Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:12, курсовая работа
На сегодняшний день, наиболее остро стоят вопросы по выработке мер и маркетингового управления предприятием. При этом важную роль играет – маркетинговая стратегия. Эта роль заключается в формировании целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Введение………………………..………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегии маркетинга на производственном предприятии……………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое управление маркетингом на предприятии……………..5
1.2 Стратегия управления спросом на предприятии………………………...8
1.3 Стратегия товародвижения на предприятии…………………………….17
1.4 Стратегия воздействия на потребителя на предприятии……………….22
Глава 2. Управление маркетинговой стратегией ОАО «Хитон»…………...32
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Хитон»…………………………...32
2.2 Организационная структура ОАО «Хитон»……………………………...34
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО «Хитон»…………………………36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга в ОАО «Хитон»…………………………………………………………………………39
3.1 Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Хитон»………...39
Заключение……………………………………………………………………..43
Список литературы……………………
1.3 Стратегия товародвижения на предприятии.
«Система
товародвижения призвана превратить изделие
как результат мысли и
«В первую очередь система товародвижения - это транспортно-экспедиционные операции, т.е. обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он нужен, в таких количествах, в каких он востребован, и такого качества, которое удовлетворяет потребителя. Вместе с тем это более или менее развитая цепочка коммерческих посредников различной звенности.22»
«Товародвижение - это деятельность по планированию, осуществлению и контролю за организацией контактов между продавцами и покупателями, за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования.23»
«Каналом товародвижения называют совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают продать, передать кому-либо право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.24»
В каналах
товародвижения реализуются следующие
функции: маркетинговые исследования;
стимулирование сбыта (представление
и рекламирование товара); установление
контакта с покупателями, общение
с ними; приспособление товара; ценообразование;
организация физического
Наряду с понятием «товародвижение» (и гораздо чаще его) используется термин «сбыт».
«При выборе каналов товародвижения имеют значение следующие факторы: потребитель, компания, товар, конкуренция. При учете такого важного фактора, как потребитель, надо знать количество потребителей, их концентрацию, размер средней покупки, количество и характер размещения магазинов, ассортимент товаров. Нужны также сведения о целях компании, ресурсах, функциях, методах продвижения. О товаре следует знать его стоимость, продолжительность хранения, частоту отгрузок, объем, а о конкурентах - их число, концентрацию, ассортимент, виды товародвижения.25»
«Важная особенность планирования товародвижения - правильное определение формы организации торговли. При этом следует точно выбрать канал товародвижения - прямой или с участием посредника.26»
Прямая доставка продукции непосредственно потребителям может иметь преимущество, если количество поставляемого товара достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован в ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или наличия достаточной сети складов на рынках сбыта.
Для большинства
товаров более эффективным
Таким образом, различают два типа каналов товародвижения: прямые и косвенные. В случае применения первого канала поставщик сам выходит на непосредственную связь с розничным предприятием, не прибегая к услугам независимых посредников. Косвенные каналы товародвижения имеют место в случае, когда посреднические операции выполняют независимые торговцы. Производители идут на потерю определенной прибыли в каналах с целью увеличения объема сбыта и прибыли.
В экономической
литературе по маркетингу принято различать
«длину» и «ширину» канала товародвижения.
Величину «длины» канала можно определить
количеством независимых
«Товародвижение - это деятельность, связанная с планированием и осуществлением мероприятий по изменению статуса товара в экономической сфере и перемещению его в географическом пространстве. Первое представляет собой передачу прав собственности на товар от одного владельца к другому, а второе - транспортировку продукции (груза) от места ее изготовления к месту конечного потребления.27»
«Товародвижение в маркетинге - это система, которая обеспечивает доставку товаров к местам их продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителей.28»
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения является отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - уровень обслуживания потребителей.
Этот качественный показатель зависит от многих факторов: скорости использования и доставки заказа; качества поставленной продукции; оказания услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. Другие качественные показатели обслуживания - обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя, выбор рационального вида транспорта, содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров и, наконец, соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен на услуги товародвижения.
«Основными функциями товародвижения являются обработка заказов, складирование, управление запасами и транспортировка.29»
Организация товародвижения включает в себя следующие этапы: выбор места хранения запасов и системы складирования; определение системы перемещения грузов; введение системы управления запасами; процедура обработки заказов; выбор способов транспортировки продукции.
При эффективной
организации товародвижения каждый
из этих этапов планируется как неотъемлемая
часть хорошо уравновешенной и логически
построенной общей системы. Все
элементы общей системы взаимосвязаны,
поэтому пренебрежение каким-
Необходимость создания складов для хранения материалов вызвана объективными причинами - прежде всего тем, что циклы производства и потребления товаров не совпадают по времени.
Одним из сложных вопросов является выбор места размещения складов. Увеличивая количество складов, можно быстрее доставлять материалы к потребителям. Однако при этом возрастают затраты на создание складских сооружений, и наоборот, при сокращении и укрупнении складов возрастают издержки по доставке материалов потребителям. Решение о количестве пунктов хранения материалов принимается после сравнения единовременных затрат по созданию складов и годовых издержек обращения, связанных с доставкой материалов потребителям.
Достижение минимальных издержек товародвижения во многом зависит от способов транспортировки и видов транспорта, количества промежуточных звеньев системы движения товаров, расположения и объемов складов, стратегии управления запасами товаров и т.д. Поэтому при выработке эффективных систем товародвижения многовариантность предложений является обязательным условием. Решение транспортной задачи возможно и с применением методов линейного программирования и электронно-вычислительной техники. Выбор видов транспорта зависит от суммарных издержек и объемов продаж по тому или иному виду транспорта.
«Продукция промышленного назначения реализуется преимущественно путем прямых поставок (поставщик - потребитель), без привлечения посредников.30»
«Товародвижение (маркетинговая логистика) - это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, товаров и относящейся к ним информации от места их производства к месту продажи или потребления. В отличие от традиционного товародвижения, которое заключается в продвижении товаров от производителя к потребителю, в современном маркетинге применяется маркетинговая логистика.31»
Далее в курсовой работе будет рассмотрена стратегия воздействия на потребителя.
1.4
Стратегия воздействия на
Потребитель является главной целью и смыслом деятельности фирмы. Потребитель - это тот, с кем нельзя спорить, чьи интересы должны быть обязательно учтены и реализованы. Заботясь о потребителе, производитель, посредник или розничный торговец одновременно решают и свои проблемы - получают материальную выгоду.
«Чтобы
удовлетворить всесторонние человеческие
потребности, предприниматели должны
иметь о них ясное
«На решение
потребителя совершить покупки
большое влияние оказывают
На покупательское поведение оказывают влияние следующие психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения
Также следует учитывать то, что важнейшая особенность покупки товаров промышленного назначения в том, что они приобретаются не для личного потребления, а для того, чтобы делать новые деньги, то ли удовлетворять другие целевые потребности, например, покупка очистного оборудования с целью выполнения правовых обязанностей.
Сегодня компании ориентируются на сокращение количества поставщиков и улучшение качества покупаемых изделий.
Различают четыре типа покупательского поведения:
-высокая
степень вовлеченности в
-низкая
степень вовлеченности в
-осознание значительных различий между марками;
-осознание незначительных различий между марками.
В зависимости от занимаемой позиции определяется специфика, при которой возможна достаточно высокая или, наоборот, низкая вовлеченность покупателя в процесс покупки. При этом позиция покупателя может зависеть от марки. При значительных различиях в марках покупатель будет стремиться найти те товары, которые представляются ему наиболее предпочтительными. При незначительных различиях может ограничиться, например, покупкой более дешевого товара.
Комплексное покупательское поведение представляет собой трехступенчатый процесс:
-сначала
у покупателя формируется
-затем появляется отношение к нему;
-наконец, принимается решение о покупке.
При этом
процесс трансформации
«Передовые компании практикуют исследования процесса принятия решения о покупке, ориентируя внимание на ряд проблем: когда покупатель впервые познакомился с данным продуктом или маркой, чем он руководствовался при выборе марки, каковы его убеждения по отношению к товару (марке), как они трансформировались в отношение к нему, основания для принятия решения о покупке, удовлетворенность покупкой.34»
При исследовании проблемы используются методы:
-опроса
недавних покупателей с целью
получения информации о том,
что их подтолкнуло к
-опроса
будущих, потенциальных
-опроса
реальных покупателей, как им
представляется процесс
«В процессе реализации товаров возможны различные уровни удовлетворения потребностей. В частности, согласно схеме, возможны варианты полного или частичного удовлетворения потребности, не удовлетворения потребности.35»
«Ориентация фирм-изготовителей на удовлетворение потребностей обусловила необходимость сбора и анализа рыночной информации, как основы для принятия решений о производстве и сбыте продукции. Такая информация касается спроса на товары и услуги различных уровней, уже имеющихся и потенциально возможных.36»
«Комплекс
маркетинга представляет собой совокупность
управляемых параметров маркетинговой
деятельности предприятия (организации),
манипулируя которыми оно старается
наилучшим образом
Информация о работе Стратегия маркетинга на производственном предприятии