Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:12, курсовая работа
На сегодняшний день, наиболее остро стоят вопросы по выработке мер и маркетингового управления предприятием. При этом важную роль играет – маркетинговая стратегия. Эта роль заключается в формировании целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Введение………………………..………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегии маркетинга на производственном предприятии……………………………………………………………………..5
1.1 Стратегическое управление маркетингом на предприятии……………..5
1.2 Стратегия управления спросом на предприятии………………………...8
1.3 Стратегия товародвижения на предприятии…………………………….17
1.4 Стратегия воздействия на потребителя на предприятии……………….22
Глава 2. Управление маркетинговой стратегией ОАО «Хитон»…………...32
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Хитон»…………………………...32
2.2 Организационная структура ОАО «Хитон»……………………………...34
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО «Хитон»…………………………36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга в ОАО «Хитон»…………………………………………………………………………39
3.1 Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Хитон»………...39
Заключение……………………………………………………………………..43
Список литературы……………………
Упомянутые составляющие комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Вкратце рассмотрим основные составляющие комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности.
Предпринимательская деятельность предприятия может быть эффективной в том случае, когда производимые им товар или услуга находят спрос на рынке, удовлетворяя определенные потребности покупателей.
Произведенный товар обладает определенными качественными характеристиками, определяющими его целевое назначение и полезные свойства, благодаря которым он приобретается.
«Потребительские свойства товара, с точки зрения маркетолога, должны быть привлекательными и узнаваемыми на рынке среди других аналогичных товаров. Товар должен быть удобен для транспортировки, иметь соответствующую цену и гарантии сервисного обслуживания. Он обеспечивается разработкой соответствующего бренда, марки или имени, благодаря чему покупатель быстро может идентифицировать нужный ему товар. Решение задачи в основном определяется товарной политикой, которая является одной из маркетинговых функций.38»
«В системе
маркетинга товар рассматривается
как совокупность полезных свойств,
наиболее полно удовлетворяющих
потребности целевой группы потребителей.
Товаром может выступать
«Товар является ключевым фактором в комплексе маркетинга как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей. Выявление реальных потребностей в товаре и удовлетворение человеческих нужд - это стержень товарной политики.40»
Основными элементами этого комплексного понятия являются:
-ассортиментная
политика, то есть установление
оптимальной номенклатуры
-создание
необходимой упаковки и
-установление
целесообразности и выявление
возможности использования
-удлинение
жизненного цикла товара за
счет поддержания его
-организация сервисного обслуживания.
«Разработка,
и успешная реализация товарной политики
требуют соблюдения следующих условий:
наличия на фирме стратегии
«Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль предприятию.42»
Товарная политика аккумулирует в едином комплексе маркетинговое управление жизненным циклом товара, его потребительской ценностью, марочной стратегией, разработкой «новинки».
Качество товара как мера его полезности отражает совокупные характеристики, способные удовлетворять потребности общества.
Потребительская ценность товара определяется тем, насколько он благодаря своим свойствам удовлетворяет конкретным нуждам человека.
В большинстве случаев критерии выбора при совершении покупок предприятиями можно разделить на категории в зависимости от того, какие действия и их результаты предполагает использование данных товаров:
-помощь
компании в замысле и освоении
товаров, услуг и процессов,
которые принесут
-производство
товаров последовательно
-обеспечение
того, что товары соответствуют
ожиданиям и условиям
-предоставление
товаров покупателям тогда,
-соответствие
технических характеристик
-поддержка
товаров с обслуживанием,
-легкость ведения дел;
-удовлетворенность внутренних покупателей;
-открытое проявление профессионализма, заботы, оперативности и внимания, которые помогают компании справляться со сложными или неожиданными ситуациями.
«Промышленные потребители в сравнении с индивидуальными находятся в значительно более жесткой зависимости от макроэкономических, политических, социальных условий внешней среды. Они вынуждены приобретать товары таким образом, чтобы быть в состоянии соответствовать как сегодняшним, так и будущим (с учетом длительности производственного цикла), вероятным экономическим и рыночным условиям. Это не могут не учитывать в своих маркетинговых стратегиях и их поставщики.43»
Многие специалисты, занимающиеся маркетингом промышленных изделий, часто сами создают и формируют рынок для своих изделий, а не просто удовлетворяют сложившиеся потребности в этих изделиях. Для этого им нужен тесный контакт и взаимопонимание с партнерами, их доверие и уважение. Индивидуальный потребитель, чтобы выбрать товар, сначала выбирает магазин и сам приходит туда. С промышленными изделиями все не так: работники предприятий-изготовителей часто сами посещают предприятие-клиента и предлагают его работникам свою продукцию. Поэтому у маркетолога промышленных товаров гораздо сильнее выражено и требуется стратегическое предназначение - формирование спроса.
«Одна из перспективных товарных стратегий промышленного маркетинга базируется на ранее охарактеризованной особенности - разнообразии потребностей производственных потребителей. Акцент делается на внедрении и расширении практики комплектных поставок.44»
Таким образом,
предприниматели, не обращающие достаточного
внимания на изучение потребностей людей,
находятся на низших ступенях лестницы
бизнеса, создававшейся на протяжении
веков. Вместе с тем наибольшего
успеха достигает бизнес, который
постоянно стремится отыскать более
совершенные способы помощи людям
в разрешении их проблем. Все усилия
фирмы должны быть сконцентрированы
на привнесении в товар «образа
жизни потребителя», т.е. своего рода
«очеловечения товара». Однако, прежде
чем направить потоки товаров
и услуг навстречу
Также следует отметить, стратегию товаропродвижения.
«Стратегия товаропродвижения как элемент маркетинговой стратегии предприятия предполагает обоснование и разработку системы мероприятий по укреплению сложившегося отношения потребителей к товарам. Данная стратегия обращена к различным потребителям (акционерам, правительству, персоналу) и т. п. Причем эти мероприятия должны быть специфическими для каждой из этих групп, которые имеют различные цели, знания и потребности.45»
В качестве
основных функций стратегии продвижения
товаров следует назвать
-Создание образа престижности, продуктов, услуг, низких цен.
-Информирование о параметрах товаров и услуг.
-Порождение узнавания новых товаров и услуг.
-Создание
заинтересованности среди
-Убеждение
потребителей переходить от
-Обоснование цены товаров и услуг.
-Формирование благоприятеной информации о компании, ее товарах и услугах относительно конкурентов.
«Для интенсификации продвижения товаров магазинами важными инструментами служат снабжение их средствами демонстрации товаров, проведение показательных продаж, организация бесплатных раздач образцов.46»
«Стратегия продвижения - это комплекс мер на плановой основе по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения - создать устойчивый спрос на продукцию организации.47»
Стратегия продвижения, как правило, предусматривает: формирование спроса; дизайн системы продвижения; маркетинговую логистику; формы реализации товара; стимулирование сбыта.
Существует две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «push» («толкай») и стратегия «pull» («тяни»).
Метод «толкай» предполагает «силовые» способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. Таким образом, происходит совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечная цель данной стратегии - построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке «выталкивается» на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конечного потребителя (рис. 3).
Рис. 3.. Стратегия продвижения «push» («толкай»)
Рис. 4. Стратегия продвижения «pull» {«тяни»)
Стратегия «тяни» означает активную рекламную и промокампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения, спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает товар у оптовика, а оптовик - у компании-производителя (рис. 4).
Глава 2. Управление маркетинговой стратегией ОАО «Хитон»
2.1
Характеристика деятельности
Компания «Хитон» - один из лидеров бизнеса в области бытовой химии и лакокрасочной продукции, объемов производства и реализации продукции. На предприятии много времени и средств направлено на реализацию социальных программ. Более 20 лет «Хитон» производит лакокрасочную продукцию и товары бытовой химии.
Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: открытое акционерное общество.
«Акционерным
обществом – признаётся общество,
уставный капитал которого разделён
на определённое число акций. Акционеры,
т.е. владельцы акций данного
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
В числе известных брендов: «Прелесть», «Symphony», «Лира», «Убойная сила», «Garden», «Mebelux», «Тиккурила» и т.д. Благодаря активному развитию этих марок компания традиционно удерживает лидирующие позиции на рынке бытовой химии, а также на рынке лакокрасочной продукции.
Ассортимент компании постоянно совершенствуется и сегодня он насчитывает более 350 наименований продуктов. Высокое качество продукции неоднократно подтверждено самыми престижными наградами.
Предприятие
оснащено самым современным
«Хитон» один из первых в России вышел на международный уровень производства и контроля качества продукции, имеет сертификат системы качества ISO 9001 и экологический сертификат соответствия требованиям ISO 14001-98.
Информация о работе Стратегия маркетинга на производственном предприятии