Стратегии сегментации рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации процесса сегментирования рынка.
Основными задачами курсовой работы являются:
– раскрыть понятие сегментирования рынка;
– изучить методы и принципы сегментирования рынка;
– представить критерии сегментации рынка;
– определить выбор целевых сегментов рынка;
– провести анализ сегментации рынка ООО «КДВ - групп»;
– разработать пути совершенствования стратегии сегментации рынка ООО «КДВ - групп».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 4
1.1. Понятие и методы сегментации рынка 4
1.2. Критерии сегментации рынка 9
1.3. Отбор целевых сегментов рынков 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА СНЕКОВ
ОАО «КДВ - ГРУПП» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «КДВ-ГРУПП» 15
2.2. Оценка целевых сегментов ООО «КДВ-ГРУПП» 20
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТАЦИИ ООО «КДВ-ГРУПП» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Сегментация рынка.doc

— 488.50 Кб (Скачать)

    По  поводу остальных условий договора претензий нет, поскольку они не отражают существенные условия договора. Однако, учитывая, что в договоре не полностью определены существенные условия, договор требует доработки.

    Рассматривая  договор поставки № 43 (приложение 11), заключенный 10 июля 2010 года между ООО «Сибирский берег», именуемое Поставщик и ООО «Байкал Дистрибъюшн», именуемое в дальнейшем Покупатель, можно отметить, что данный договор имеет более четкие условия поставки.

    Данный  договор поставки предусматривают  предварительную оплату товара в  размере 100% от суммы предварительной заявки.

    Но  так же, ООО «Сибирский берег», выступая поставщиком, заключает договора с покупателями с отсрочкой платежа.

     Данные  условия договоров позволяют  стимулировать постоянных покупателей и выстраивать долгосрочные взаимоотношения.

     Таким образом, из анализа видно, что наибольшая дифференциация потребителей происходит по организационному признаку на организации и частные лица. При этом частные лица занимают незначительную долю в товарообороте при наиболее высоких издержках обращения, их обслуживание требует специфического подхода. Поэтому ООО «КДВ-ГРУПП», как крупному оптовому предприятию имеет смысл отказаться от этого сегмента покупателей.

     Более детальное изучение сегмента организаций выявило, что они неоднородны по видам деятельности, по размерам и другим признакам. Наиболее существенным для данного предприятия является деление организаций-покупателей по их размерам, так как их потребительские характеристики существенно отличаются.

     Фирме не рекомендуется отказываться от любого из этих сегментов (крупных, средних и мелких организаций), поскольку уровень потребления каждого из них примерно одинаковый. В то же время необходим дифференцированный подход в работе с покупателями в каждом из этих сегментов. Это означает, что ООО «КДВ-ГРУПП» желательно перейти от стратегии массового маркетинга к стратегии дифференцированного подхода в трёх сегментах организаций. В пользу такого выбора говорят следующие факторы:

     - для осуществления такой стратегии фирма за годы существования накопила достаточно ресурсов;

     - предлагаемый товар является однородным (гомогенным);

     - каждый из этих сегментов достаточно гомогенный (однородный);

     - основные конкуренты, составляющие данную олигополию на рынке снековой продукции, применяют массовый маркетинг, поэтому дифференцированный подход обеспечит исследуемому предприятию неоспоримое конкурентное преимущество на рынке.

     Выделенные  сегменты соответствуют рекомендуемым  принципам деления рынка:

     - их легко измерить, установив четкие объемы потенциальных и / или реальных закупок;

     - они велики и достаточно сопоставимы между собой по своим размерам;

     - компания уже применяет и может расширить свои конкурентные преимущества при работе с каждым из этих сегментов;

     -  сегменты стабильны.

     Особенности маркетингового подхода к каждому из предлагаемых сегментов отражены в таблице 2.12.

Таблица 2.12

     Маркетинг для рыночных сегментов потребителей

     ООО «КДВ-ГРУПП»

Сфера

деятельности

Особенности маркетинга по сегментам рынка
крупные средние мелкие
1 2 3 4
Ценообразование:

разработка  системы скидок к ценам

– за увеличение размеров партии;

– за комплексные поставки от одного поставщика на ж/д станцию

– при заключении долгосрочных договоров;

– за работу по плановым заявкам

– при заключении годовых договоров;

– за работу по предварительным заявкам

Реклама Индивидуальные  контакты с представителями фирмы Письменные  индивидуальные рекламные рассылки Рекламные объявления в СМИ

 

Продолжение табл. 2.12

1 2 3 4
Ознакомление  с продукцией в натуре предоставление  образцов при индивидуальных контактах Рассылка образцов по заявкам покупателей В офисах компании
 Сопутствующие услуги Индивидуальные  пожелания покупателей По типовому перечню По типовому перечню
Оформление  покупок Заочное, по плану  – графику С представителем покупателя при получении заявки При покупке
 Транспортировка товара по желанию покупателя До железнодорожной  станции, указанной покупателем или транспортом покупателя со склада поставщика Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика
Сотрудничество  при формировании ассортимента Предусматривается в договоре Учитываются пожелания Приветствуется
 

     Наиболее  привлекательным из этих сегментов  является сегмент крупных предприятий, поскольку работа с ним наиболее рентабельна и приносит более половины массы прибыли. В последующем развитии фирме следует больше внимания уделять развитию данного сегмента и отказываться от работы с мелкими потребителями. Для этого имеются значительные резервы в географическом разрезе. Не охвачены предприятия в кавказском регионе и слабо охвачен сегмент прилегающих азиатских регионов.

 

       ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТАЦИИ ООО «КДВ-ГРУПП»

     Учитывая  особенности рассматриваемого продукта, маркетинговые усилия ООО «КДВ-ГРУПП» приобретают особую направленность.

     Стратегия позиционирования продукции ООО  «КДВ-ГРУПП» на рынке снеков представлена на рисунке 3.1.

       

     

     

     

     

     

     

     

       
 

      Рис. 3.1. Стратегии позиционирования продукции ООО «КДВ-ГРУПП»

на рынке  снеков 

     Ассортиментная политика и вывод новинок

     Расширение  продуктовой линейки позволит производителю охватить большую часть целевой аудитории. Одной из тенденций последних лет на рынке снеков является увеличение потребления, что во многом связано с растущим благосостоянием и стремлением потребителей к здоровому образу жизни. Именно поэтому в продуктовой линейке всё чаще появляются продукты, которые несут в себе идею правильного и здорового питания.

     Согласно  социологическим опросам более 50 % потребителей этого сегмента обязательно покупают новинки, выпускаемые производителями брендов, к которым они привыкли, а 15 % — готовы покупать абсолютно новые продукты, появляющиеся на рынке. Поэтому новации появляются постоянно. К примеру, до недавнего времени из ореховых снеков потребителям были знакомы только арахис, фисташки, грецкий орех, кедровый орех и фундук, но не так давно ассортимент пополнился кешью, бразильским орехом и некоторыми другими видами натуральных снеков. Потребитель хочет, чтобы его удивляли как красивой подачей продукта, так и необычным содержимым, поэтому актуальность приобретают и всевозможные смеси.

     Применение  уникальных технологий производства и  информирование об этом потребителя с помощью соответствующей рекламной коммуникации

     Большинство игроков рынка предлагают потребителю по сути один и тот же продукт и примерно одинакового качества. Поэтому на фоне такого единообразия рекламное сообщение, информирующее об уникальности технологии производства снеков, а значит, и качественных и вкусовых особенностях готового продукта, может принести хорошие плоды.

     Производители снеков сегодня в продвижении своей продукции в основном использует дегустации с последующим информированием потребителей о применяемой технологии производства натуральных сухофруктов — натуральная сушка (солнечная и теневая), без использования химикатов. Этот древнейший способ сушки практически утратил свою значимость в связи с переполненностью рынка дешевыми сухофруктами, изготовленными без соблюдения температурных режимов и с применением различных химикатов для длительного хранения. Благодаря использованию данной технологии продукт выгодно отличается (и по качеству, и по вкусу) от снеков, представленных сегодня на рынке.

     Именно эту информацию ООО «КДВ-ГРУПП» должны донести до покупателя.

     Оригинальная упаковка

     На  рынке снеков упаковка уже давно  выполняет функцию «немого продавца», сообщая потребителю о выгодах  и уникальном товарном предложении. Поэтому одним из наиболее значимых факторов выбора снеков является упаковка. Как уже было сказано, данная продукция относится к категории импульсных покупок, поэтому упаковка должна быть яркой, интересной, привлекающей внимание.

     Кроме того, поскольку данный продукт относится  к категории «еды на ходу», то также  важно, насколько удобно и легко  упаковка открывается.

     Дополнительные  преимущества товару обеспечивает изображение  продукта на упаковке или возможность его визуальной оценки (прозрачность).

     Если  перейти к конкретике, то для упаковки орехов чаще всего используются пакеты из трехслойной полипропиленовой пленки с внутренней межслойной металлизацией, ведь из-за большого содержания жиров под воздействием света орехи быстро портятся, прогоркают. Слой металлизации служит хорошим барьером для проникновения солнечных лучей, таким образом, обеспечивая сохранность продукта. К тому же современные технологии изготовления полимерных упаковок и способы нанесения печати позволяют дизайнерам разрабатывать, а производителям создавать привлекательную эксклюзивную упаковку.

     Также достаточно частый вариант упаковки натуральных снеков — это подложка, обтянутая пленкой. Индивидуальность торговой марки в этом случае обеспечивает этикетка.

     Но  есть и нестандартные решения  упаковки снековой продукции. Так, например, в качестве упаковки для ассорти-орех можно использовать плетеные корзиночки, обтянутые пленкой, что позволяет не только обеспечить визуальный доступ потребителя к продукту, но и подчеркнуть натуральность товара. Также в качестве упаковки для сухофруктов можно использовать пакеты из крафт-бумаги.

     Полиэтилен не может обеспечить сохранность сухофруктов, а упаковка из крафт-бумаги позволяет решить данную задачу, обеспечивая воздухопроницаемость пакета.

 

      Разработка интересных ценовых предложений

     Сегодня, в условиях пониженной экономической конъюнктуры рынка, данное направление маркетинговой политики особенно актуально. Акции в местах продажах, направленные на снижение стоимости продукта («Желтый ценник», «Цена дня», «Два по цене одного» и т. п.), могут стать лучшим рекламным решением в сложившейся экономической ситуации.

Информация о работе Стратегии сегментации рынков