом
предприятии компонентов
-Приобретение
всех видов сырья от самых
лучших производителей из
-Дополнительную
очистку на самом предприятии
и доведение до нужного
-Смешение
ингредиентов активного
-Предпечатную
подготовку и адаптацию
-Разработку
рецептур согласно
-Сертификацию
готового продукта с
-Хранение
готового продукта на
-Разработка
оптимальных логистических
Исследуемая
организация действует в рамках
стратегии организационного развития
и, в частности, стратегии умеренного
роста, использование которой
Перспективы дальнейшего развития ОАО «Хитон» обусловлены ростом потребления продукции российскими и зарубежными покупателями.
Несмотря на рост объемов выпускаемой продукции, компания еще не достиг необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно и целенаправленно решать стоящие перед ним задачи управления конкурентными преимуществами.
2.2 Организационная структура ОАО «Хитон».
Организационная структура компании «Хитон» представлена на рис. 1. и выглядит следующим образом:
Рис. 5. Организационная структура ОАО «Хитон»
Функции
управления деятельностью предприятия
реализуются подразделениями
Организационная
структура системы управления персоналом
– это совокупность взаимосвязанных
подразделений системы
Правление осуществляет руководство определенными участками работы, его члены принимают участие в решении вопросов на заседаниях правления. Правление предоставляет общему собранию акционеров годовой отчет, баланс и проект распределения прибыли.
Важнейшими
критериями качества работы правления
считаются: обеспечение стабильных
прибылей, оптимального объема продаж,
высокого качества и новизны продукции,
а также предоставляемых
Средний уровень управления призван обеспечить эффективность функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений.
Центральные службы – функциональные службы, осуществляющие важнейшие функции управления: маркетинг, планирование, координацию, учет и контроль, руководство обеспечением научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. В основе деятельности центральных служб является координация работы соответствующих подразделений в производственных отделениях. Основным в деятельности центральных служб является осуществление функциональных связей:
Низовой уровень управления сосредоточен на оперативном решении задач по организации хозяйственной деятельности в рамках структурных подразделений, главной задачей которых является выполнение установленных задач по выпуску продукции и получению прибыли.
Производственные отделения включают в себя более мелкие подразделения – отделы, секторы. Во главе подразделений стоят управляющие, обладающие полной самостоятельностью в решении текущих задач.
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО «Хитон»
В условиях развития рыночных отношений особое внимание ОАО «Хитон» уделяет оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия.
Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определённых этапах развития и функционирования организации существуют и промежуточные цели, например: обеспечить безубыточную работу; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; регулировать товарное предложение в соответствии со спросом; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей;
Каждая
из этих промежуточных целей всегда
выступает средством для
-Ориентация
на российский рынок и рынок
СНГ, рост за счет развития
на расширении внутреннего
-Увеличение
объема и доли продаж
-Клиенто-ориентированная
стратегия развития –
Стратегия маркетинга ОАО «Хитон»: увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство; концентрация на перспективном сегменте рынка; дифференциация продукции; разработка систем скидок и карт клиентов для покупателей; создание клуба клиентов-единомышленников; создание клиент-ориентированной стратегии.
Непрерывный
мониторинг конкурентной среды - необходимое
условие для аналитической
Основными конкурентами предприятия являются: ООО "Завод бытовой химии", ЗАО «Дзержинский Завод Бытовой Химии», ЗАО «Спектр», ООО «Вершина», ЗАО «Фабрика бытовой химии». На рис. 2. видна занимаемая доля ОАО «Хитон» на рынке производителей аэрозольной продукции, а также доля занимаемая его основными конкурентами.
Рис. 6. Распределение долей рынка
Одной из основных целей ОАО «Хитон» является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Поэтому маркетинговой стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению абразивной продукции по более низким ценам. Также стратегией маркетинга компании «Хитон» избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на бытовую химию и лакокрасочную продукцию продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Для обеспечения
качественного управления на предприятии
должны быть разработаны перспективные
стратегии в области
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга в ОАО «Хитон»
3.1
Совершенствование
Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка бытовой химии и лакокрасочной продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка.
Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
«Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры в отношении покупки товаров на таких рынках. Это - известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.49»
По существу,
любое превосходство над
Приоритетной целью деятельности ОАО "Хитон" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Для достижения этой цели ОАО "Хитон" должно осуществлять:
-Постоянное
обновление ассортимента, увеличение
выпуска новых видов продукции;
-Внедрение новых технологий, на основе современного оборудования;
-Выполнение
требований природоохранного
-Снижение
негативного воздействия своей
деятельности на окружающую
-Формирование
экологической культуры
-Обучение
всех работающих вопросам
-Вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества;
-Формирование
взаимовыгодных партнерских
-Совершенствование
интегрированной системы
Руководство ОАО "Хитон" должно принимать на себя обязательство следовать настоящей политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия для ее реализации всеми работниками.
При анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот ОАО «Хитон» должно учитывать целый ряд факторов, связанных с ценообразованием:
-в какой
степени действующие цены
-какой
объём реализации товаров
-каковы
средние затраты, которые
-каков уровень рентабельности.
Такая политика в области цен будет успешной, так как она позволит улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.
Вторым
шагом будет определение
Принцип такой политики в том, что покупатель, заказывая ходовые товары ориентируется на низкие цены, а цена остальных товаров в меньшей степени влияет на спрос.
Особое внимание ОАО «Хитон» должно уделять оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия. Одним из основных его направлений считается анализ спроса на выпускаемую продукцию, так как падение спроса может свидетельствовать об изменении тенденции в потреблении продукции, появлении на рынке более дешевых и качественных изделий, недостаточно эффективной рекламе.
Информация о работе Стратегия маркетинга на производственном предприятии