Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:
1. Определить сущность, цели и принципы стратегии коммерческой деятельности на предприятии торговли.
2. Изучить процесс оценки коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. Проанализировать систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности хлебозавода.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Сущность, значение и содержание стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг……….……………………....6
2. Среда функционирования предприятия……………….……………..12
3. Оценка состояния коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг ООО «Вурнарский хлебозавод»……………..…………......….21
4. Направления повышения стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предприятия……………………………….....33
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….34
Приложения
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра
коммерции и менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине Организация коммерческой деятельности
предприятий (в торговле)
На тему: Стратегия коммерческой деятельности на рынке
товаров и услуг
На
материалах ООО «Вурнарский хлебозавод»
менеджмента
Тимофеев
Станислав Васильевич
Чебоксары
2010
Содержание
Введение…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….34
Приложения
Введение
Рыночная
экономика предполагает становление
и развитие предприятий различных
организационно - правовых форм, основанных
на разных видах частной собственности,
появление новых собственников -
как отдельных граждан, так и
трудовых коллективов. Появился такой
вид экономической
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
При
обсуждении вопросов, связанных с
успехом или неудачей предприятия
на рынке, необходимо помнить, что покупатель
- хозяин положения. Такое отношение
к покупателю характерно для Запада.
К сожалению, у нас покупатель
пока полностью не пользуется своими
правами и не считает себя хозяином
положения. Это является следствием
неполного отражения новых
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Чтобы
торговое предприятие успешно
Объектом исследования является ООО «Вурнарский хлебозавод». В работе использованы следующие формы бухгалтерской отчетности: форма № 1, форма № 2, форма № 4.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:
1. Определить сущность, цели и принципы стратегии коммерческой деятельности на предприятии торговли.
2.
Изучить процесс оценки
3.
Проанализировать систему
В
процессе написания курсовой работы
были изучены труды отечественных
и зарубежных ученых в области
коммерческой деятельности, которые
послужили теоретической
Два
слова “предпринимательство” и
“рынок” связаны неразрывными узами.
Самое краткое и емкое
Коммерческой
деятельности свойственны общие
черты любой экономической
Предприниматель
призван удовлетворить запросы
определенного круга
Чтобы
реализовать товар, надо его иметь.
Поэтому предприниматель
Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.
В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором является сам товар, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения.
Экономическое
содержание коммерческой деятельности
как основного элемента рыночных
услуг заключается в
Таким образом можно сказать, что коммерческая деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.
Основными
участниками коммерческой деятельности
являются не только предприниматели, но
и потребители. Это утверждение основано
на том, что для предпринимателей важнейшим
фактором при заключении сделок является
доход (экономическая выгода), а для потребителей
выгодой является нужный ему товар (услуга),
если он в большей степени удовлетворяет
его потребности (потребительские интересы).
Потребитель — не пассивный покупатель,
а полноправный участник коммерческой
деятельности, ее регулятор. Таким образом,
важнейшим субъектом деловых отношений
между поставщиками товаров и розничным
звеном является именно потребитель (рис.
1).
Рис. 1. Комплекс задач для развития стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Для развития и планирования стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
Информация о работе Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг