Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:
1. Определить сущность, цели и принципы стратегии коммерческой деятельности на предприятии торговли.
2. Изучить процесс оценки коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. Проанализировать систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности хлебозавода.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1. Сущность, значение и содержание стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг……….……………………....6
2. Среда функционирования предприятия……………….……………..12
3. Оценка состояния коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг ООО «Вурнарский хлебозавод»……………..…………......….21
4. Направления повышения стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предприятия……………………………….....33
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….34
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая коммерч деят-ть.docx

— 155.72 Кб (Скачать)

ЧЕБОКСАРСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АВТОНОМНОЙ  НЕКОММЕРЧЕСКОЙОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 

Кафедра коммерции и менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     По  дисциплине Организация коммерческой деятельности

                           предприятий (в торговле)

     На  тему: Стратегия коммерческой деятельности на рынке 

                       товаров и услуг

     На  материалах ООО «Вурнарский хлебозавод» 

                                                         Выполнила студентка

                                                             факультета экономики и

                                         менеджмента

                                            группы ЭК-61з

                                                                        Смолина Елена Святославовна

                                                           Научный руководитель:

Тимофеев  Станислав Васильевич 
 
 

Чебоксары

2010 

Содержание 

      Введение…………………………………………………………………....3

  1. Сущность, значение и содержание стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг……….……………………....6
  2. Среда функционирования предприятия……………….……………..12
  3. Оценка состояния коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг ООО «Вурнарский хлебозавод»……………..…………......….21
  4. Направления повышения стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предприятия……………………………….....33

    Заключение………………………………………………………………..32

    Список использованной литературы…………………………………….34

    Приложения

 

Введение

     Рыночная  экономика предполагает становление  и развитие предприятий различных  организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и  трудовых коллективов. Появился такой  вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная  деятельность, связанная с производством  и реализацией продукции, выполнением  работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и  отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и  нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко  ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции  достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка  и причина заинтересованности в  результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной  предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

     Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему  организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок  управления.

     Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия  производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит  о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного  производства.

     При обсуждении вопросов, связанных с  успехом или неудачей предприятия  на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение  к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических  отношений в России.

     Продавец  находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями  разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего  качества по более низкой цене или  предоставлять услуги лучшие, чем  у конкурентов.

     Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в  зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать  предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

     Объектом  исследования является ООО «Вурнарский  хлебозавод». В работе использованы следующие формы бухгалтерской  отчетности: форма № 1, форма № 2, форма № 4.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия.

     Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:

     1. Определить сущность, цели и принципы  стратегии коммерческой деятельности на предприятии торговли.

     2. Изучить процесс оценки коммерческой  деятельности торгового предприятия;

     3. Проанализировать систему показателей  анализа эффективности коммерческой  деятельности хлебозавода.

     В процессе написания курсовой работы были изучены труды отечественных  и зарубежных ученых в области  коммерческой деятельности, которые  послужили теоретической основой  исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность, значение и содержание стратегии коммерческой деятельности на рынке  товаров и услуг

     Два слова “предпринимательство” и  “рынок” связаны неразрывными узами. Самое краткое и емкое определение  рыночной экономики звучит просто: ”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности,  неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.

     Коммерческой  деятельности свойственны общие  черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется  определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем.

     Предприниматель призван удовлетворить запросы  определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар и получая за это денежную выручку. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

     Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает  товар и осуществляет его продвижение  для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы у их обладателей, собственников за денежную сумму и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар.

     Коммерческая  деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого  предпринимательству необходим  высокий уровень организации. Продолжительность  операции оказывает значительное влияние  на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.

     Коммерческая  деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.

     В коммерческой деятельности предприниматель  выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные  им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором является сам товар, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения.

     Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров  от производителей к потребителям посредством  купли продажи.

     Таким образом можно сказать, что коммерческая деятельность - это прежде всего  интеллектуальная деятельность энергичного  и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель  действует на благо общества.

     Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предприниматели, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель (рис. 1). 

     

     Рис. 1. Комплекс задач для развития стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

     Для развития и планирования стратегии  коммерческой деятельности на рынке  товаров и услуг необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  1. Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
  2. Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  3. Умение предвидеть коммерческие риски.
  4. Выделение приоритетов.
  5. Проявление личной инициативы.
  6. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  7. Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Информация о работе Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг