Стратегии маркетинга на примере Торговый дом ТЕРМЕКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Торговый дом ТЕРМЕКС является владельцем торговой марки ТЕРМЕКС на территории Российской Федерации и является лидером по продажам водонагревательной техники в стране. Торговый дом ТЕРМЕКС работает на рынке с 1990 года. С 1992 года компания является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты РФ. В 1995 году был заключен первый контракт на поставку электроводонагревателей ТЕРМЕКС в Россию. Профессиональная работа с электробытовой техникой на российском рынке дала свои результаты. Это, в первую очередь, опыт и знания, которые позволяют эффективно работать сегодня и строить уверенные планы на будущее. Центральный офис Торгового дома ТЕРМЕКС находится в г. Санкт-Петербурге.

Работа содержит 1 файл

стратег.doc

— 598.50 Кб (Скачать)

   Наша деятельность направлена  на сохранение и развитие научно-технического  потенциала отрасли, поддержание  высокого уровня разработок, создание  новых рабочих мест и культуры  производства, сохраняющей и защищающей  окружающую среду. Мы разрабатываем, производим и интегрируем передовые технологии с технологиями автоматизации и тем самым существенно повышаем результативность и эффективность всех этапов исследований и разработок, аналитических разработок и контроля качества. Этим самым удовлетворяются потребности потребителей, проводящих исследования, аналитические разработки и контроль качества, в повышении результативности и эффективности их работ. 
 
 

Таблица 3. Компоненты миссии организации.

Компоненты Содержание
Продукты  и услуги  В настоящее  время Торговый дом ТЕРМЕКС  производит на российский и  европейский рынки более 50-ти  модификаций водонагревателей Thermex, Etalon, Garanterm, Att, а также серию высококачественных проточных электроводонагревателей REDRING (Англия). Группа компаний ТЕРМЕКС признана самым крупным импортером и дистрибьютором водонагревательной техники в Европе. 25 представительств компании представляют собой самую широкую торговую сеть в России и странах СНГ, обеспечивая доминирующее положение компании на водонагревательном рынке.

 ТЕРМЕКС продвигает на рынок несколько торговых марок и занимает более трети российского рынка электроводонагревателей. Доля ведущей марки ТЕРМЕКС составляет на сегодняшний день 26%.

Категории целевых потребителей Потребителями водонагревателей «Термекс» являются люди разного класса. Модификация моделей очень разнообразна, т.е. покупатели могут приобрести водонагреватель «по-своему» карману от эконом класса до элит.
Технология  В 2007 ПЕРВЫЙ ЗАВОД-АВТОМАТ В РОССИИ. Развивая и укрепляя свои лидирующие позиции, ТЕРМЕКС открывает первый в России ЗАВОД-АВТОМАТ нового поколения по производству водонагревательной техники в Ленинградской области. По признанию специалистов, на сегодняшний день это самое технически совершенное производство во всей Европе. Производственная мощность завода на первом этапе – 750 000 единиц в год.
Конкурентные  преимущества          ТД «Термекс» уже 60 лет считается  лидером в водонагревательном  бизнесе. Это связано с тем,  что компания также является  признанным лидером в области создания и внедрения новых технологий, настоящим новатором.

       В 2009 году, оставаясь инновационным  лидером, ТЕРМЕКС выводит на  рынок две эксклюзивные разработки, не имеющие аналогов в мире  – UltraSlim (самый узкий водонагреватель  в мире) и SilverHeat (первый серебряный нагревательный элемент).

Философия Основными ценностями ТД «Термекс» являются:

Автоматизированное  и дорогостоящее оборудование, секретные  технологии изготовления, что делают продукцию данной марки качественной, надежной и долговечной. Такая узкая специализация производства позволила сосредоточить все ресурсы для того, что бы воплотить в технике под маркой Thermex все новейшие инженерные, технические и дизайнерские решения.

 

  Формирование целей  предприятия.

     Цели – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Очевидно, что каждой организации важно правильно поставить перед собой эти цели и задачи, которые будут определять ее миссию, ценности, направления деятельности, критерии оценки эффективности работы и поощрения менеджеров и сотрудников, успех и выживаемость фирмы в условиях жесткой рыночной конкуренции.

    Целями ТД «Термекс» являются:

1) получение как можно большей прибыли за счет реализации непродовольственных товаров (водонагревателей) и удовлетворения потребностей потребителей в товарах данного вида. Основа идеологии компании «Термекс» - "ориентирование на потребителя". Это означает понимание потребностей рынка и удовлетворение их за минимально короткие сроки. Для достижения этой цели «Термекс» постоянно расширяет свое присутствие во многих странах путем создания обособленных подразделений или совместных предприятий.

2) удержание доли рынка за счет продажи товаров более высоко качества и широкого ассортимента. Водонагреватели термекс протестированы в соответствии с европейскими стандартами IEC 335-2-21 и EN 60335-2-21. В подтверждение качества продукции компании выдан сертификат Абсолютного Качества ISO 9002.

3) предоставление рабочих мест и решение тем самым социальной проблемы трудоустройства. За счет ввода в эксплуатацию второго завода, возрастет количество рабочих мест до 300 человек. 

4) освоение новых рынков за счет ввода в эксплуатацию нового завода по производству конвекторов, тепловых пушек, тепловых завес, воздухонагревателей и т.д.

5) создание имиджа ТД "Термекс" как производителя с высоким уровнем обслуживания, с широким ассортиментом, высоким качеством предлагаемых товаров.

6) непрерывно разрабатывать новые технологии производства и совершенствовать свою продукцию. Сегодня она является мировым лидером в производстве бытовых водонагревателей с уникальным стеклофарфоровым покрытием, что обеспечило высочайшее качество, доступное всем. Сегодня компания является частью единого концерна, который выпускает более 2.100.000 приборов в год и продает свою продукцию через широкую сеть филиалов более чем в 160 странах мира.

    Для достижения своих целей  фирма использует оборудования  высочайшего качества, отвечающим  европейским стандартам, а также  с сочетанием выгодной цены продукции и ее высокой энергоэффективностью, соответствующей ожиданиям европейского потребителя. В процессе функционирования организации будет постоянно проводиться  работа по улучшению квалификации персонала и  качества обслуживания клиентов. 

    

                                   Анализ и выбор стратегии.

   Для анализа и выбора стратегии  мы используем метод SPACE.

В методе SPACE выделяют четыре группы критериев оценки предприятия:

1) Финансовая  сила

2) Конкурентоспособность  предприятия

3) Привлекательность отрасли функционирования данного предприятии

4)Стабильность  отрасли функционирования данного  предприятия.

Перечень  показателей оценки, входящих в каждую группу приведен ниже в табл.

Критерий Важность критерия Оценка  критерия Итоговая  оценка
1. Финансовая сила  предприятия
1.Норма  прибыли. Данный критерий важен  для каждой фирмы, в том числе  и для ТД «Термекс».От нормы  прибыли зависят такие критерии  как качество, ассортимент, имидж  товаров и услуг. 0,15 5 0,75
2.Производственные  затраты.

 Производственные затраты важны для предприятия, т.к. от данного критерия зависит качество изготовляемой продукции. А если их уменьшить, то снизится имидж компании и прибыль.

0,12 5 0,6
3.Рентабельность  капитала. Прибыль и рентабельность  важнейшие оценки деятельности организации.

 Рентабельность  капитала характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех в бизнесе, рост(снижение) объемов деятельности. Также рентабельность  создает условия для расширения  производства.

0,13 5 0,65
4. Стабильность получения прибыли. На данный момент, у Термекс прибыль зависит от сезона, т.к. водонагреватели относятся к сезонному товару. Летом покупают больше в период отключения горячей воды, зимой меньше. В связи с этим ТД «Термекс» вводит в эксплуатацию вторую очередь завода по производству конвекторов, воздухонагревателей и т.д. 0,11     3 0,33
5. Рентабельность  инвестиций. В 2010 году вводят вторую  очередь завода с целью увеличения  электроводонагревателей и выхода  но новый рынок. Размер инвестиций  в проект составил 36 млн. долл. США. Показатель экономического эффекта должен быть положительным, что означает превышение рентабельности инвестиций. 0,13    5 0,65
6.Финансовая  ликвидность. 0,15      3 0,45
7.Задолженность.  Используя стратегию задолженности,  надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования. А это может привести к пониженной платежеспособности и даже иногда к банкротству. 
0,08 
 
 
 
 
     5 0,4
8.Способность  к повышению уровня накоплений и к привлечению посторонних капиталов. Если предприятие имеет стабильную прибыль, высокую долю рынка, хороший имидж, то данный показатель имеет невысокую важность. А если наоборот, то привлечение посторонних капиталов может помочь организации выйти на новый уровень. 0,13 
 
       
     4 0,52
  1 Итого     4,35
2. Конкурентоспособность  предприятия
1. Объем  рынка. На предприятии выпускается  750 тыс. ед. бытовых электроводонагревателей  в год с возможностью увеличения  до 1 млн. ед. за счет ввода второй очереди завода. 0,08     4 0,32
2. Доля  рынка. ТД «Термекс» продвигает  несколько торговых марок и  занимает по собственным оценкам  25 % российского рынка. Компания  намерена продавать оборудование  из Тосно не только в России  и СНГ, но и в Европейских странах. Какая часть продукции идет на экспорт не уточняется. Но об увеличении этих поставок говорит тот факт, что фирма в этом году собирается открыть несколько представительств в Западной Европе. 0,2     4 0,8
3.Структура  ассортимента продукции. Большой ассортиментный ряд позволяет легко решить проблему бесперебойного горячего водоснабжения практически в любом жилом строении. В настоящее время ТД «Термекс»производит на российский  и европейский рынки более 50-ти модификаций водонагревателей. 0,1      5 0,5
4. Способность  к осуществлению маркетинга. ТД  «Термекс» постоянно исследует  рынок с целью удовлетворения  нужд потребителей. В связи с  этим фирма постоянно выводит  на рынок инновационные технологии, такие как производство суперплоских  водонагревателей, водонагревателей с антибактериальным покрытием, с серебряным анодом и т. д. 0,05       3 0,15
5. Возможность  активного воздействия на уровень  цен и затрат. Данный показатель  очень важен для организации,  т. к. он показывает лидирующие  позиции фирмы. 0,05       3 0,15
6. Связи  с потребителями. Максимальное  удовлетворение требований и  ожиданий клиентов благотворно  влияет на уровень конкурентоспособности  компании и позволяет ей уверенно  смотреть в завтрашний день. 0,3       4 1,2
7. Рентабельность  продаж. В водонагревательном бизнесе рентабельность продаж в среднем по отрасли увеличилась в 2 раза, а рентабельность собственного капитала, по чистой прибыли в 15 раз. Данные показатели очень важны для организации. 0,22        4 0,88
  1 Итого 4
3. Привлекательность отрасли
1. Характеристика  конкурентов. Из основных конкурентов  на рынке России представлены: Ariston, Electrolux, Real и т.д. ТД «Термекс» уже 60 лет считается лидером в водонагревательном бизнесе, является признанным лидером в области создания и внедрения новых технологий. 0,1 3 0,3
2.Стадия  жизненного цикла данной отрасли.  В 1995 году открылся первый офис  «Термекс» в России. Начало продаж  водонагревателей в Северо-Западном  регионе. В 2000 году руководство  компании принимает решение о  создании международной сети представительств в России и стран СНГ. В 2007 году «Термекс» открывает первый в России завод-автомат нового покаления по производству водонагревательной техники в Ленинградской обл. К 2010 году планируется ввести вторую очередь завода. 0,02 4 0,08
3.Зависимость  развития отрасли от конъюнктуры.  Т. к. водонагреватели являются  товаром сезонного пользования  то данный показатель имеет  важное влияние на деятельность  организации.  0,05 2 0,1
4. Общественная  привлекательность сектора. Водонагреватели марки «Термекс» являются абсолютным лидером продаж. Для большинства населения слова Термекс и водонагреватель стали синонимами. А мы в свою очередь отвечаем надежностью, качеством и долговечностью. 0,3 5 1,5
5. Длительность  жизни отрасли. В 2009 году состоялось историческое событие- компании «Термекс»исполнилось 60 лет. И по-прежнему «Термекс» остается единственным специализированным производителем водонагревателей и по общему признанию компания № 1 на рынке водонагревательной техники. 0,1 5 1,5
6.Структура  применения изделий данной отрасли  в других секторах ХД. Водонагреватели  позволяют легко решить проблему  бесперебойного горячего водоснабжения  практически в любом жилом  строении или здании общественного  назначения. 0,1 5 1,5
7. Стабильность  прибыли. Стабильность прибыли является очень важным показателем 0,05для организации. Стабильность прибыли влияет на такие критерии как качество продукции, квалификацию персонала, имиджу компании в целом. 0,08 3 0,24
8. Подверженность  отрасли влиянию со стороны иностранного капитала. Компания «Термекс» продает оборудование не только в России и СНГ, но и в Европейских странах. Какая часть продукции идет на экспорт, не уточняется. Но об увеличении этих поставок говорит тот факт, что в этом году фирма собирается открыть несколько представительств в Западной Европе. 0,05 4 0,2
9. Уровень  конкуренции в секторе. Из основных  конкурентов на рынке России  представлены: Ariston, Electrolux, Real и т.д. 0,2 4 0,8
  1 Итого 6,2
4. Стабильность отрасли
1. Стадия  развития данного сектора. «Термекс» остается единственным специализированным производителем водонагревателей и по общему признанию  компания № 1 на рынке водонагревательной техники. 0,16 4 0,64
2. Степень  иновационнасти отрасли. Фирма  постоянно выводит на рынок  инновационные технологии, такие как производство суперплоских водонагревателей, водонагревателей с антибактериальным покрытием, с серебряным анодом и т. д. 0,3 5 1,5
3.Степень  зависимости отрасли от конъюнктуры.  Т. к. водонагреватели являются  товаром сезонного пользования то данный показатель имеет важное влияние на деятельность организации. 0,02 3 0,06
4. Длительность  жизни отрасли. В 2009 году состоялось  историческое событие- компании  «Термекс»исполнилось 60 лет. И по-прежнему  «Термекс» остается единственным специализированным производителем водонагревателей и по общему признанию компания № 1 на рынке водонагревательной техники. 0,05 5 0,25
5. Степень  развития информационных услуг  в отрасли. Данный показатель  важен для фирмы, т. к. благодаря  информационных услуг покупатель можетлучше узнать о товарах и услугах организации. В каждой точке, где продаются водонагреватели «Термекс» находится реклама, разнообразные буклеты. 0,1 4 0,4
6. Стабильность  прибыли. Стабильность прибыли  является очень важным показателем для организации. Стабильность прибыли влияет на такие критерии как качество продукции, квалификацию персонала, имиджу компании в целом. 0,3 2 0,6
7. Подверженность  отрасли влиянию со стороны  иностранного капитала. Компания  «Термекс» продает оборудование не только в России и СНГ, но и в Европейских странах. Какая часть продукции идет на экспорт, не уточняется. Но об увеличении этих поставок говорит тот факт, что в этом году фирма собирается открыть несколько представительств в Западной Европе. 0,02 4 0,08
8.Уровень  конкуренции в отрасли. Из основных  конкурентов на рынке России  представлены: Ariston, Electrolux, Real и т.д. 0,05 4 0,2
         1 Итого     3,73
 

  
 
 
 
 
 

 
 

Наиболее  подходящая для компании стратегия-стратегия диверсификации, а именно предприятие развивается в направлении новых, но все-таки сходных с традиционными сфер товаров, рынков или услуг. Предприятие начинает заниматься определенной деятельностью в таких сферах, где можно использовать уже имеющиеся каналы распространения, рекламу, позицию на рынке для того, чтобы обеспечить успех новым изделиям. 

                                      Разработка стратегии.

Наиболее подходящая для компании стратегия-стратегия  диверсификации. В связи со сложившейся  ситуацией (т.к. фирма занимается производством водонагревателей, а спрос на данный товар зависит от сезона) предлагается расширить отраслевой диапазон деятельности предприятия. Для этого выделим конкретные мероприятия по реализации стратегии:

     - выбор направлений поиска. Так как в Тосно находится завод группы компаний Термекс «Тепловое оборудование», то фирме целесообразно выпускать такие товары как конвектора, радиаторы, тепловые пушки, тепловые вентиляторы, электрические и газовые отопительные котлы и т. д.

     - поиск идей. Так как водонагреватели  являются сезонным товаром, а  именно спрос летом во время  отключения горячей воды больше, чем зимой. Поэтому фирме целесообразно  производить товары, которые будут  пользоваться спросом в то  время, когда основное производство приносит мало прибыли.

     - отбор идей. Идеи признанные пригодными, подвергаются дальнейшему анализу,  прежде всего на экономичность.  Поэтому, планируется ввести в  эксплуатацию производство конвекторов,  тепловых пушек, тепловых завес,  воздухонагревателей.

    - провести  анализ рынка данных товаров.  Изучить конкурентов (их сильные  и слабые стороны), объем рынка  и т. д. 

    - заключить  договора на поставки продукции  с сетями магазинов.

    - провести  тестирование. При тестировании  проверяется, как воспринимают новый продукт потребители.

    - выход  на рынок. Продукт, выдержавший  все испытания, выводится на  рынок.

          Комплекс 4P:

1. Товар. При расширении отраслевого диапазона деятельности предприятия, будет наложено производство конвекторов, тепловых пушек, тепловых завес, воздухонагревателей.

2. Цена. Цена, на первое время, будет ниже, чем у конкурентов, так как именно низкая цена зачастую привлекает покупателей. А для предприятия, которое выходит на рынок с новым товаром, данный фактор является одним из главных.

3. Место. Предприятие будет применять каналы распространения сходные с каналами распространения водонагревателей. А именно, заключит договора на поставки продукции с европейскими сетями OBI(Германия), Castorama(Великобритания), Leroy Merlin(Франция).

4. Продвижение. Стоит придерживаться стандартной политики продвижения- рекламы, так как она себя уже зарекомендовала.

  Анализ риска реализации стратегии

Риск Последствия Опасность (вес) риска Возможность реализации
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Конечная оценка
1.Цена
Снижение  цен конкурентов на аналогичные  товары Возрастет спрос  на продукцию конкурентов 0,13 40 30 30 33,3
Увеличение  стоимости транспортировки Рост издержек, потеря прибыли 0,09 20 30 50 33,3
Увеличение  стоимости произв.мощностей Рост издержек 0,08 30 20 30 23,3
Увеличение  налогов Потеря прибыли 0,08 30 30 10 23,3
Увеличение  арендной платы за торговые помещения Рост издержек 0,06 40 30 30 33,3
2.Место
Недостаточность количества магазинов Потеря клиентов 0,06 20 20 20 20
Расположение  магазинов конкурентов более  удобно Спрос на продукцию  конкурентов 0,07 60 50 40 50
3.Продвижение
Повышение стоимости на размещение рекламы Потеря прибыли 0,07 30 20 30 26,7
Реклама конкурентов более запоминающаяся Спрос на продукцию конкурентов 0,06 20 30 30 26,7
4.Продукт
Снижение  спроса на товар Потеря прибыли 0,07 10 20 10 13,3
Увеличение  ассортимента товара у конкурентов Спрос на продукцию  конкурентов 0,08 20 20 30 23,3
Нехватка  товара Потеря прибыли 0,08 30 20 40 30
Итого:   1        

Информация о работе Стратегии маркетинга на примере Торговый дом ТЕРМЕКС