Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:
1. Определить сущность, цели и принципы стратегии коммерческой деятельности на предприятии торговли.
2. Изучить процесс оценки коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. Проанализировать систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности хлебозавода.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Сущность, значение и содержание стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг……….……………………....6
2. Среда функционирования предприятия……………….……………..12
3. Оценка состояния коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг ООО «Вурнарский хлебозавод»……………..…………......….21
4. Направления повышения стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предприятия……………………………….....33
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….34
Приложения
– переработкой и реализацией копченой и соленой рыбы;
– производством и реализацией безалкагольных среднегазированных напитков;
– другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.
Основным поставщиком сырья ООО «Вурнарский хлебозавод» является Вурнарское райпо и др. Основные покупатели – торговая сеть райпо и индивидуальные предприниматели вурнарского района.
Организационная структура ООО «Вурнарский хлебозавод» представляет собой следующее:
Организационная структура ООО «Вурнарский хлебозавод»
Таблица 2
Должность | Функции |
Директор | управление организацией и персоналом |
Бухгалтер | бухучет |
Маркетолог-экономист | маркетинговая деятельность |
Управляющий производством | планирование и контроль производства |
Менеджер по продаже | организация продаж, маркетинг |
покупка сырья и материалов | |
Пекари | выпечка |
содержание оборудования | |
Рабочие в рыбном и других цехах | Непосредственное
участие в переработке и |
Технолог | Контроль за качеством продукции и сырья |
Подсобные рабочие: | |
– кладовщик | хранение и подача сырья |
– хозяйственник | содержание помещений |
– охранник | охрана помещений |
Рассмотрим внешнюю среду ООО «Вурнаский хлебозавод».
Данное
предприятие расположено в
Обеспечивает хлебобулочными и другими изделиями население Вурнарского района. Средствами доставки товаров в розничные торговые точки являются автомобили.
По состоянию на 1 июля 2010 года на территории Вурнарского района зарегистрировано 175 малых предприятий. Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в районе (рисунок 4) свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания -26,3%, в сельском хозяйстве занято 14,5% предприятий, в промышленном производстве (производство и распределение электроэнергии, воды и газа) – 13%, доля предприятий, осуществляющих свою деятельность в строительстве составляет 9,6%, в бытовом обслуживании – 9,6%, в прочих отраслях – 27%.
Рис 4.
Численность занятых в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 июля 2010 года составила 3431 человек. Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 июля 2010 года составила 1341 человек.
Доля работающих в малом предпринимательстве от общего числа занятых в экономике Вурнарского района составила 32 %.
Численность работников ООО «Вурнарский хлебозавод» составило на 1 июля 2010 г. 47 человек.
Большинство занятых в малом
бизнесе сконцентрированы на
предприятиях торговли и
Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) за 1 полугодие 2010 года составил 59,7 млн. рублей, за I полугодие 2009 год- 44,3 млн. руб., за I полугодие 2008 года – 39,7 млн. руб.
Объем произведенной продукции ООО «Вурнарский хлебозавод» в 2009 году составил 15748 тыс. рублей. В 2008 – 15438 тыс. рублей.
Основным
потребительским сегментом
Цены
на продукцию хлебозавода
Основными
конкурентами хлебозавода являются:
ООО «Шумерлинский
Для оценки коммерческой деятельности торгового предприятия представим коммерческую работу четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (табл. 3).
Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли
Табл. 3
Среди
инструментов коммерческой деятельности
торгового предприятия
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» — состоит из четырех показателей.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой.
Действительная широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.
ООО
«Вурнарский хлебозавод»
Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.
Ассортимент выпускаемой продукции пекарни составляет более 120 видов хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же другой продукции по соответствующим цехам. (Приложение 1)
Глубина товарного ассортимента – количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы. Глубокий товарный ассортимент позволяет удовлетворить потребности различных сегментов одного и того же рынка, позволяет проводить гибкую ценовую политику.
Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента.
Обновление
товарного ассортимента на хлебозаводе
происходит каждые полгода в зависимости
от характерных новинок
Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
В ассортиментной политике хлебозавода учитываются следующие факторы:
- производство разнообразных товаров;
- устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям;
- рациональная доставка товаров в магазины. Сейчас хлебобулочные изделия завозят в местные магазины два раза в день. Это позволяет покупателям приобретать свежую продукцию.
Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от объемов производства и продаж, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, являются финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Устойчивость ассортимента — ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности стратегии коммерческой деятельности как отдельного предприятия, так и их совокупности по территории, наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями.
Второй блок показателей — планирование товарного предложения и обеспечение товарами — состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Наибольшая результативность коммерческой деятельности наблюдается на крупных предприятиях различных форм собственности, что объясняется наличием долговременных хозяйственных связей с крупными поставщиками. Это обеспечивает высокую информированность специалистов данной группы предприятий о рыночной ситуации на текущий момент и ее перспективах. Мелкие и средние предприятия, лишенные такой возможности, в своей деятельности опираются чаще всего на нерегулярные, случайные связи.
Группу показателей третьего блока — формирование и стимулирование спроса — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.
Это
направление коммерческой деятельности
неразрывно связано с блоками, характеризующими
планирование товарного предложения
и формирование ассортимента товаров.
Именно в результате предложения
товаров потребителю
Четвертый блок — экономическая эффективность коммерческой деятельности — характеризует результативность управления коммерческой работой как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Анализ
состояния организации
Сравнительный
анализ баланса отображенный в таблице
4, 5, 6 построен на основе данных бухгалтерского
баланса ООО «Вурнарский хлебозавод»
Информация о работе Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг