Стратегии маркетинга на примере Торговый дом ТЕРМЕКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Торговый дом ТЕРМЕКС является владельцем торговой марки ТЕРМЕКС на территории Российской Федерации и является лидером по продажам водонагревательной техники в стране. Торговый дом ТЕРМЕКС работает на рынке с 1990 года. С 1992 года компания является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты РФ. В 1995 году был заключен первый контракт на поставку электроводонагревателей ТЕРМЕКС в Россию. Профессиональная работа с электробытовой техникой на российском рынке дала свои результаты. Это, в первую очередь, опыт и знания, которые позволяют эффективно работать сегодня и строить уверенные планы на будущее. Центральный офис Торгового дома ТЕРМЕКС находится в г. Санкт-Петербурге.

Работа содержит 1 файл

стратег.doc

— 598.50 Кб (Скачать)

                               Резюме

      О компании «Термекс»:

     Торговый  дом ТЕРМЕКС является владельцем торговой марки ТЕРМЕКС на территории Российской Федерации и является  лидером по продажам водонагревательной техники в стране. Торговый дом  ТЕРМЕКС работает на рынке с 1990 года. С 1992 года компания является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты РФ. В 1995 году был заключен первый контракт на поставку электроводонагревателей ТЕРМЕКС в Россию. Профессиональная работа с электробытовой техникой на российском рынке дала свои результаты. Это, в первую очередь, опыт и знания, которые позволяют эффективно работать сегодня и строить уверенные планы на будущее. Центральный офис Торгового дома ТЕРМЕКС находится в г. Санкт-Петербурге.

     В настоящее время Торговый дом  ТЕРМЕКС производит на российский и европейский рынки более 50-ти модификаций водонагревателей Thermex, Etalon, Garanterm, Att, а также серию высококачественных проточных электроводонагревателей REDRING (Англия). В 2002 году запущено СП по производству проточных водонагревателей Edisson (Англия-Россия).  В 2003 году началось производство на территории России водонагревателей из нержавеющей стали Термекс Stainless G5 которые, в настоящее время, являются самыми технически совершенными на рынке.  Основные принципы и приоритетные направления работы Торгового дома ТЕРМЕКС: 

  • Наличие складов  в различных городах России и  постоянно поддерживаемый товарный запас позволяет оперативно решать вопросы поставок в любой регион РФ, дает возможность осуществлять практически любые объемы поставок.
  • Большой ассортиментный ряд позволяет легко решить проблему бесперебойного горячего водоснабжения практически в любом жилом строении или здании общественного назначения: в городских квартирах и загородных домах, в медицинских и оздоровительных центрах, в дошкольных учреждениях и школах, в офисах, в клубах, в банях, в бассейнах, в кафе, в ресторанах, в пекарнях, в гостиницах, в кемпингах и т.п.
  • Сеть сервисных центров, обладающая многолетним опытом работы, обеспечивает квалифицированное и быстрое обслуживание. Мы предлагаем продукцию с полной гарантией от 1 года до 5-ти лет, включающей консультации по телефону и электронной почте.
  • Гибкая система скидок и платежей позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Прочные связи с производителем продукции гарантируют надежность и выгодность партнерских отношений с компанией "Торговый дом ТЕРМЕКС", а также высокое качество поставляемой продукции.
  • 20 декабря 2007 года в Ленинградской области в г. Тосно состоялась торжественная церемония, посвященная  открытию первого производства полного цикла Группы Компаний ТЕРМЕКС в России – завода «Тепловое Оборудование». 
     
    В мероприятии приняли участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, председатель Законодательного Собрания Ленинградской области Хабаров Иван Филиппович, Председатель правления Северо-Западного банка Сбербанка России Логинов Алексей Львович, а так же партнеры и друзья компании, прибывшие сюда со всей России.

            На предприятии  выпускается 750 тыс единиц бытовых  электронагревателей в год с возможностью увеличения до 1 млн единиц за счет ввода второй очереди завода, Размер инвестиций в проект составил 36 млн. долл. США.  
    Вторую очередь завода планируется ввести в эксплуатацию к 2010 г, с ее запуском будет налажено производство конвекторов, тепловых пушек, тепловых завес, воздухонагревателей и др. Численность персонала более 300 человек. 

      С конвеера завода каждые 25 секунд сходит 1 водонагреватель!

      Завод располагается на земельном участке  площадью 3,6 га, находящийся в собственности компании. Площадь здания составляет 19,1 тыс кв м, из которых 2 тыс кв м – офисная часть.

      

      Строительство второй очереди будет ввестись на прилегающем участке площадью 3,1 га и будет включать второй корпус площадью 21 тыс кв м. ГК "Термекс" развивает дистрибьюцию через дочерние компании и крупные торговые сети, инженерные центры и строительные компании. В настоящее время заключены договора на поставки продукции с европейскими сетями OBI /Германия/, Castorama /Великобритания/, Leroy Merlin /Франция/.

      ООО "Тепловое оборудование" является компанией со 100-процентным российским капиталом.

      Группа  компаний "Термекс" водонагревательной техники в Европе. ГК имеет 62 представительства  в России и странах СНГ. Компания имеет несколько торговых марок: Thermex, Etalon, Redring, Edisson, Garanterm.  

 

                            Анализ  внешней среды.

     Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают  определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

         Внешняя среда разделяется на макро и микро окружение. Макроокружение создает общие условия для деятельности организации во внешней среде. К макроокружению относят следующие факторы:

1. Экономический. Состояние экономики в большой степени  влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. На данный момент, российская экономика находится в состоянии экономического спада, уровень безработицы растет, а объемы производства падают. Правительство города Санкт-Петербурга уделяет вопросам борьбы с кризисом первостепенное и ежедневное внимание. В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти города, Правительством еще осенью прошлого года принят План первоочередных мероприятий по преодолению последствий мирового экономического кризиса. Изучение экономики состоит из следующих показателей:

          Уровень дохода

Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.

         Уровень инфляции

Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

     Демографическая компонента

Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать.

           Из вышеперечисленного, мы можем  сделать выводы, что состояние  экономики в Санкт-Петербурге оказывает не наилучшее влияние на предприятие. И хотя мировая экономика переживает не лучшие времена, ТЕРМЕКС обладает достаточным запасом прочности и ресурсов, чтобы стабильно развиваться согласно планам. Из-за финансового кризиса в стране все экономические показатели снижаются. Но несмотря на это, «Термекс» к 2010 году открывает вторую очередь завода по производству конвекторов, тепловых пушек и т. д. Так как у фирмы цены ниже чем у конкурентов, то это также является для нас плюсом. Покупатели будут обращать внимание в первую очередь на цену, а мы здесь выигрываем.

      Ответной реакцией многих россиян  на сегодняшнюю экономическую  конъюнктуру стал более осторожный  подход к совершению покупок.  Чтобы сэкономить деньги, они  стали покупать больше товаров «магазинных марок» и меньше товаров «общенациональных марок». Многие фирмы стали выпускать «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламных обращениях делать упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили покупки товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся.

2. Политический. Этот фактор является в настоящее время самым значимым для фирм на территории Российской Федерации. Наше правительство постоянно принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога. Были приняты законы об «Акционерных обществах», об «Обществах с ограниченной ответственностью».

          При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

Законодательная база

        Знание Российского законодательства, регламентирующего розничную торговлю, необходимо продавцу-консультанту не для борьбы с клиентом, а на оборот, для стремления быть максимально ориентированным на клиента.

     В своей деятельности продавцу-консультанту необходимо в обязательном порядке  ознакомиться с документами, регулирующими  отношения между покупателями и  продавцами. Рассмотрим «Закон о защите прав потребителей» и «Правила торговли». Необходимо знать, что эти документы всегда должны присутствовать в торговой точке, и они помогут сотруднику правильно вести себя в ситуации с «грамотным» или «непорядочным» покупателем.

     Нужно понимать, что оба закона  изначально создавались для   защиты покупателей и в 95% СЛУЧАЯХ становятся на сторону покупателя. Понимая это, необходимо дипломатично решать конфликтные ситуации  (клиент всегда прав), помня, что продавец является лицом не только фирмы, но и лицом торговой марки. И, даже, если человек настроен, купить наш товар, то не профессиональный  и некомпетентный продавец  может «отбить» это желание.

На, что  необходимо обратить особое внимание:

     - Большая часть «продвинутых»  покупателей, всегда ссылается  на то, что «По закону о защите прав потребителей» я могу в течение 14 дней прийти и обменять покупку, если она мне не понравилась» и т.п.  В данном случае Покупатели ссылаются на Статью 25 Закона. Но, применительно к нашему товару эта статья не работает, так как в ней далее сказано, что есть перечень товаров надлежащего качества, на которые это не распространяется.  Покупатель может воспользоваться неграмотностью Продавцов и не дожидаясь окончания 14 дней возвратить ЭВН.  На лицо неграмотность продавцов. Возможна единственная ситуация, когда люди ошиблись, но не потому что купили ЭВН, просто он не подошел по размерам. Замена возможна, но решение должен принять компетентный руководитель торговой точки. 

- ЭВН-  относятся к группе товаров  «Сложная бытовая техника» (т.е.  требуется его специальная установка). В приведенной таблице четко указано, что Коду товара 8516 соответствует позиция «Электрические водонагреватели». 4 цифры кода 8516 вы найдете в сертификате РСТ в правой части «Код ТН ВЭД: 8516ххххх». 

Выписки из основных законов, регламентирующих  розничную торговлю ЭВН: 

Перечень

товаров длительного пользования, на которые не распространяется

требование  покупателя о безвозмездном  предоставлении ему  на период

ремонта или замены аналогичного товара

(утв.  постановлением Правительства РФ  от 19 января 1998 г. N 55)

(с изменениями  от 20 октября 1998 г.)

  1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
  2. Мебель
  3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
  4. 4.Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары.

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв.  постановлением Правительства РФ  от 19 января 1998 г. N 55)

(с изменениями  от 20 октября 1998 г.) 

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N 1222 в настоящий перечень внесены изменения

См. текст перечня  в предыдущей редакции

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
  3. Парфюмерно-косметические товары
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

Информация о работе Стратегии маркетинга на примере Торговый дом ТЕРМЕКС