Стратегии сегментации рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации процесса сегментирования рынка.
Основными задачами курсовой работы являются:
– раскрыть понятие сегментирования рынка;
– изучить методы и принципы сегментирования рынка;
– представить критерии сегментации рынка;
– определить выбор целевых сегментов рынка;
– провести анализ сегментации рынка ООО «КДВ - групп»;
– разработать пути совершенствования стратегии сегментации рынка ООО «КДВ - групп».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 4
1.1. Понятие и методы сегментации рынка 4
1.2. Критерии сегментации рынка 9
1.3. Отбор целевых сегментов рынков 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА СНЕКОВ
ОАО «КДВ - ГРУПП» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «КДВ-ГРУПП» 15
2.2. Оценка целевых сегментов ООО «КДВ-ГРУПП» 20
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТАЦИИ ООО «КДВ-ГРУПП» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Сегментация рынка.doc

— 488.50 Кб (Скачать)
 

      Показатель  устойчивости ассортимента чипсов и  орешков в 2010 году снизился. Это произошло вследствие того, что компания перестала производить данные товарные единицы в упаковке 50 гр. Увеличился показатель устойчивости рыбной продукции на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.

      Одним из показателей эффективности товарного  ассортимента компании является широта (табл. 2.3).

      Таблица 2.3

      Ассортиментные  ряды ООО «Сибирский Берег», 2010 г.

Товарная  номенклатура (Широта)
сухарики чипсы Рыбка «BEERka» орешки семечки
«Кириешки» «FAN» «Желтый полосатик» Фисташки Семечки
«Кириешки

МАХ»

«Чипсоны» «Янтарная с  перцем» Арахис  
  «Кириешки VIP» «Чипсоны 3D» «Шанхайская»    
«Компашки»        
«Бомбастер»        
«Канту  чини»        
 

      Ассортимент компании ООО «Сибирский Берег» можно  охарактеризовать, как видовой (товары различных видов и разновидностей, удовлетворяющие аналогичные потребности), по степени соответствия специализации торговой организации - основной, по степени удовлетворения потребителей - рациональный (позволяет удовлетворить комплекс разумных потребностей).

      Товарные  линии имеют тенденцию удлиняться со временем. Компания ООО «Сибирский Берег» увеличивает товарную линию путем ее вытягивания вниз, она добавляет в ассортимент более дешевые изделия для того, чтобы занять устойчивую рыночную нишу.

      Цель  разработки новых товаров - стремление занять лидирующие позиции в отрасли, желание занять свободные ниши, ограничив доступ конкурентов.

      Глубина снэковой продукции компании ООО «Сибирский Берег» представлена в таблице 2.4.

      Таблица 2.4

      Глубина снэковой продукции компании ООО «Сибирский Берег»,

      2010 г., шт.

Наименование  продукции Разновидность Упаковка Вкус
1 2 3 4
Сухарики «Кириешки» 4 10
    «Кириешки

МАХ»

2 8
 
 
«Кириешки VIP» 2 8
 
 
«Компашки» 2 12
 
 
«Бомбастер» 2 6
 
 
«Кантучини» 1 4
Чипсы «FAN» 2 7
 
 
«Чипсоны» 2 10

 

Продолжение табл. 2.4

1 2 3 4
 
 
«Чипсоны 3 D» 2 6
Рыбка «BEERka» «Желтый полосатик» 2  
 
 
«Янтарная с  перцем» 2  
 
 
«Шанхайская» 2 -
Орешки Фисташки 2 -
 
 
Арахис 1 -
Семечки   2 2
 

      Как видно из таблицы 2.4, сухарики обладают наибольшей глубиной в отличие от другой продукции, выпускаемой компанией ООО «Сибирский Берег».

      В таблице 2.5 представлена выручка от продаж по категориям товара.

Таблица 2.5

      Выручка от продаж по категориям товара

Наименование продукции Выручка от продаж Изменения, 2010/2007
2007 г. 2009 г. 2010 г. Абсол., тыс. руб. Темп  роста, %
Тыс. руб. Доля в общем объеме продаж, % Тыс. руб. Доля в общем объеме продаж, % Тыс. руб. Доля в общем объеме продаж, %
Сухарики 259450 38,3 309568 33,6 498000 38,0 238550 191,9
Чипсы 211345 31,2 278900 30,5 305600 23,4 94255 144,6
Рыбка «BEERka» 112388 16,6 156780 17,0 276890 21,2 164502 246,4
Орешки 23000 3,3 60387 6,5 70467 5,4 47467 306,4
Семечки 70566 10,4 114560 12,4 156800 12,0 86234 222,2
Итог 676749 100 920195 100 1307757 100 - 193,2
 

      Анализ  выручки от продаж по категориям товаров показал, что по всем наименованиям наблюдается  значительный темп роста.

      Наибольший  темп роста  наблюдается по таким  позициям, как орешки, рыбка и семечки. Данные товары имеют темп прироста около 200%.

     Анализ состава, структуры, динамики прибыли ООО «Сибирский Берег»  в 2007-2010 гг. (приложения 4-9, табл. 2.6) показал, что в 2010 году величина прибыли ООО «Сибирский Берег» сократилась на 15205 тыс. руб. (36,5%) по сравнению с величиной прибыли 2009 года.

     Таблица 2.6

     Анализ  состава, структуры и динамики прибыли

     ООО «Сибирский Берег» за 2007-2010 гг.

Показатель 2007г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Изменения, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
Выручка от реализации продукции 676749 920195 35,9 1307757 42,1
Себестоимость проданных товаров 458443 604862 31,9 818973 35,4
Валовая прибыль 218306 315333 44,4 488784 55,0
Чистая  прибыль 7726 41674 439,4 26469 -36,5
 

     При этом выручка от продажи имеет  положительную динамику, 193,2 % по сравнению  с началом аналогичного периода.

      Основные  причиной, повлиявшей на ухудшение  финансового состояния компании в 2010 г. стало:

      - значительное увеличение себестоимости производства снеков (в связи с ухудшившимся экономическим климатом в стране и за рубежом);

      -  действие тарифов на железнодорожные перевозки (произошло повышение тарифов на перевозки).

2.2. Оценка целевых сегментов ООО «КДВ-ГРУПП»

     Состав  потребителей снеков разнообразен. Анализ состава потребителей фирмы проведен последовательно по существующим критериям.

     Географический  критерий

     В таблице 2.7 приведена сегментация  рынка снеков по географическому принципу.

     Таблица 2.7

     Распределение существующих покупателей по географическому

     принципу

Территории Доля в численности 

населения, %

Доля в объёме

продаж, 2010, %

1. Россия 32,7 68,4
2. Украина 17,5 22,8
3. Китай 48,8 6,2
4. Казахстан, Узбекистан - 2,6
Итого 100,0 100,0
 

     Из  таблицы 2.7 видно, что компания работает в основном с покупателями из России. Покупатели других государств охвачены слабо. Следует отметить, что основные конкуренты расположены также в России. Поэтому для развития бизнеса ООО «КДВ-ГРУПП» необходимо обратить внимание на потенциальных потребителей других государств. В настоящее время непосредственные потребители в этих регионах получают данный товар от мелких оптовых фирм, являющихся покупателями ООО «КДВ-ГРУПП» и других производителей.

     Другие  географические факторы на потребление  снековой продукции оказывают слабое влияние.

     Существенное  особенности потребления выявляются у клиентов с различными организационно-правовыми формами. Основными потребителями данного товара являются организации. Следует выделить организации по размерам и доходам и видам деятельности. Анализ по организационному признаку и виду деятельности отражен в таблице 2.8.

Информация о работе Стратегии сегментации рынков