Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:59, курсовая работа
Торговый дом ТЕРМЕКС является владельцем торговой марки ТЕРМЕКС на территории Российской Федерации и является лидером по продажам водонагревательной техники в стране. Торговый дом ТЕРМЕКС работает на рынке с 1990 года. С 1992 года компания является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты РФ. В 1995 году был заключен первый контракт на поставку электроводонагревателей ТЕРМЕКС в Россию. Профессиональная работа с электробытовой техникой на российском рынке дала свои результаты. Это, в первую очередь, опыт и знания, которые позволяют эффективно работать сегодня и строить уверенные планы на будущее. Центральный офис Торгового дома ТЕРМЕКС находится в г. Санкт-Петербурге.
3. Технологический. Анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.
Технологические инновации.
Создание новых продуктов,
Компания «Термекс», за свои 60 лет существования совершила множество инноваций. В своей курсовой работе, хочу обратить внимание на некоторые из них, а именно на те, которые совершались за последние годы.
2005 РЕВОЛЮЦИЯ: СУПЕРПЛОСКИЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ
ТЕРМЕКС выводит на рынки России и стран СНГ водонагреватели ТЕРМЕКС G.5 серий FLAT и FLAT DIAMOND - революционно новые суперплоские модели с внутренним баком из нержавеющей стали.
Выпущена
новая серия системных
Сеть представительств ТЕРМЕКС пополнилась новыми офисами в Челябинске, Томске, Ижевске.
2006 БИОСТЕКЛОФАРФОР
ТЕРМЕКС дополнил ассортимент водонагревателей ТЕРМЕКС G.5 серией QUADRO и серией ELITE. Лабораторией ТЕРМЕКС создано новое покрытие внутреннего бака с ярко выраженными антибактериальными свойствами – биостеклофарфор, наносимое по технологии BIO-Glasslined. С использованием этой инновационной технологии производятся водонагреватели серии HIT!
Открыты
новые представительства
2009 ТЕРМЕКС – 60 ЛЕТ!
Историческое событие – компании ТЕРМЕКС исполняется 60 лет!
Оставаясь инновационным лидером, ТЕРМЕКС к юбилею выводит на рынок две эксклюзивные разработки, не имеющие аналогов в мире – UltraSlim (самый узкий водонагреватель в мире) и SilverHeat (первый серебряный нагревательный элемент).
4. Международный. Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.
На сегодняшний день «Термекс»
продвигает на рынок несколько
торговых марок и занимает
более трети российского рынка
электроводонагревателей.
Это связано с высочайшим
Международный фактор также
5. Социальный. Социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.
Любая организация
Социально-культурные факторы
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании «Термекс». От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организации.
Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование).
6.
Экологический.
Еще на этапе проектирования завода ТЕРМЕКС
было принято решение о том, что это должно
быть образцовое экологически чистое
производство, минимально воздействующее
на окружающую среду. Существенная часть
инвестиций в проект была связанна именно
с необходимостью превзойти самые строгие
европейские и российские показатели
в области экологической безопасности.
«Чистые технологии» используются
на всех этапах производства водонагревательного
оборудования ТЕРМЕКС: от высокоэффективной
очистки воды до применения новейших экологичных
технологий покраски и обработки металла.
Для улавливания выходящих в атмосферу
вредных веществ внедрены современные
фильтровентиляционные устройства с эффективностью
фильтрации 99,5%. Используемая для внутренних
целей завода вода также проходит на выходе
полную очистку.
За последний год затраты завода
на осуществление природоохранных мероприятий
увеличились в полтора раза, на мероприятия
по снижению потребления ресурсов – более,
чем в пять раз.
Эти усилия не остались незамеченными.
Ленинградская Торгово-Промышленная Палата совместно с Правительством Ленинградской области признали предприятие ТЕРМЕКС абсолютным победителем в номинации «Природоохранная деятельность и ресурсосбережение» конкурса «БИЗНЕС, РАЗВИВАЮЩИЙ РЕГИОН».
К микроокружению относятся следующие факторы:
1. Покупатели. Портрет покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
- демографические характеристики
Демографические изменения
Изменение возраста населения
и колебания рождаемости.
Изменения в этническом
Рост бессемейных хозяйств. Существуют различные формы: одинокие (разведенные, вдовы, молодые и т.д.), безбрачные хозяйства, проживание общиной. Такие изменения порождают разнообразные потребности. Так, например, одинокие люди в период отключения горячей воды могут обойтись две недели без удобств, так как покупка водонагревателя для них является товаром не первой обходимости.
Из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что демографическая компонента на покупку водонагревателей будет иметь не очень сильное влияние. По демографическим характеристикам портрет покупателя водонагревателей может быть следующим: покупатели продукции данной организации люди совершенно разного возраста, но основную часть покупателей оставляют мужчины, женщины в возрасте от 23 до 60 лет; образование также играет не столь важную роль, все(менеджеры, повара, учителя) любят мыться под горячей водой.
- социально-психологические характеристики. В данном пункте, такие критерии как стиль поведения, привычки не будут влиять на покупку водонагревателя, а положение в обществе будет сказываться лишь на стоимость и модификацию модели.
- отношение покупателя к продукту. Цель покупки потребителя водонагревателей является благоустройство квартиры, дома, а именно появление горячей воды. Товар могут приобретать как на период отключения горячей воды, так и на постоянное пользование.
2. Поставщики. Если же говорить о поставщиках, то сведения о названия фирм - поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии - это зарубежные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ООО «Термекс», но с другой стороны - это прямая зависимость от иностранного поставщика. Это говорит о том, что наш регион не может обеспечить свои предприятия в полной мере современным отечественным оборудованием и приводит к зависимости от зарубежных стран - поставщиков. И если по какой - то причине эти страны откажутся поставлять нам это оборудование, предприятие по производству водонагревателей не сможет обеспечить производство своих услуг, что грозит серьезными последствиями и даже кризисом. Поэтому нашей стране стоит развивать инновационные технологии и всерьез задуматься об этой проблеме.
3. Конкуренты. На рынке существует множество предприятий, которые занимаются производством водонагревателей. В своем анализе, я хотела бы уделить внимание пяти основным фирмам, которые, на мой взгляд ,составляют конкуренцию водонагревателям «Термекс». А именно: «Ariston»(Россия), «Electrolux»(Швеция), «Real»(Россия), «Atlantic»(Франция), «Рolaris»(Китай).
«Ariston» является основным конкурентом «Термекс», так как это один из известных брендов не только в России, но и в Европе. Большинство покупателей, из-за низкого уровня информированности, до сих пор считают, что производитель водонагревателей «Ariston» это Италия, но уже много лет производство осуществляется в России, г. Всеволожск. Также «Ariston» и «Термекс» выпускают бойлеры по одинаковой технологии.
«Electrolux», «Atlantic» являются основными конкурентами, так как это импортные производители. Шведский концерн ELECTROLUX - крупнейший в мире производитель бытовой техники, поэтому благодаря узнаваемости торговой марки ELECTROLUX, электрические накопительные водонагреватели (бойлеры) пользуются постоянным спросом.
«Рolaris» являются конкурентами, так как находятся в одном ценовом диапазоне, водонагреватели этой фирмы имеют эстетичный внешний вид.
«Real» являются конкурентами, так как находятся на рынке водонагревателей на протяжении 70 лет, бойлеры данной марки в основном предназначены для использования в производствах
Таблица 1. Анализ конкурентов.
Конкурент 1«Ariston» | Конкурент 2«Electrolux» | Конкурент 3«Real» | Конкурент 4«Atlantic» | Конкурент 5«Рolaris» | |
Сильные стороны |
|
|
|
|
|
Слабые стороны | 1. цена чуть
выше, чем у «Термекс»
2. специализируется во многих отраслях 3. в
комплект водонагревателя |
1. высокая цена
2. есть не во всех магазинах 3.специализируется во многих отраслях |
1. небольшой
ассортимент
2.минимальный объем водонагревателя 30 литров 3. высокая цена 4. нет плоских моделей |
1. небольшой
ассортимент
2.минимальный объем водонагревателя 30 литров 3. высокая цена |
1.производитель
Китай
2.невысокие гарантии 3. малоизвестен 4. в
комплект ничего не входит |
Информация о работе Стратегии маркетинга на примере Торговый дом ТЕРМЕКС