Стратегии маркетинга на примере Торговый дом ТЕРМЕКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Торговый дом ТЕРМЕКС является владельцем торговой марки ТЕРМЕКС на территории Российской Федерации и является лидером по продажам водонагревательной техники в стране. Торговый дом ТЕРМЕКС работает на рынке с 1990 года. С 1992 года компания является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты РФ. В 1995 году был заключен первый контракт на поставку электроводонагревателей ТЕРМЕКС в Россию. Профессиональная работа с электробытовой техникой на российском рынке дала свои результаты. Это, в первую очередь, опыт и знания, которые позволяют эффективно работать сегодня и строить уверенные планы на будущее. Центральный офис Торгового дома ТЕРМЕКС находится в г. Санкт-Петербурге.

Работа содержит 1 файл

стратег.doc

— 598.50 Кб (Скачать)
 

        Исходя из данных табл. 1, мы  можем сделать выводы, насколько  конкуренты осложняют нашу деятельность.

        Если брать таких конкурентов  как «Atlantic», «Electrolux», то они находятся в разных ценовых диапазонах с «Термекс» (нержавеющий бак  50 литров фирмы «Atlantic» - 10800руб., «Electrolux» - 12500 руб; «Термекс» - 7000 руб.). Поэтому для нас являются не основными конкурентами, т.к. в условиях кризиса люди, в первую очередь, обращают внимание на цену.

        Если рассматривать фирму «Real», то она также не конкурирует с выбранным мною предприятием. Это связано с тем, что у данного производителя небольшой ассортимент. Литраж водонагревателей «Real» 30-500 литров. Бойлеры данной марки в основном предназначены для использования в производствах, т.к. в ассортименте нет плоских моделей и моделей маленького литража, которые чаще всего приобретают в квартиры из-за отсутствия места.

        «Polaris» хоть и находится в одинаковом диапазоне цен с «Термекс», но из-за невысоких гарантий и места нахождения завода (Китай), также не конкурирует с отечественным производителем водонагревателей.

         Наиболее серьезным и основным  конкурентом является «Ariston». Так как, в первую очередь, это известный бренд. Все остальные компоненты, такие как гарантия, технологии, сервис, ассортимент схожи с производителем «Термекс». «Термекс» имеет преимущества в том, что компания специализируется только на водонагревателях, и цена на модели ниже, чем у «Ariston». Тогда возникает вопрос: «А зачем платить больше?» Только лишь за известное имя.

         ТД «Термекс» уже 60 лет считается  лидером в водонагревательном бизнесе. Это связано с тем, что компания также является признанным лидером в области создания и внедрения новых технологий, настоящим новатором.

        Так, в 2005 году ТЕРМЕКС выводит  на рынки России и стран  СНГ водонагреватели ТЕРМЕКС G.5 серий FLAT и FLAT DIAMOND - революционно новые суперплоские модели с внутренним баком из нержавеющей стали.

        В 2008 году на новейшем заводе  ТЕРМЕКС стартовало производство  новых водонагревателей с покрытием  биостеклофарфор: серии CHAMPION и  CHAMPION Slim. Завод выходит на плановую производительность.

       В 2009 году, оставаясь инновационным  лидером, ТЕРМЕКС выводит на  рынок две эксклюзивные разработки, не имеющие аналогов в мире  – UltraSlim (самый узкий водонагреватель  в мире) и SilverHeat (первый серебряный нагревательный элемент).

     ТЕРМЕКС – единственный специализированный  производитель водонагревателей  и по общему признанию компания  №1 на рынке водонагревательной  техники. 

Таблица 2. Итоговая таблица анализа внешней  среды. 

Фактор Важность фактора Оценка фактора Влияние фактора Итоговая оценка
1 2 3 4 5
1.Экномический 0,15 30 -1 -4,5
2.Политический 0,13 20 -1 -2,6
3.Технологический 0,1 40 1 4
4.Международный 0,1 35 1 3,5
5. Социальный 0,1 40 1 4
6. Экологический 0,09 30 1 2,7
7. Покупатели 0,15 50 1 7,5
8. Поставщики 0,08 45 1 3,6
9. Конкуренты 0,1 45 1 4,5
  1   Итого 22,7
 

    Так как итоговая оценка получилась  положительной, то среда считается  благоприятной для предприятия. 
 
 
 

                               

    
 
 
 
 
 
 
 
 

  Анализ внутренней среды.

    Рассмотрим наиболее важные факторы:

1. Организация управления. Настоящих профессионалов мирового уровня – единицы. В Европе ведущим специализированным производителем водонагревателей является ТЕРМЕКС. С момента своего основания в 1949 году он сосредоточил все свои усилия в единственном направлении – производство электрических водонагревателей.

    Специализированные производители  имеют в своем составе все  профессиональные подразделения  – от науки до производства.            Неспециализированные – ограничиваются  только производством.

     Вкладывая весь свой научный  и технический потенциал в  усовершенствование водонагревателей, ТЕРМЕКС сегодня входит в тройку мировых лидеров. Производя 2 миллиона водонагревателей в год, ТЕРМЕКС остается верен себе. Он считает, что профессионализм и узкая специализация – залог настоящего успеха.

     ТЕРМЕКС лучше других понимает, что для создания лучшего водонагревателя каждая часть работы должна быть выполнена на «отлично». Поэтому в концерне есть четко выделенные подразделения:

   - Научная лаборатория ТЕРМЕКС. 

   -Центральное конструкторское бюро  ТЕРМЕКС.

   -Завод производственного оборудования ТЕРМЕКС.

   -Завод по производству электрических  комплектующих ТЕРМЕКС. 

   -Непосредственно завод по производству  водонагревателей ТЕРМЕКС. 

      Это далеко не весь список  подразделений. Есть еще международная  сервисная система ТЕРМЕКС, лаборатория исследований условий эксплуатации и другие профессиональные подразделения. Неспециализированные производители ограничиваются единственным элементом из этого списка – непосредственно заводов 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

2. Производство. В настоящее время Торговый дом ТЕРМЕКС производит на российский и европейский рынки более 50-ти модификаций водонагревателей Thermex, Etalon, Garanterm, Att, а также серию высококачественных проточных электроводонагревателей REDRING (Англия). В 2002 году запущено СП по производству проточных водонагревателей Edisson (Англия-Россия).  В 2003 году началось производство на территории России водонагревателей из нержавеющей стали Термекс Stainless G5 которые, в настоящее время, являются самыми технически совершенными на рынке.  Основные принципы и приоритетные направления работы Торгового дома ТЕРМЕКС:

     - наличие складов в различных  городах России и постоянно  поддерживаемый товарный запас  позволяет оперативно решать  вопросы поставок в любой регион РФ, дает возможность осуществлять практически любые объемы поставок.

      - сеть сервисных центров, обладающая  многолетним опытом работы, обеспечивает  квалифицированное и быстрое  обслуживание. Мы предлагаем продукцию  с полной гарантией от 1 года до 5-ти лет, включающей консультации по телефону и электронной почте.

      - гибкая система скидок и платежей  позволяет осуществлять индивидуальный  подход к каждому клиенту. 

       - прочные связи с производителем  продукции гарантируют надежность  и выгодность партнерских отношений с компанией "Торговый дом ТЕРМЕКС", а также высокое качество поставляемой продукции.

     Вкладывая весь свой научный и технический потенциал в усовершенствование водонагревателей, ТЕРМЕКС сегодня входит в тройку мировых лидеров. Производя 750 тыс. единиц  водонагревателей в год, ТЕРМЕКС остается верен себе.

    Развивая и укрепляя свои лидирующие  позиции, ТЕРМЕКС открывает первый  в России ЗАВОД-АВТОМАТ нового  поколения по производству водонагревательной  техники в Ленинградской области. По признанию специалистов, на сегодняшний день это самое технически совершенное производство во всей Европе.

     На предприятии выпускается 750 тыс единиц бытовых электронагревателей  в год с возможностью увеличения  до 1 млн единиц за счет ввода второй очереди завода, Размер инвестиций в проект составил 36 млн. долл. США.

     Вторую очередь завода планируется  ввести в эксплуатацию к 2010 г, с ее запуском будет налажено  производство конвекторов, тепловых  пушек, тепловых завес, воздухонагревателей  и др. Численность персонала более  300 человек. 

    С конвеера завода каждые 25 секунд сходит 1 водонагреватель!

    Завод располагается на земельном  участке площадью 3,6 га, находящийся  в собственности компании. Площадь  здания составляет 19,1 тыс кв м,  из которых 2 тыс кв м –  офисная часть. 

     Строительство второй очереди  будет ввестись на прилегающем участке площадью 3,1 га и будет включать второй корпус площадью 21 тыс кв м. ГК "Термекс" развивает дистрибьюцию через дочерние компании и крупные торговые сети, инженерные центры и строительные компании. В настоящее время заключены договора на поставки продукции с европейскими сетями OBI /Германия/, Castorama /Великобритания/, Leroy Merlin /Франция/.

    ООО "Тепловое оборудование" является компанией со 100-процентным  российским капиталом. 

      ГК имеет 70 представительств в  России и странах СНГ. Компания имеет несколько торговых марок: Thermex, Etalon, Redring, Edisson, Garanterm. Производственные мощности, т.е. продукция заведений ООО «Термекс» полностью соответствуют конкурентным требованиям.

 3. Маркетинг. Основная задача отдела маркетинга-получение прибыли, за счет разработки отличной маркетинговой стратегии.

   Первое, и основное, чему должен  уделять внимание отдел маркетинга-ассортиментная политика компании. Наиболее удачный товарный ассортимент учитывает все фазы жизненного цикла товаров с точки зрения роста объема продаж (как на данном рынке, так и по отношению к объему продаж у конкурентов).

   В настоящий момент, компания «Термекс» занимается производством только водонагревателей. Но как было сказано ранее, что к 2010 году планируется ввести в эксплуатацию вторую очередь завода по производству тепловых пушек, тепловых завес, конвекторов.

       Для большей информированности  покупателей и эффективности  продвижения товаров на рынок,  «Термекс» очень тщательно разрабатывает рекламу своей продукции. Ниже представлены общие требования к ее размещению и правильному донесению до покупателей:

       1. Фирменные наклейки с логотипом ТЕРМЕКС на прозрачной пленке. В случае выставления водонагревателей на фирменном торговом оборудовании (подиумы с решетками), на всех подиумах и решетках должны быть размещены фирменные наклейки с логотипом ТЕРМЕКС.

       2. Плакаты «ТЕРМЕКС – специализированный производитель» и «ТЕРМЕКС – два секрета лидера».

    Плакаты относятся к материалам, наличие которых в торговой точке обязательно.

    Располагаются плакаты в линейке  водонагревателей на видном месте  на уровне глаз. Плакаты не  должны закрываться водонагревателями.  Плакаты не должны висеть криво.  Оба плаката желательно располагать  рядом.

  3. Буклеты ТЕРМЕКС.

Необходимо  следить за постоянным наличием буклетов ТЕРМЕКС в торговой точке.

Буклеты располагаются в кармашке мини-стенда или раскладываются на водонагревателе.

Информация о работе Стратегии маркетинга на примере Торговый дом ТЕРМЕКС