Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, анализа и оценки коммерческой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:
1. Определить сущность, цели и принципы стратегии коммерческой деятельности на предприятии торговли.
2. Изучить процесс оценки коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. Проанализировать систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности хлебозавода.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1. Сущность, значение и содержание стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг……….……………………....6
2. Среда функционирования предприятия……………….……………..12
3. Оценка состояния коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг ООО «Вурнарский хлебозавод»……………..…………......….21
4. Направления повышения стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предприятия……………………………….....33
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….34
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая коммерч деят-ть.docx

— 155.72 Кб (Скачать)

     Тесная  связь коммерции с маркетингом  определяется прежде всего сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге «Продавать нужно только то, что можно продать».

     Маркетинг позволяет понять, каким образом  производитель, предприятие должно организовать процесс сбыта, как  надо проводить кампанию по продвижению  на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.

     Сегодня многие отечественные предприятия  выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной  среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев  передовыми методами маркетинга, такие  предприятия обречены на неудачи  в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом  организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные  преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или  «нишу» рынка, сферу хозяйственной  деятельности.

     Гибкость  коммерции должна проявляться прежде всего в своевременном учете  требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения  в организационные структуры  коммерции.

     Умение  предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя  в сфере торговли. Риск – это  степень неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные  убытки в коммерческой работе. Риск может возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, связанных с действиями конкурентов, из-за уничтожения или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной нечестности работников фирмы. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации.

     Личная  инициатива зависит непосредственно  от каждого человека, работающего  в сфере коммерции, и определяется не только личными характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых  качеств коммерсанта. Под культурой  труда подразумевают определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость  к новым, более эффективным методам  и приемам общения с коллегами  и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических  достижений, бережное отношение к  собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что  может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.

     Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам –  это принцип, который создает  репутацию коммерсанту в деловом  мире. Реализация этого принципа –  залог эффективности выбранной стратегии коммерческой деятельности.

     Работа  коммерческой организации в сфере  товарного обращения оценивается  с помощью различных показателей: объектом реализации товаров, уровнем  издержек обращения, показателями товарооборачиваемости  и другими.

     Однако, наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого  предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности. 
 

  1. Среда функционирования предприятия

     В процессе жизнедеятельности предприятие  подвергается воздействию внешних  и внутренних факторов среды. К внутренним переменным относятся цели и задачи, структура, кадры, техника и технология и другие. Внешние факторы могут  оказывать влияние или прямо  или косвенно.

     Внутренние  факторы в основном являются результатом  управленческих решений, в то время  как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне  предприятия, которые оказывают  серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных  конкурентов, источники получения  техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование  и другие изменения. Хотя внешние  факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство  должно стремится сделать так, чтобы  их предприятия реагировали на изменения  в конкретной внешней среде, если предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рис. 2 представлены факторы, определяющие структуру внешнего и внутреннего окружения предприятия.

     Предприятия функционирует в окружении, в  среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и  запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство  с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению  к которым организация имеет  свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия  экономических кризисов. Среда влияет на предприятие и накладывает  свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние. 

     

Рис. 2. Структура внешней и внутренней среды предприятия.

     Внешняя среда (окружение бизнеса) не может  быть постоянной, она изменяется. Можно  выделить среду, параметры которой  изменяются медленно, и такую, которая  меняется резко и непредсказуемо. В табл. 1 приведены основные типы и характеристики внешнего окружения  предприятия. 
 
 
 

Таблица 1

Основные  характеристики внешнего окружения  предприятия

Тип внешнего окружения
    Характеристики  внешнего окружения
1 Стабильная  внешняя среда
  • длительные циклы жизни товаров (услуг);
  • большие складские помещения для сырья и продукции;
  • возможность длительных сроков разработки продукции.
2 Предсказуемая внешняя среда
  • продолжительные циклы жизни товаров (услуг);
  • наличие большого времени на разработку новых технологий;
  • массовое производство товаров;
  • средние складские помещения для сырья и продукции.
3 Изменчивая  внешняя среда
  • характеризуется повышенной неустойчивостью и непредсказуемостью;
  • поведение менеджеров сильно усложняется по сравнению с их действиями в среде 1и 2 типов;
  • правила, согласно которым предприятия должны действовать, быстро и непредсказуемо меняются;
  • на первое место выходит способность предприятий к повышенной приспособляемости и выживанию.
4 Глобальные  изменения.
  • резкое укорочение жизненных циклов товаров;
  • невыгодность содержания складов;
  • изменение отношений заказчик-изготовитель;
  • потребитель диктует поставщику;
  • ужесточение конкурентной борьбы.
5 Турбулентная  среда
  • уменьшение размеров предприятия;
  • частая реорганизация предприятия;
  • постоянное отслеживание ситуации во внешней среде;
  • немедленная реакция на изменения внешней среды.

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к предприятию  факторы, получить важные результаты (время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить перечень факторов, воздействующих на успехи и провалы предприятия, где находится это предприятие, где оно должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

     На  рис. 3 приведены результаты предварительной оценки степени влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа особенностей функционирования предприятий в условиях стабильной внешней (1 тип) и внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом выпускаемой продукции, принятыми управленческими решениями.

Рис. 3. Степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие.

     Анализ  внешней и внутренней среды позволяет  предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно  сталкивается в этой среде. Только приведя  внутренние возможности предприятия  в соответствие с внешним окружением, руководство сможет осуществлять эффективное  управление.

     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Вурнарский хлебозавод», созданное в целях удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях и получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий. Учредителем общества является Вурнарское районное потребительское общество.

     ООО «Вурнарский хлебозавод» зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью в налоговой службе 22 февраля 2005 г., является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.

     Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет  обособленное имущество, самостоятельный  баланс, может от своего имени заключать  договора, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Высшим  органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией  или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность  за выработку решений о развитии стратегии хлебозавода, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

     Уставный  капитал общества составляет 20000 рублей. Учредителем предприятия является Вурнарское райпо.

     Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.

     Источниками формирования имущества предприятия  являются:

     – денежные и материальные взносы учредителей;

     – доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

     – кредиты банков и других кредиторов;

     – иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

     Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его  распоряжение.

     Общество  может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

     – по решению Собрания участников;

     – по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

     Ликвидация  и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим  законодательством. Имеющиеся у  общества средства, в том числе  от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных  юридических лиц, с разделением  балансов и капиталов.

     Предприятие занимается следующими видами деятельности:

     – производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

Информация о работе Стратегии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг