Автор: Юрий Кравченко, 31 Мая 2010 в 15:54, курсовая работа
Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.
Наиболее лаконичное определение цены — это фактор, имеющий большое значение для потребителей товаров, а также это мощнейшее средство конкурентной борьбы
Актуальность данной темы обусловлена тем, что установление цены, идея сравнительно новая. Свое распространение она получила только с возникновением в конце XIXв. крупных предприятий.
Цель данной работы рассмотреть сущность цены, процесс установления цены на новый товар, а так же рассмотреть ценовую политику фирмы.
Задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели:
Изучить и проанализировать литературу по данной тематике; На основе анализа раскрыть вопросы, поставленные в целях данной работы.
Предметом исследования в данной работе является процесс ценообразования и формирование ценовой политики предприятий. Объектом исследования является ценообразование.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Понятие цены и проблемы формирования цены 5
1.2 Основные задачи ценообразования 7
1.3 Ценообразование на развитых типах рынков 9
2. ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ТОВАР 12
2.1 Методы ценообразования 12
2.2 Основные факторы, влияющие на установление окончательной цены товара 20
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
7. Данченко Л. Ценовая политика фирм // Человек и труд. – 2002. - № 12. –С. 70-71
8. Дурович А.П. Основы маркетинга учеб. Пособие для вузов.- М.: Новое издание, 2006. – 512 с.
9. Желтякова И.А. Цены и ценообразование тесты и задачи. – СПб.: Питер, 2001.-207 с.
10. Котлер
Ф. Маркетинг. Менеджмент
11. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг учебник пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2007. – 796 с.
12. Липсиц
И.В. Коммерческое
13. Максутов Ю.Г. Ценообразование на кредитные продукты – составляющая кредитной политики коммерческого банка //Финансы. – 2003. №3. – С. 24-27
14. Маркетинг
в отраслях и сферах
15. Международный маркетинг учеб. Пособие для вузов под ред. Н.И. Перцовского. – М.: Высш. Шк., 2001. – 239 с.
16. Михайлова Е. Маркетинговые феномены в сфере ценообразования // Маркетинг. – 2007. - №4. – С.118-125
17. Организация
маркетинга Цель-покупатель
18. Попов
Е. Актуальные вопросы
19. Сахирова Н. Методологические основы формирования цен на страховые продукты в сфере рискового страхования // Маркетинг. – 2007. - №1. – С. 77-82
20. Секерин
В. Маркетинг на рынке
21. Стефенсон Р. Маркетинг финансовых услуг пер. с анг. В.В. Ильина, А.В. Болдышевой; под общ. ред. Е.В. Калугина. – М. – М.; СПб.: Вершина, 2007. -250с.
22. Тарасов В.И. Ценообразование учеб. Пособие для вузов. – Минск: Кн.дом, 2006. – 253с.
23. Уткин Э.А. Маркетинг учебник. – М.: ЭКСМОС, 2002. – 320 с.
24. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2003.-560с.
25. Экономическая
стратегия фирмы учеб. пособие
под ред. А.П. Градова. – СПб.:
СпецЛит, 2000.-589 с.