Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:
1. Определить сущность, цели и принципы стратегии коммерческой деятельности на предприятии торговли.
2. Изучить процесс оценки коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. Проанализировать систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности хлебозавода.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1. Сущность, значение и содержание стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг……….……………………....6
2. Среда функционирования предприятия……………….……………..12
3. Оценка состояния коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг ООО «Вурнарский хлебозавод»……………..…………......….21
4. Направления повышения стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предприятия……………………………….....33
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….34
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая коммерч деят-ть.docx

— 155.72 Кб (Скачать)
  1. Направления повышения стратегии  коммерческой деятельности на рынке товаров  и услуг предприятия

     Коммерческая  деятельность выступает в современных  условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности предприятии.

     Повышение стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предприятия ООО «Вурнарский хлебозавод» являются следующие направления:

  1. Применение стратегического планирования. Оно является существенным компонентом повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольк главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития предприятия, а также разработка и реализац ия стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности хлебозавода, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и других.
 

         Стратегическое  планирование хлебозавода должно включать следующие этапы:

  • разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития предприятия;
  • оценка текущего состояния предприятия;
  • определение стратегии хлебозавода;
  • разработка долгосрочного (а затем по мере надобности и краткосрочного) плана;
  • контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.

         Хочется отметить, что именно грамотное планирование является одной из наиболее важных составляющих успешной деятельности предприятия. Оно становится неотъемлемой частью управления как небольшими, так и крупными предприятиями. 

  1. Внедрение системы управления качеством продукции. Система должна включать следующие элементы:
  • Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами.
  • Усиление имиджа и репутации хлебозавода.
  • Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог предприятия, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваше предприятие может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит.
  • Повышение производительности труда.
  • Рост заинтересованных работников.
  • Увеличение прибыли.

     3. Информация сейчас выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др.

     Наличие на предприятии информационной поддержки  на базе компьютерного обеспечения  создает для пользователей принципиально  новые возможности интегрального  характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот  создаются различные массивы  управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально  используются вычислительные ресурсы  всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования  различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме  организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.

     Исходя  из современных требований, предъявляемых  к качеству работы управленческого  звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным  оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.

     В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием в  качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого  труда. Их использование в качестве информационных машин, позволяет сократить  время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить  возможность появления ошибок в  подготовке бухгалтерской, технологической  и других видов документации, что  дает коммерческой компании прямой экономический  эффект.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Коренной  особенностью современной экономической  мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения  хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с  минимальными затратами, преодоления  малой эффективности регулирования  производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система организации  коммерческой деятельности, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям  социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.

     Можно с достаточной обоснованностью  утверждать, что с переходом на новые условия хозяйствования в  России будут нарастать позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективной  организации коммерческой деятельности предприятиями ставить как практическую задачу. Понятно, что такой деятельности будет иметь много специфических  особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени  вовлечения их во внешнеэкономическую  деятельность, обеспеченности современной  электронно-вычислительной техникой, характера реализуемой продукции  — предметов народного потребления  или средств производства.

     В данной курсовой работе мной были произведены  сравнительные характеристики балансов, показателей по труду, показателей  использования основных средств  ООО «Вурнарский хлебозавод»  за ряд лет.

     Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация  функций и задач управления на основе современных методов и  технических средств определяют стратегии коммерческой деятельности предприятия.

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Норма, 2008. — 160с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.:ИНФРА-М,2007-256 с.
  3. Торговля. Термины и определения: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 5 1303-99: Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 авг. 1999г. №242-ст.- М.: ИПК Издательство стандартов, 1999.- 16с.
  4. Абчук В.А. Коммерция.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.-473 с.
  5. Андреева О. Д. Технология бизнеса. Учебное пособие. - М.: МОСУ, 2005.- 456 с.
  6. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2008.- 128 с.
  7. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2007.
  8. Гапоненко В. Ф. Экономическая безопасность предприятий. Походы и принципы / В. Ф. Гапоненко, А. А. Беспалько, А. С. Власков. – М.: Ось-89, 2008. – с. 11-111.
  9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли:

учебник для студентов высших учебных  заведений/ 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2001.— 596 с.

  1.    Журко Т. В. Экономика безопасности // Аудит и финансовый анализ. – 2008. - № 5. – стр. 416-422.
  2. Кент Т., Омар О.   Розничная торговля: Учебник для студентов вузов/ пер. с англ. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2008. – 719 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)
  3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. ИНФРА – М, Москва – Новосибирск, 2001. – 287с.
  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2002.- 579с.
  5.     Перекрестов Л. В. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия // Финансы и кредит. – 2008. - № 16. – с. 68-75.
  6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2001.- 247с.- (Серия «Высшее образование»).
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- М.: Новое знание, 2001.- 704с.
  8. www.coop.chuvashia.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=924
  9. www.smi21.ru/?mode=orgs&path=date?publication&orgs=29&publicatio..

Информация о работе Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг